Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Воцерковление
 
<< Previous thread | Next thread >>
Грехи человеческие
Переход на страницу  1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10
Moderators: Елена
Author Post
Елена
Wed Feb 17 2010, 08:44PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Вот, сейчас всю свою исповедь вам выложу :) . Кстати о смелости , помните говорила что есть греховная смелость, ну так вот она .

Смелость - желание совершать поступки, на которые не имеешь права (Как ты смел так поступить?! Как ты осмелился?!). Порождается сомнением.
Back to top
Елена
Wed Feb 17 2010, 08:46PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Терпимость - желание согласиться (соглашаться) не с тем, что в окружающей жизни есть зло, а, собственно, с самим злом.
В поведении человека, будучи одним из самых распространенных и мало замечаемых грехов, обнаруживается привычными для всех словами "это не мое дело; это меня не касается". Фактически этими словами человек обнаруживает свое согласие с тем злом, которое видит вокруг себя, свою готовность с ним сотрудничать, извлекая из этого выгоды, или к нему приспосабливаться, избегая нападок со стороны любых проявлений зла. Легко паразитирует на христианской потребности прощать, но отличается от нее желанием оправдать зло. Может подделываться под терпение, но отличается от терпения стремлением не обличать зло, а оправдывать его внешними обстоятельствами или внутренними побуждениями человека: например, так называемая "ложь во спасение", ложное смирение, которое святые отцы называли бесовским ("а что я при моей слабости могу сделать?"). Внутренне может быть замечаемо человеком, как постоянная готовность обнаружить зло, обычно в устройстве других людей и воспользоваться злом (грехом, а следовательно, слабостью) другого человека с выгодой для себя. Человек, охваченный терпимостью, будет противодействовать злу только тогда, когда оно направлено непосредственно на него и каким-либо образом ущемляет именно его и только его личные интересы. В своих крайних выражениях приводит к оправданию не только грешащего человека, а собственно, греха. Например, можно оправдать блудника, что уже неправильно, ибо мы не имеем права не только осуждать, но и судить. Следовательно, мы не являемся судьями, а только судья имеет право вынести равно обвинительный или оправдательный приговор. По степени своего отвержения добра, терпимость, возможно, превосходит даже самооправдание, которое отцы именовали вершиной греха, ибо делает человека прямым сообщником бесов, которым человек терпимый всей своей жизнью содействует, потакает, попустительствует, поощряет и скрывает их мерзкую сущность от людей неискушенных, участвуя в погублении человеческих душ. В становлении своем, представленном схематически, идет от гордости - самолюбия - самомнения - самооправдания к терпимости. Самооправдание обязательно имеет место в структуре личности терпимого человека, так как, оправдывая грешащих и грехи, он косвенно оправдывает и самого себя в своих согрешениях. Поскольку терпимость оправдывает грех временем, социальными условиями, приверженностью к этому греху подавляющего большинства людей, слабостью человека (которая, кстати, тоже проистекает от греха) или конкретной ситуацией, то она неизбежно приводит к невозможности для человека обратиться к признанию собственной худости (греховности), исповеди и раскаянию.
Окружающие, не умеющие оправдать свои грехи или сохранившие ощущение постыдности самооправдания, охотно делятся своими переживаниями с терпимым человеком, слывущим добрым, человеколюбивым и отзывчивым, который их утешит и оправдает и укрепит их в намерении погубить собственную душу. В окружающих терпимость наиболее рьяно отвергает такие качества, как достоинство, правдивость, обличение, терпение, исповедь и раскаяние. Оборотной стороной "медали" терпимости, как ни странно на первый взгляд, является осуждение, которое доставляет терпимому человеку достаточно большое удовольствие, которое его веселит.
Противостоять терпимости удобно с помощью терпения, исповеди и раскаяния. Правильнее, по-видимому, говорить не об осуждении людей терпимым человеком, а о злорадстве, с которым он констатирует в других людях грехи, приводящие к душевной смерти. Терпимость лишает человека сожаления о грехе, жалости к другим людям, делает грех дозволенным, но, если дозволен один грех, то равно может быть дозволен и другой, что и приводит к вседозволенности.
В настоящее время в нашей стране терпимость примиряет людей с преступниками разных рангов, начиная от президентов и банкиров, и не позволяет людям противостать врагам Бога, Родины и народа.

Back to top
Елена
Wed Feb 17 2010, 08:54PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
И вот наконец мы добрались до трусости.

Трусость - желание избегнуть любых неприятностей любыми доступными, телесными или душевными, усилиями.
В повседневной жизни может проявляться как стремлением к избытку того, что приятно для данного человека (или сожалением об отсутствии приятного), так и стремлением избегнуть неприятностей, уклониться от них, опровергнуть любые указания окружающих на недолжное поведение и расположение, так как признание худости является одновременно и признанием вины, а наличие виновности, по справедливости, влечет за собой наказание, которое всегда неприятно. В повседневной жизни трусость может не бросаться в глаза, а бывает резко выражена и проявляется видимыми всеми действиями в экстремальных ситуациях: предательство, ложь, бегство, оставление в беде и т.д. Каких-либо особенностей в мимике и жестикуляции не замечено, хотя достаточно часто трусливые бывают сутулы. В случае, если трусость не находит удовлетворения, то есть человек, согласный с ней, не позволяет себе ее проявлять, может возникнуть соматизация греха, приводящая к заболеванию гастритом или язвенной болезнью желудка. Как и другие грехи, трусость берет начало от гордости. Дальнейший путь ее формирования такой: самолюбие - саможаление (самозаботливость) - трусость. Так же, как тщеславие имеет практически обязательной стороной "медали" - человекоугодие, точно так же трусость может сопровождаться (маскироваться) смелостью, задиристостью, заносчивостью, которые носят характер гиперкомпенсации. В зависимости от того, какие неприятности (приятности) являются значимыми для трусливого человека, трусость в своих проявлениях может видоизменяться, может быть очень узко направлена или может распространяться практически на все окружающее, гранича в этом с робостью. Понятно, что у чревоугодника, тщеславного или блудливого трусость примет совершенно специфические формы. Трусливый хвастун будет испытывать трусость при мысли о том, что его не выслушают, но сможет легко перенести отсутствие приятной пищи; трусливый чревоугодник будет испытывать трусость, что ему не достанется пищи в желаемом количестве или желаемого качества, но легко перенесет боль физическую или отсутствие восхищения со стороны окружающих и т.д. Будучи, как и всякий грех, всего лишь отрицанием добродетели, трусость заставляет трусливого человека в первую очередь отвергать храбрость, самоотверженность и терпение, а также людей, обладающих этими качествами. Поскольку трусость, как и всякий грех, пытается оправдать себя объективными причинами, постольку подвластный ей человек, когда трусость достаточно выражена, создает в своей жизни разнообразные ситуации, могущие повлечь за собой неприятные последствия, с тем, чтобы уклоняясь от них, избегая их, иметь возможность (обоснованную) удовлетворять трусости. Для этого трусливый человек может не выполнять данные обещания, подводить людей, провоцируя у людей, которых он подвел, либо желание отомстить, либо желание наказать, либо прекратить с ним общение. Противостоять трусости, не меняя привычного поведения, но резко меняя свое отношение к себе, к окружающим и к своим обязанностям можно, прибегнув к таким качествам, как: осмотрительность, осторожность, умеренность и постепенность. Не менее успешно трусость искореняется храбростью, самоотверженностью, терпением и покорностью (ни в коем случае не путать терпение с такой распространенной и рьяно насаждаемой как атеистами, так и еретиками мерзостью, как терпимость). Трусость легко приводит к пугливости, опасливости, боязливости и робости. Склонность к развлечениям тоже может быть порождением трусости, так как любые развлечения (кино, театр, спорт) временно отвлекают внимание человека от того неприятного, что есть в его жизни, но, как правило, не устраняют неприятности, а усугубляют их, так как человек не уделяет разрешению неприятных ситуаций ни внимания, ни желания, ни сил. В связи с тем, что смех обладает способностью уменьшать значимость любых событий и впечатлений и облегчает перенесение неприятностей, у трусливого человека может отмечаться склонность к подсмеиванию, подхихикиванию, носящая защитный характер. Трусливый человек может совершить действия, чреватые для него стойким и длительным повреждением, сам факт которого неприятен и может повлечь за собой отсутствие удовольствий, но дает человеку уже непреходящую возможность сожалеть о наличии неприятностей и отсутствии приятностей. Очевидная нелепость такого поведения, как и всякого поведения, диктуемого грехом, дала возможность сформулировать все это практически в двух словах "от трусости (или другого греха) потерял голову".
Трусость - желание избегнуть тех утруждений и неприятностей, которые естественно, в силу нашего несовершенства, сопутствуют нашей жизни. В первую очередь это желание устранить неприятное отношение людей: их несогласие с тобой, их пренебрежение или недостаточно высокую оценку твоих мнений, их желание воспользоваться твоими знаниями, связями, умом, и результаты этого в дальнейшем приписать себе; их, естественное для атеистов, недружественное отношение к тебе и между собой. На втором месте идет проистекающее отсюда, имеющее место быть, или предполагаемое в будущем лишение возможности по своему усмотрению совершать дела в материальном мире и пользоваться их плодами.
Back to top
Елена
Wed Feb 17 2010, 09:14PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Тут вот ещё такая вот треножка .

Тщеславие - желание человеческой похвалы, славы, всегда возможно только через привлечение к себе внимания людей. Вырождается в желание привлечь к себе внимание чем угодно, даже откровенно неприличным поведением, вульгарностью, крикливостью. Поскольку удовлетворить этой страсти могут человеки, то неразрывно связана с человекоугодием. В зависимости от уровня одаренности и развития, тщеславятся яркой одеждой, украшениями, остроумием, интеллектом. Проявляется в постоянных попытках завладеть вниманием аудитории, в несвоевременных и неуместных высказываниях, в акцентуированной (преувеличенной) мимике и жестах, в интонациях и речи. Все поведение носит характер демонстративности, театральности. Тщеславные пытаются произвести впечатление более значащих и весомых людей (в знаниях, в имущественном положении, связях), чем это есть на самом деле. При этом, в зависимости от аудитории, могут менять свои взгляды и суждения достаточно легко, поскольку не обладают постоянством принципов, а приспосабливаются к окружающей среде.
Чувство неудовлетворенности и поисков внимания исчезает, когда тщеславный человек оказывается в положении, при котором внимание к нему обусловлено его должностью или ситуацией (временной ситуацией). При этом не имеет значения, за счет какой должности привлечено внимание людей: актера, священника, "народного избранника", свидетеля или обвиняемого по делу о преступлении, больного и т.д. Будучи зависимым от мнения окружающих, тщеславный человек, по сути дела, при том, что очень высоко ценит себя и любуется собой, не имеет возможности быть самим собой, не имеет своей личности, а колеблется в зависимости от настроения аудитории. Тщеславие является профессиональным обязательным грехом практически любого актера, поэта независимо от степени одаренности. Это относится и к участникам любых зрелищных (по славянски "позорищных") мероприятий: спортивных, театральных, цирковых, музыкальных. Видимо. поэтому Церковь запрещала, согласно канонам, становиться актерами и посещать театры, и это запрещение по сей день не утратило своего значения и силы, хотя пренебрегается как мирянами, так и церковнослужителями.
Тщеславному человеку свойственны подчеркнутая демонстрация своего понимания собеседника, своего участия, любых своих эмоций при полном безразличии к окружающим. Оно убивает душу, не давая обрести определенность, целеустремленность, постоянство. Противоположна тщеславию - скромность, потребность не привлекать к себе внимания.
Отсутствие тщеславия или уменьшение его автоматически ведет к тому, что больше внимания уделяется не себе, а окружающим людям, и вместо человекоугодия - возникают заботливость, уважительность, человеколюбие.
Поскольку тщеславный делает все напоказ, постольку он не испытывает изображаемых им эмоций, а только проигрывает их. В психиатрии тщеславных именуют истериками.
Back to top
Елена
Wed Feb 17 2010, 09:17PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Уныние - желание сожалеть о том, что не будет в жизни так, как именно тебе представляется правильным. Уныние не есть сожаление, а именно желание сожалеть, и обнаруживается это тем, что человек отстаивает обоснованность своих сожалений и отвергает мнение тех, кто указывает на беспочвенность уныния, на незначительность причин, его вызвавших (а точнее. на незначительность того, чем пытается укрыться уныние). В поведении уныние может проявляться сонливостью по утрам, что объясняется не физиологической потребностью человека во сне, а его желанием не просыпаться и не включаться в ту жизнь, в которой, как он знает заранее, не будет того, что ему хочется или как ему хочется. Именно это знание о том, что в данном месте не будет того, чего человек желает, исподволь приводит к бродяжничеству как отдельных людей, так и целые народы. Видимо, можно сказать, что уныние у цыган является национальной чертой так же, как тоска для евреев, но евреи верят, что в будущем будет так, как им хочется и в этом месте, а цыгане - не верят и поэтому, не будучи в состоянии изменить время, пытаются хотя бы изменить место и уйти оттуда, где все равно не будет по их желанию. В мимике и в поведении уныние может обнаруживаться выражением лица, которое так и называется: унылое. Опущенные плечи, поникшая голова, опущенные уголки рта, замедленность жестов и мимики, отсутствие интереса к окружающему и своему состоянию говорят о нем же. Может отмечаться стойкое снижение артериального давления. В беседах с окружающими унылый человек с удовольствием фиксирует внимание на сведениях о предстоящих неприятностях, бедах, по отношению к которым его позиция предельно проста и однозначна: я так и знал, что будет плохо. Если же они не обнаруживаются, прилагает усилия для их изыскания, даже если изыскиваемые беды мнимые. Уныние безусловно принимает участие в формировании многих форм депрессий, маниакально-депрессивного психоза, меланхолического характера, но его проявление естественно меняется под влиянием сопутствующих грехов и отношением к унынию страдающего от него человека. Противостояние предстоящим неприятностям унылый не считает целесообразным, так как "все равно все будет плохо", и выправление складывающегося положения совершает неохотно, не по произволению, а по принуждению обстоятельствами, всемерно стараясь уклониться от разрешения тех вопросов, которые возникают и вызывают у него уныние. При этом унылый не ищет успешности своих действий, ибо, если они будут успешны и грядущие беды будут устранены, то не из-за чего будет унывать.
Back to top
Розочка
Wed Feb 17 2010, 09:21PM

Registered Member #1025
Joined: Wed Jan 14 2009, 05:09PM

Posts: 280
Елена, большое спасибо за материалы! Вот прочла, и просто голова кругом. Вот действительно осознаешь всю глубину своей греховности. Оказывается, что казалось бы какая-то положительная черта человеческого характера или поведения может оказаться следствием чего-то греховного. И зачастую, сами о том не догадываясь, мы что-то плохое и греховное в человеке, да и в первую очередь в самом себе, воспринимаем за положительное. Я правильно поняла ? Как все запутано! Ведь даже воцерковленный и духовно просвещенный человек может ошибаться! Я аж приуныла... А что делать с теми грехами, которые все время повторяются? Вот прихожу я на исповедь и каждый раз исповедую одни и те же грехи. Ведь истинное покаяние заключается в том, чтобы эти же исповеданные грехи не повторять! А я, исповедавшись, все равно знаю, что эти грехи повторятся. Мне уже как-то стыдно к батюшке подходить и каждый раз рассказывать одно и то же. Мне иногда кажется, что он уже на память знает мои грехи. Но как можно жить и не согрешить? Ну ведь все равно кого-то осудишь, на кого-то раздражишься, поболтаешь с подругой по телефону, т.е. попразднословишь, посплетничаешь и т.д., какие-то мысли пронесутся нехорошие в голове. И так каждый день. Иногда кажется, что я просто не исправима. Ну вот! На меня уж совсем уныние напало... Хотя уныние тоже грех.
Back to top
Лена_И
Thu Feb 18 2010, 06:38AM

Registered Member #2225
Joined: Tue Feb 09 2010, 08:56AM

Posts: 62
Да... работы непочатый край. Хватит ли жизни, чтобы хоть сколько нибудь избавиться от своих грехов :(?
Back to top
Anаstasie
Thu Feb 18 2010, 07:51AM

Registered Member #254
Joined: Thu Jan 10 2008, 10:38AM

Posts: 2124
Нет. Добрые дела, милосердие, работа над собой если и не избавляют насовсем, это возможно только святым, то искупляют грехи и ошибки. только мы об этом не должны думать. не то получится индульгенция
Back to top
Лена_И
Thu Feb 18 2010, 08:35AM

Registered Member #2225
Joined: Tue Feb 09 2010, 08:56AM

Posts: 62
Вот.. по поводу похвалы. Если все время ругают, говорят, что ты все делаешь не так, медлительная, не очень умная, "косячишь" (а иногда действительно сделаешь что-нибудь не так), то делаешь еще больше ошибок, и думаешь : "ну почему никто не похвалит, ведь я же не все делаю плохо, а мне нужно совсем немного одобрения, чтобы успокоится и сосредоточится на своем деле". Это тоже греховные мысли? Желание получить поддержку, понимание
. тоже греховно? Если непонятно написала, прошу меня простить..
Back to top
Anаstasie
Thu Feb 18 2010, 08:41AM

Registered Member #254
Joined: Thu Jan 10 2008, 10:38AM

Posts: 2124
"горе вам, если все будут о вас говорить хорошо."
пусть ругают, на чужой роток как говорится. а желание похвалы и добрых слов это нормально. без перегибов конечно. каждый ребёнок от своей матери хочет услышать доброе слово. как и подчинённый от начальника. другое дело когда оды поют, вот тут лучше бы критиковали. полезнее бы было.
Back to top
Переход на страницу  1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.duhovskoy.ru

http://www.etika-prav.ru

 

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 Feb : 20:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 Feb : 05:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 Feb : 20:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 Feb : 12:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 Nov : 13:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 Aug : 13:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 07 Jun : 21:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru