Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Воцерковление
 
<< Previous thread | Next thread >>
Духовник.
Переход на страницу  1 [2] 3 4 5
Moderators: Елена
Author Post
Катерина
Thu Apr 03 2008, 11:08AM

Registered Member #221
Joined: Wed Dec 26 2007, 01:13PM

Posts: 346
Дело в том, что в храме я себя чувствую как дома в хорошем смысле слова. Первое время думала: как бы не так наступить, кого бы не отвлечь, кабы Аня в алтарь не забежала или еще чего-нибудь не свернула. Мне все говорили: " Пусть ребенок ходит по храму, никуда она не залезет, а если и что сделает, то ничего страшного в этом нет." Адаптировалась. Но это и не по отношению только к нашему храму. Если я приезжаю с ребенком причащаться в другой храм, то также не чувствую особой скованности как раньше. Всегда находятся умные люди, которые пытаются корректировать мою деятельность. Поэтому, если я нахожусь в незнакомом храме и небольшом по площади, то подхожу к женщине за свечным ящиком и спрашиваю: " Если сейчас я с ребенком подойду приложиться к иконам, поставить свечи, как вы думаете, я никому не помешаю?"
Мне отвечают, дальше исходя из ответа - спокойно действую. Недавно, когда я попыталась потихонечку приобрести свечи во время службы ( после Херувимской песни) доброжелательная тетенька громко сказала мне, что сейчас категорически нельзя - идет молитва. Я не удержалась и прошептала ей на ухо : " Вот так-то и уходят молодые люди из храмов".
А в своем храме, естественно, все по-домашнему просто. О подобных вещах я даже и не думаю. У нас все очень заботливые, когда видят, что она капризничает, а мне нужно идти на исповедь или еще что-нибудь - берут Аню и отвлекают ее.
Смущает меня другое. В других храмах замечала, что, цитирую Елену:
"потом завидев батюшку подбегают за благословением на день или какое-то дело, при этом успевают что то рассказать батюшке, поздравить его, поклониться ручку благословляющую поцеловать, потом бегут на исповедь, службу стоят как свечки" . В этом нет ли лукавства? Ведь бегают одни и теже, да и прохода батюшкам не дают? Все хорошо в меру. Когда есть какая-то проблема, спросил, благословился и работай над собой. Конечно, я еще не доросла духовно, чтобы чувствовать необходимость каждый раз брать благословение на день, что-то рассказывать и т.д. Есть церковные люди, которые не берут ежедневно, еженедельно благословения на день и не беседуют со священниками очень часто, зато духовно растут и знают в каком направлении двигаться. А что из того, что я благословлюсь на день, а за порогом церкви начну обижать, раздражаться, завидовать и не исполнять благословение? Все знают, что по одному человеку люди часто судят обо всем православии. Не редко теже бабульки, которые так старательно выслуживались перед батюшкой на улице ведут себя так, что к православию, глядя на них не только не прийдешь, а убежишь. Все мы грешные и немощные, для укрепления наших стараний и надо, наверное, брать благословение. Но это не панацея от всех бед.
Поэтому, не хочется с пустой головой и подходить к своему батюшке. Зачем? Я имею в виду для беседы, а не исповеди ( это другая тема).
Back to top
Елена
Thu Apr 03 2008, 11:54AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Вот нашла материал по духовнику посмотрите , может что-то поможет.

ПОЧЕМУ ХОРОШО ИМЕТЬ ДУХОВНИКА

Духовным отцом, или духовником, верующий называет священника (из белого духовенства или монашествующего), к которому он регулярно и постоянно приходит на исповедь или за советом. Хорошо, когда человек обращается всегда к одному священнику, который уже знает его жизнь, характер, грехи и поэтому может лучше его понять, что-то подходящее именно для него подсказать. Чаще всего духовником становится приходской священник.
Существуют и другие отношения со священником, более близкие, трудные и ответственные - когда человек полностью вверяет свою жизнь руководству духовного отца. Такие отношения в Церкви встречаются реже. Конечно, очень хорошо, если человек нашел настоящего духовного руководителя, но это удается нечасто.
Отцы Церкви и великие старцы много писали о том, как полезно христианину иметь в своей жизни руководителя. "Для успеха в духовном послушании, если можешь, если чувствуешь особую нужду, избери себе особенного наставника, сведущего и опытного в этой науке, благословенного на это служение, которого слово сильно жизнью, светло молитвою, охранено от заблуждения смирением. Покори ему свою волю ради Бога - и воля Бога небесного сойдет в тебе на землю и твое простое земное послушание будет достигать до небес, по реченному к истинным и законным наставникам от Дающего пастырей и учителей", - писал святитель Филарет, митрополит Московский.
"Если кто, надеясь на свой разум, думает не иметь нужды в руководителе, таковой вскоре заблудит от пути правого", - писал преподобный Антоний Оптинский.





КАК НАЙТИ ДУХОВНИКА

Духовника найти трудно. Духовный руководитель может быть дарован Господом по усердным молитвам: "Вы должны со слезами молить Господа Бога, чтобы даровал вам наставника или наставницу незаблудную, ибо по гнилости недугов нужен и врач или лекарка опытная и благоискусная. Потому и должно хворому искать не столько обильную и покойную больницу, сколько врача искусного" (преподобный Антоний Оптинский).
"Если хочешь получить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам по себе, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого... подвизайся в добрых делах, в милостынях, в посте, молитве, в непрестанном молении, чтобы Бог помог и содействовал тебе" (преподобный Симеон Новый Богослов).
"Не спешите первого встречного священника назвать духовником, - пишет в одном из писем архимандрит Иоанн (Крестьянкин). - Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих вас вопросах у многих, и только когда поймете, что из многих - один самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему".
В завершение здесь будет уместно вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: "Не ищи ласкателя в духовнике", - то есть того, кто будет говорить по-человечески приятное. Это относится и к тому священнику, к которому мы просто ходим на исповедь.
Духовного же руководителя тем более надо искать такого, который будет помогать возрастать духовно, имеет духовный опыт, начитан в писаниях святых отцов и поэтому может дать совет, основываясь на своем опыте или на опыте святых, и кроме всего прочего имеет любовь и жалость к людям.





КАК ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНИКУ

Можно исповедоваться время от времени у разных священников, но духовный отец должен быть один. Отношения с ним должны строиться на искренности, понимании и доверии.
Духовный отец не может прожить жизнь вместо своего духовного чада. Духовный отец только помощник, советчик и молитвенник. "Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда не уйдет, а так и сгниет у этого столба", - писал преподобный Никон Оптинский.
А вот что пишет старец схиигумен Иоанн (Алексеев): "Какого же толку хочешь получить, когда сама не хочешь потрудиться исполнять его советы? Нет, честнейшая, так не бывает. Если будешь только спрашивать, читать и говорить о спасении, а трудиться не будешь - толку не будет".
Если христианину посчастливилось обрести духовного наставника, то он уже не предпринимает никакого важного шага, не получив благословения духовника или, по крайней мере, не посоветовавшись с ним; пользуется указаниями духовника относительно молитвенного правила, частоты причащения, постов и дел служения людям; приводит свою жизнь в согласие с нравственными нормами и требованиями Церкви по указаниям духовника.
Беспрекословное послушание, на котором основывается отношение послушника к старцу в монастырях и которое описано в творениях древних подвижников, не может применяться в приходской практике во взаимоотношениях между священниками и его паствой. Это приложимо лишь к монашескому образу жизни, так как монах при постриге дает обет послушания и подвизается в том, чтобы полностью отвергать свою волю.
Пастырь-духовник призван помогать своим пасомым любовью и советом, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина.
Еще об одной стороне отношения к духовнику пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Охранитесь от пристрастия к наставнику. Совет и послушание чисты и угодны Богу до тех пор, пока не осквернены пристрастием. Пристрастие делает любимого человека кумиром, от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог".
Можно ли менять духовника? Вот что пишет об этом архимандрит Кирилл (Павлов): "Если духовник в каком-то отношении не отвечает своим требованиям, вы легко можете его оставить и перейти к другому, который большую доставляет вам душевную пользу. Тут такого закона, который прикреплял бы, нет: избирайте все по расположению своей души. От кого получаете больше душевной пользы, того и держитесь, к тому прибегайте... Если вы чувствуете, что не получаете уже духовной пользы, утешения в руководстве тем или иным духовником, а от другого - получаете душевной пользы больше, то, не смущаясь, можете перейти к другому. Лишь бы получали для души большую пользу, лучшее руководство".


МОЛИТВА КО ГОСПОДУ ЗА ДУХОВНОГО ОТЦА

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), даруй ему душевное спасение и телесное здравие, огради его святыми Твоими Ангелы. Умножь в нем дарования духовная, исполни его мудростию и любовию, нис-послй ему молитву теплую. И ради его святых молитв даруй моим грехом прощение, жития исправление, в доброде-телех преуспеяние.
Ниспосли ему Твоя богатыя милости. Помяни, посети, укрепи его и сохрани на многая лета ради нас, грешных.
Господи, Ты безмерно свят, безмерно праведен, безмерно милосерд! Освяти Твоею святынею отца моего духовнаго (имя), оправдай его Твоею праведно-стию и покрый его Твоим милосердием. Господи, Ты соединил нас на земли, не разлучи нас и в небесном Твоем царствии. Аминь.



Back to top
Катерина
Thu Apr 03 2008, 12:10PM

Registered Member #221
Joined: Wed Dec 26 2007, 01:13PM

Posts: 346
К какому выводу я пришла: до того, чтобы иметь своего " духовника" ( по типу духовный отец-чадо) я духовно еще не доросла. Для этого нужно длительное время и усердная молитва. А в моем случае, цитирую:
"Хорошо, когда человек обращается всегда к одному священнику, который уже знает его жизнь, характер, грехи и поэтому может лучше его понять, что-то подходящее именно для него подсказать. Чаще всего духовником становится приходской священник".
Back to top
Елена
Thu Apr 03 2008, 12:11PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Катерина, а как ты здороваешся с батюшкой?
Back to top
Катерина
Thu Apr 03 2008, 12:16PM

Registered Member #221
Joined: Wed Dec 26 2007, 01:13PM

Posts: 346
Отец Самуил, благословите. Если встречу в людном месте на улице или в транспорте , просто: Здравствуйте, о. Самуил.
А почему исповедовать свои грехи мне не тяжело, я предварительно расскаиваюсь и все запишу, чтобы не забыть, а просто рассказать о состоянии своей души - не могу? Точнее не могла.
Back to top
Елена
Thu Apr 03 2008, 01:26PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Подожди Катя давай все по порядку.
Есть прихожане которые придя в храм здороваются по православному с теми кого знают и в том числе с батюшкой сложив ручки поклонившись и попросив благословить при этом успевают поздравить батюшку с праздником и сказать что то на ходу.

Есть прихожане которые не хотят полагаться на свой духовный опыт и на свои силы против каких-то проблем или в возрастании духовном и они бегают за батюшкой после службы с просьбой объяснить, как быть, что делать, что читать и т.д. не могут без отца
не хотят без отца и бегают за ним как дети, а как это а это как?

Есть прихожане которые стоят в сторонке и думают я сам как нибудь разберусь что мне читать, куда расти, что делать в своей семье и на своей работе со своими проблемами разберусь сам без отца, пусть он вон с этими бедолагами разбирается а я уж сам как ни будь и без отца мне не плохо.

И есть захажане которые только начинают ходить потому они мало чего думают пока вообще и больше просто оглядываются по сторонам что бы не наступить кому на ногу и как ни будь сил бы хватило достоять службу .

Конечно это не все кто собирается в церкви во время службы , я не назвала монахов, тех кто забежал поставить свечку, тех кто пришёл на похороны, крещение или венчание и стоит ради любопытства и потому что пригласили, и некоторых ещё вплоть до больных на голову и колдунов.

Что бы понять мотивы поведения этих разных людей давайте рассмотрим их поближе.
Давайте рассмотрим их на форуме что бы не рассматривать их во время службы и не думать о них а стоять во время литургии как свеча и только думать о Боге .

Вот те кто здоровается со всеми и в том числе с батюшкой сложив ручки - обычно это прихожане, имеющие своих духовников, приобрели они свою мягкость и гибкость ушли на сколько можно от закостенелости и гордости , многих в храме знают и многие знают их . Они бегут к батюшки поприветствовать его в большинстве случаев, потому что вопросы свои они решают далеко вне храма и вне службы. За плечами у них то время когда приходилось на каждом шагу что -то спрашивать, корректировать себя и свой дом, сейчас у них более менее стабильно и если что, у них есть с кем посоветоваться в любое время суток.

Те кто бегает за батюшкой как за отцом это как раз самые работающие и находящиеся в переходном возрасте православные , это пчёлки собирающие духовный мёд и тащащие это мёд в свои улии. Собирают они его везде и с жадностью и от благословения не отвращаются и лишний раз лучше спросить чем что-то не правильно сделать потому что своего опыта пока нет или очень минимальный и не надёжный.

Те кто стоят в сторонке и думают что они сами с усами , обычно, новообращённые пока ещё закостеневшие гордые и не гибкие , они уже перестали осматриваться по сторонам на половину но пока не имеют серьёзной работы над своим существом и не имеют руководителя который всерьёз бы за них взялся и погонял, полюбил , побил даже где-то , потребовал , проконтролировал, короче как хороший отец воспитывал и растил православного из них. И поскольку они пока не догадываются сколько в них всего этого добра они наивно думают что они сами с усами.

Ну про захажан и так всё ясно.
Теперь про тех кто может нагрубить или возмущаться и поучать. Как правило это как раз те самые сами с усами и цепляю они обычно либо тех кто только пришёл либо таких же как они сами.

Вообще это моё сугубое мнение и наблюдение и не истина конечно а просто наблюдение моё и всё.
Back to top
Елена
Thu Apr 03 2008, 01:38PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Насчёт рано иметь духовника, как то странновато звучит. Грешить значит не рано а духовника иметь рано ? Когда же ты Катя собираешся становится православной? :D
Back to top
Елена
Thu Apr 03 2008, 01:51PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
А почему исповедовать свои грехи мне не тяжело, я предварительно расскаиваюсь и все запишу, чтобы не забыть, а просто рассказать о состоянии своей души - не могу? Точнее не могла.


Вот это как раз потому что , если ты решила что пока твоим духовником будет твой приходской священник , то нужно с ним подружиться, поближе узнать, что бы начать говорить с ним по душам и проблемы свои начать решать с ним в трёхмерной плоскости.

Часто такая дружба начинается с того что батюшку приглашают освятить дом, где он знакомится с семьёй , предлагается застолье небольшое , что бы посидеть после освещения и поговорить с батюшкой в неофициальной обстановке в задушевной беседе . И после этого и батюшки уже легче Вас помнить и знает он о Вас больше и Вам легче и можно начинать решать вопросы духовные , семейные и т.д.
Если потом Вы поймёте что Вам не хватает уровня батюшкиной духовности, найдёте себе более сильного батюшку.
Back to top
Елена
Thu Apr 03 2008, 02:25PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Теперь посмотрим что же такое священническое благословение?
Преподание благословения в Православной Церкви получило свое начало от Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Сам способ преподания благословения сохранен Церковью, по преданию, от апостолов. По примеру Спасителя сначала благословляли верующих святые апостолы, как преемники благодати Божией; после же себя они оставили право "служити Ему (Богу)... и священствовати, и благословляти люди Его именем Его" (Сир. 45, 19) - своим преемникам: архиереям и священникам. Священник благословляет верующих именем Господа нашего Иисуса Христа, поэтому и персты (пальцы) правой руки своей слагает именословно, то есть так, что они изображают первые буквы сокращенных слов: Ис. Хс. (Иисус Христос). Если так, то как дорого и свято должно быть для всех нас священническое благословение! Благословляя духовных чад своих, священник произносит имя Святой Троицы и, осеняя благословляемого знамением креста, призывает на него благодать Божию и крестную силу. А какое великое значение дано благословению в Церкви, видно из церковных чинопоследований, так как ни одна домашняя и церковная служба не обходится без благословения, преподаваемого священнодействующим. В Таинстве, например, брака, пред отпустом священник, благословляя новобрачных, говорит: "Отец, Сын и Святый Дух, Всесвятая Единосущная и Живоначальная Троица... да благословит вас, и да подаст вам долгожитие, благочадие, преспеяние живота и веры..." В конце Литургии предстоятель, благословляя рукой всех стоящих во храме, возглашает: "Благословение Господне на вас..." Таково учение Божественного Откровения о благословении и таково употребление его в Церкви.
Итак, благословение священника имеет важное духовное значение и великую силу. Кто приемлет благословение от руки пастыря Церкви с верою и благоговением, тому приносит оно духовную пользу. Святитель Иоанн Златоуст называет священническое благословение "духовным оружием, соделывающим христианина безопасным от козней диавола". Право благословения есть священный дар, сообщаемый пастырям Церкви Христовой вместе с властью: "Истинно говорю вам, - говорил ученикам Спаситель, - что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите На земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18). По слову Апостола, "меньший благословляется большим" (Евр. 7, 7). Подобно тому как Авраам, родоначальник ветхозаветных первосвященников и всего народа Божия, с честью встретил Мелхиседека и принял от него благословение, так и верующие христиане - новый народ Божий - должны благоговейно принимать благословение Вечного Первосвященника - Иисуса Христа, сообщаемое через поставленных Им в Церкви первосвященников (архиереев) и священников (Евр. 7, 1-6).
Итак, как советуют Святые Отцы, православные христиане, не избегайте встречи со своим священником, не уклоняйтесь от его пастырского благословения, а, увидев его, с радостью и охотой подходите к нему за благословением, и сами, и детей своих подводите под руку благословляющего вас архиерея или священника. Благочестивые христиане при встрече со священником обычно говорят: "Благословите батюшка", - и при этом крестообразно (в виде буквы X) складывают свои руки - правую на левую - и с наклонением головы подносят их священнику для благословения. Тогда священник, благословляя их, призывает имя Святой Троицы и употребляет знамение креста. А именно: он осеняет прихожанина крестом, складывая для этого именословно (Ис. Хс.) пальцы своей правой руки, и обыкновенно говорит: "Бог благословит!", причем кладет на их сложенные руки свою благословляющую десницу, которую прихожанин почтительно целует и отвечает ему затем своим ласковым поклоном. Принимай, православный христианин, благословение от своего духовного отца всегда с верою и благоговением, помни, что священник низводит на тебя благодатную силу Божию. "Не человек благословляет, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - а Бог его рукою и языком". Призывайте же благословение Божие не только в делах важных и предприятиях опасных, но и во всех обыкновенных житейских занятиях ваших: на пищу свою, чтобы вкушать вам ее во здравии; на свой честный труд и вообще на благие начинания ваши, чтобы они были благоуспешны; на путь ваш, чтобы он был благополучен; на детей своих, чтобы они выросли в невинности, вере и благочестии; на все достояние свое, чтобы оно умножилось во благо вам и ближним вашим.
Получая благословение от Бога через священника, мы этим показываем свою веру в Иисуса Христа, нашего Ходатая к Богу, нашего Искупителя, Примирителя, звание Которого представляет собой священник и имя Которого самим сложением перстов руки своей изображает. Когда священник, осеняя нас рукой крестообразно, преподает благословение Божие, это все равно, что Сам Спаситель рукою священника преподает нам Свое благословение, Иисус Христос Сам Духом Своим Святым через архиерейское рукоположение дает священнику это преимущество, чтобы он представлял Его, чтобы говорил и действовал Его властью и силой.
Без благословения Божия никакое дело не может иметь успеха. Поэтому-то благочестивые предки наши старались начинать всякое дело после молитвы и приняв благословение от священника.


Back to top
Катерина
Fri Apr 04 2008, 09:12AM

Registered Member #221
Joined: Wed Dec 26 2007, 01:13PM

Posts: 346
Спасибо, Елена - исчерпывающе.
А какая взаимосвязь между степенью моей православности или греховности и наличием духовника? Ведь во многих источниках написано, что необязательно, что человек за время своей жизни найдет своего духовника, который будет знать каждый твой шаг и веение души. И читала, что приемственность потеряна уже больше, чем 70 лет назад и поэтому духовники ( по типу старцев) очень редки.
Зачем кого-то искать, если ты ходишь в храм и исповедуешься у одного и того же священника?
Back to top
Переход на страницу  1 [2] 3 4 5  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.duhovskoy.ru

http://www.eroshka.ru

 

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 Feb : 20:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 Feb : 05:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 Feb : 20:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 Feb : 12:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 Nov : 13:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 Aug : 13:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 07 Jun : 21:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru