Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Воцерковление
 
<< Previous thread | Next thread >>
Грехи человеческие
Переход на страницу  1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
Moderators: Елена
Author Post
Елена
Thu Feb 18 2010, 11:35AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Давайте только без уныния просто постараемся рассмотреть эти веточки и эти листочки для начала поближе что бы понять что есть что, а что с этим делать разберёмся тоже только не сразу сейчас, я о грехах ещё не закончила, и о добродетели ничего пока не сказала, а вы сразу хотите о праведности говорить. О праведности скажу пока одно "Господь намерения добрые целует." Давайте сначала только разберёмся что есть добрые намерения, действительно добрые, а какие из них с душком.

В утешения нам пока напомню просто .

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
(1Кор.4:1-16)


2. 1Кор.4:5 Посему не судите никак
прежде времени, пока не придет
Господь, Который и осветит
скрытое во мраке и обнаружит
сердечные намерения, и тогда
каждому будет похвала от Бога.

3. Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и
действенно и острее всякого меча
обоюдоострого: оно проникает до
разделения души и духа, составов и
мозгов, и судит помышления и
намерения сердечные.


Back to top
Елена
Thu Feb 18 2010, 11:43AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Лена, хочу посоветовать, если можно, на все упрёки говори пока просто , ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, Ой ПРОСТИТЕ сейчас исправлю. Не реагируй смущением, реагируй любовью и благодарностью на указание, принимай с благодарностью искренне. Скоро всё изменится, вот увидишь. Сама же исповедуйся и кайся, что огорчаешь своих домашних и мужа своей нерасторопность и что они там ещё говорят о тебе. Что называется без претензий.

[ Edited Thu Feb 18 2010, 11:56AM ]
Back to top
Елена
Thu Feb 18 2010, 12:13PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019


Теперь давайте копнём дальше и поглубже и посмотрим в лупу S на корень от которого и идут все эти веточки и цветочки . Логично выдернуть корень и всё дерево засохнет , очень важно посмотреть что он из себя представляет .


Гордость - желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя.
Во внешнем поведении человека гордость проявляется двояко. Практически любой видимый грех, который совершает человек, является проявлением гордости по следующим причинам. В каждом человеке заложено чувство справедливости, которое по сути своей является субъективным ощущением соразмерности между достоинствами человека внутренними и внешним воздаянием за них. По устройству своему человек никогда не претендует во внешнем мире на то, на что внутренне не считает себя имеющим право. Поэтому чем интенсивнее выражена в человеке гордость, тем на большее он считает себя имеющим право и, не колеблясь сомнениями, добивается осуществления этих своих прав. Очевидно, что такое отстаивание своих прав влечет за собой проявление любого мыслимого греха или их сочетаний. Святые отцы считают гордость стволом древа греха, на котором ветвятся и от которого произрастают все мыслимые прегрешения. Да и возникла гордость ранее всех прочих грехов, причиной которых явилась как в мире духовном, в котором сатана решил возвеличиться и царствовать, отделившись от Бога, так и в мире человеческом, где Адам через Еву соблазнился возможностью быть как боги, ведающие добро и зло в их окончательном значении, то есть знать заранее и несомненно, к каким результатам приведут те или иные поступки. Таким образом, наличие любого вторичного греха несомненно свидетельствует о первичном наличии в человеке гордости если не в рассуждениях, то в ощущениях и в отношении к окружающему. В этом легко убедиться, попытавшись выяснить у любого человека: по какому праву он претендует на те или иные внешние блага и удовольствия? Но, помимо вторичных проявлений гордости, существуют ее непосредственные проявления, которые, к сожалению, большинством людей расцениваются как проявления положительных качеств. Так, например, прямым проявлением гордости является желание всем сделать хорошо, что возможно только, если ты сам являешься источником блага. Всевозможные философские системы, как признающие существование Бога, так и атеистические, объясняющие по человеческому разумению цель и смысл мироздания, также являются проявлением гордости их создателей, поскольку иллюзорно приобщают их к самостоятельному пониманию промысла Божьего и тем как бы уравнивают их с Богом. Желание уравняться с Творцом проявляется в желании улучшить или исправить окружающий мир, природу, поскольку уже самим этим желанием обнаруживается признание себя способным сделать мир лучше, чем он сделан Создателем. Идеальное выражение эта тенденция нашла в словах Гельмгольца : "Если бы я был Господь Бог, я бы устроил человеческий глаз гораздо лучше". Естественно, такое отношение резко отличается и от доброжелательности в отношении к людям, и от разумного, бережного, благодарного пользования природными богатствами. Особым проявлением гордости является то, что называют богооставленностью. Тягостность богооставленности для человека свидетельствует о том, что в основе ее лежит качество отрицательное, по сути претендующее на постоянное ощущение Божьего присутствия, для которого человек считает себя достаточно безгрешным.
А то, что означают словом "богоискательство", означает не что иное, как притязание на святость без предшествующих ей трудов покаяния, злострадания и послушания.
В повседневных, бытовых отношениях гордость проявляется неспособностью человека произносить слова "спасибо, извините, пожалуйста", проявляется неспособностью человека просить о помощи, признать свою худость, признать свою неспособность сделать что-либо хорошее, полезное. В этих случаях человек рассказывает о своих затруднениях, ожидая, что ему предложат помощь без его просьбы о ней; признает худость того или иного поступка, но не попросит за него прощения; будет всячески уклоняться от непосильного хорошего дела, но не признает свою неспособность к нему. С другой стороны, гордому человеку трудно принимать оплату за выполненную им работу или оказанную помощь, поскольку в этом случае он перестает быть источником блага. Этот же человек будет искать возможность заплатить за оказанные им услуги просто потому, что, приняв чью-то помощь бесплатно, он тут же перестанет быть источником блага для самого себя.
Святые отцы говорят, что гордость - это неблагодарность. И действительно, если человек получает что-либо от окружающих или с их участием, то гордый говорит в себе "вот, какой я молодец, как много добился я от людей", а благодарный - "вот какие хорошие люди, спасибо им за помощь, поддержку и участие". Поэтому можно без малейшего сомнения сказать, что любые проявления неблагодарности по отношению к Богу или к людям являются, по сути своей, воплощением гордости.
Достаточно характерным для гордости является желание высказать порицание, охуждение или осуждение тех, к кому гордый человек вынужден обратиться за помощью или советом. Это порицание выражено тем заметнее, чем большая польза получена от помощи или совета. Имеет целью умаление человеческой ценности того, к кому обращались за советом и, как правило, к данному совету или оказанной помощи отношения не имеет.
Забота о животных, имеющая целью создать для птичек, кошек и собачек "райские" условия существования также является проявлением гордости у малоодаренных личностей. Желание видеть своих детей безупречными и занимающими высокое положение не имеет ничего общего с любовью к детям и заботой о них, а является желанием видеть себя породившим нечто безукоризненное и совершенное.
Вообще же любые проявления гордости тяготеют к внешнему миру, к громадности замыслов и дел, к произведению впечатления или на окружающих или хоть на самого себя в собственных мечтаниях.
Во внутреннем мире гордость сопровождается ощущением тягостности и беспокойства, если человек не в состоянии кого-то облагодетельствовать, что-то улучшить, вынужден быть кому-то благодарным.
На древе греха гордость занимает место ствола.
Для окружающих чья-либо гордость может быть лестной из-за приобщения к великости, или раздражающей, если ущемляются своекорыстные интересы. Самостоятельной причиной какой-либо телесной болезни гордость не является, но ее порождения (грехи), являются причиной как всех мыслимых душевных и телесных болезней, так и душевной и телесной смерти. Довольно часто, особенно в среде "патриотов", приходится сталкиваться с безапелляционным заявлением о том, что плоха - гордыня, а гордость - это хорошо. Такое утверждение объяснимо либо желанием сохранить за собой право быть гордым, либо утратой чувства русского языка в результате отказа от русского (православного) отношения к жизни. Если следовать их логике, то из двух слов - святость и святыня - одно должно обладать положительным, а другое - отрицательным значением. На самом же деле одним словом обозначается качество или свойство, а другим - его исчерпывающее воплощение или олицетворение (ср. твердость - твердыня, пустота - пустыня, доброта - Добрыня).
Противостоять гордости, учитывая, что она из себя представляет, правильнее всего признавая себя причиной и источником всего плохого, что есть как в тебе, так и в природе, и в жизни общества. Оборотной стороной гордости можно считать отчаяние, которое отличается от безнадежия (порождаемого самонадеянностью), тем, что самонадеянный человек ищет способы разрешения своих проблем, пусть сам, но во внешнем мире. А гордый - только в себе и все, происходящее из вне (не от него) гордым отвергается. Он отвергает чаяние, отходит от чаяния, предается отчаянию.

Back to top
Елена
Thu Feb 18 2010, 12:27PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Зависть - желание, чтобы окружающие люди (или один человек) не располагали тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или большей степени (количестве). Может распространяться на способности, имущество, уважение людей, социальное положение, здоровье и т.д. Во внешнем - может проявляться недовольством по поводу чьих-либо успехов, желанием умалить то, что вызывает зависть, желанием либо приобрести то, чему завидует, либо лишить того, кому завидует, предмета зависти. Святые отцы говорят, что зависть - это нежелание добра ближнему. Часто зависть проявляется в задаваемых с оттенком ожидания вопросах о болезнях, о состоянии имущества, например: "Машина как? бегает? не ломается?", "Безденежье как переносишь?", "Не болеешь" (с ожиданием и желанием услышать плохие известия, отрицательную информацию). Внутренне ощущается - практически постоянным напряженным ожиданием чего-либо плохого, происходящего с собеседником. Вообще зависть чаще распространяется на людей, достаточно хорошо знакомых завистнику по конкретным поводам, а в общем - на людей, совершенно ему незнакомых: "Жаль, что я не директор (коммерсант, президент). Живут же гады!". Зависть легко можно спутать с зложелательством, от которого отличается тем, что завистливый все соотносит со своим состоянием, а зложелательный - желает зла окружающим вне зависимости от этого соотношения. Проистекает от гордости - самолюбия - самомнения - саможаления, которое рождает беспощадность, зависть и зложелательство. Как и всякий грех, отражаясь в других людях, зависть вызывает раздражение. С подобострастными людьми завистливый поддерживает отношения приятельские до тех пор, пока они сами не сделаются предметом зависти. Мысль и желание человека, даже если они не осознаются, всегда оказывают то или иное воздействие на то, на что они направлены. Видимо, поэтому делиться своей радостью по поводу тех или иных событий в своей жизни следует только с теми людьми, в чьей доброжелательности ты уверен, наблюдая ее в отношении и в высказываниях в адрес не только твой, но и других людей. И, может быть, сказано, что "всякий ненавидящий брата своего человекоубийца есть", в том числе и по этой причине. Противостоять зависти легче всего исповедью (признанием за собой этого греха), раскаянием (отказом от услаждения им), сокрушением, благотворением и доброжелательством. В окружающих зависть отвергает скромность, немногословие, услужливость, предупредительность, сочувствие, жалость, но не их лицемерные изображения. В качестве оборотной стороны зависти - опасливость; сопутствуют зависти - льстивость и подобострастие. Оправдывается зависть, как правило, несправедливостью того, что ближний в чем-то преуспевает, что формулируется в выражениях, различных по направленности, но сходных по своей сути: "Ну за что же везет этому человеку? А мне почему так не везет?" (почему у меня не так хорошо, как у других, как хочется). Завистливый человек редко или неохотно задает вопросы о состоянии или делах других людей, если предполагает или допускает, что услышит о радостных событиях. Достаточно часто завистливые люди подробно и заинтересованно расспрашивают о твоей жизни, при этом производят впечатление хотя и льстивых, но заинтересованных в твоем расположении людей, на самом деле единственная их цель: это отыскать в твоей жизни то, чему можно позавидовать, ибо зависть, как и всякий грех живет отрицанием добра. В отношениях с теми, на кого зависть обращена, завистливый часто пытается умалить ценность того, чему завидует; может давать советы, которые, при видимой доброжелательности и обоснованности, могут лишить данного человека преимущества, которые даются обладанием той вещью, положением, дарованием, отношениями (связями), на которые обращена зависть. Он может посоветовать приобрести вещь или пользоваться вещью, худшей, чем та, которой он завидует. Может порекомендовать поведение, которое уменьшит социальную, научную или иную значимость того, на кого обращена зависть. В связи с общей тенденцией завистливого человека, в его поведении часто могут отмечаться такие черты, как ироничность и насмешливость, которые умаляют все, на что обращены, с другой стороны - язвительность и жестокость, которые дают иллюзию собственной значимости и превосходства. В случае, если зависть направлена не дифференцированно, на чье-либо общее личностное превосходство, то в этом случае завистливый может демонстративно обнаруживать подобострастие, приниженность, совершая это с оттенком насмешки и ерничества и доводя эту свою позицию до полного абсурда, который делает приниженность непропорциональной, а потому неприемлемой сначала количественно, а потом и качественно, принципиально. Если завистливый получает возможность предоставить тому, кому он завидует, потребные последнему и посильные для него знания, вещи или связи, то он или всемерно затягивает совершение необходимых для этого действий, либо сообщает об этой возможности тогда, когда она уже практически утрачена. В разговоре о планах, которые целесообразны или могут принести успех, завистливый всячески старается доказать или хотя бы показать их несостоятельность, ошибочность или невыполнимость.
Представляется вероятным, что к проявлениям зависти можно отнести и желание не делиться с человеком, даже по его просьбе, тем, что не может нанести завистливому ущерб или предоставить просящему какие-либо преимущества перед завистливым. Это желание может распространяться на знания, знакомства, материальные ценности. Правда, к такому поведению могут приводить и другие грехи: зложелательство, гордость, ревность, жадность, но более оно свойственно все же зависти.

Back to top
Anаstasie
Thu Feb 18 2010, 12:59PM

Registered Member #254
Joined: Thu Jan 10 2008, 10:38AM

Posts: 2124
Я почему сказала о добрых делах, вот тут тоже гордость - я это сделал, вот я какой хороший, вот мне грех будет какой-то снят. Ну это сак5орее относится к католицизму. Есть хорошая сказка о том, как рыба говорила старик: сделал добро - бросай в воду. или обидел тебя кто - а ведь я ему столько добра сделал, он не достоин меня, а ещё обижает! Сделал - не гордись, забудь. а не отблагодарили - не вспоминай. вот однако не легкое дело порой.
Back to top
roor
Thu Feb 18 2010, 01:03PM

Registered Member #2187
Joined: Thu Jan 28 2010, 09:53AM

Posts: 325
Может быть понятней было бы после рассмотрения причины, последствия и признаков поражения отдельно взятой греховной страсти сразу же описать способы борьбы с ними?По учению преподобного Иоанна Лествичника.По моему скромному мнению так было бы проще и доступней,хотя может быть я и ошибаюсь.
Back to top
Anаstasie
Thu Feb 18 2010, 01:13PM

Registered Member #254
Joined: Thu Jan 10 2008, 10:38AM

Posts: 2124
До способов борьбы ещё не добрались. Разобрали только два греха. Доберёмся постепенно
Back to top
Елена
Thu Feb 18 2010, 08:30PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Там в принципе в описании кое что из способов уже есть. Если у вас есть материалы на способы борьбы то выкладывайте , всё надо.
Back to top
Розочка
Thu Feb 18 2010, 09:47PM

Registered Member #1025
Joined: Wed Jan 14 2009, 05:09PM

Posts: 280
А мне вот что понравилось:
РЕЦЕПТ ОТ ГРЕХА
Некий старец зашел в лечебницу и спросил у врача: "Есть ли у Вас лекарство от греха?" - "Есть," - ответил врач, - вот рецепт.
Нарой корней послушания, собери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелюбодения. Все это иссуши постом воздержания, вложи в кастрюлю добрых дел, добавь слезы покаяния, посоли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни, да во все это положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по 3 ложки в день страха Божия, одевайся в одежду праведности и не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять".
Back to top
Лена_И
Fri Feb 19 2010, 06:21AM

Registered Member #2225
Joined: Tue Feb 09 2010, 08:56AM

Posts: 62
Лена, спасибо большое за совет! Дома я так стараюсь делать (по крайней мере мне так думается), а вот с чужими людьми пока не очень получается. Сразу впадаю в уныние...
Back to top
Переход на страницу  1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.cveti-uhod.ru

http://www.eroshka.ru

http://www.clir.ru

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 Feb : 20:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 Feb : 05:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 Feb : 20:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 Feb : 12:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 Nov : 13:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 Aug : 13:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 07 Jun : 21:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru