Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Воцерковление
 
<< Previous thread | Next thread >>
Грехи человеческие
Переход на страницу  1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
Moderators: Елена
Author Post
Елена
Пт фев 19 2010, 12:13
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Виктория, мне так рецепт понравился, действительно в нем есть всё только принимай.

Лена, если попробовать то окажется, что с чужими как раз проще в этом смысле чем с родными. Чужие они и есть чужие. Робость всё же мешает наверное тебе. Попробуй с ней поработать.
Святые отцы учат, что надо взять для начала один грех и работать с ним серьёзно, применяя к нему весь возможный арсенал.
Back to top
Елена
Пт фев 19 2010, 12:38
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
С Преподобным Сергием был случай когда его копающего огород не узнал пришедший человек, и стал ругать его по всякому , Преподобный ответил что то вроде, всё что ты говоришь об этом человеке правда, да он ещё хуже.
Лена читай о Преподобном Сергие http://www.pravoslavie.ru/put/sv/sergijradonezh.htm http://bobrenev.narod.ru/sergy.html есть очень хорошая книга " У Троицы окрылённые" http://lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/tihon/tihon1/contents.html это книга о Преподобном Сергие и его учениках почитай её, очень много даёт понимания о истинном христианстве.

[ Edited Пт фев 19 2010, 12:49 ]
Back to top
Лена_И
Пт фев 19 2010, 01:14

Registered Member #2225
Joined: Вт фев 09 2010, 11:56

Posts: 62
Лена, спасибо большое!!! Как раз сейчас к такому выводу пришла, что нужно с одного греха начинать, вроде полегчало,а то совсем что-то загрустила. Спасибо за ссылки, с экрана тяжело читать, мужа попрошу, он распечатает, буду читать.
Back to top
Елена
Пт фев 19 2010, 01:29
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Если мы хотя бы будем стараться правиться хоть с одним грехом. Господь видит наше сердце и видит наши стремления .

Матф.25:21 Господин его сказал
ему: хорошо, добрый и верный раб!
в малом ты был верен, над многим
тебя поставлю; войди в радость
господина твоего.

2. Матф.25:23 Господин его сказал
ему: хорошо, добрый и верный раб!
в малом ты был верен, над многим
тебя поставлю; войди в радость
господина твоего.

3. Лук.16:10 Верный в малом и во
многом верен, а неверный в малом
неверен и во многом.
Back to top
Елена
Пт фев 19 2010, 01:38
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Не могу не поместить сюда вот эту статью.

Архимандрит Тихон (Агриков)
У Троицы окрыленные
Часть I. 1950–1955 гг.
Духовные наставления
(Приложение к I части)

Наука покаяния


Если вы решили говеть, немедленно явится множество препятствий и внутренних, и внешних. Но они исчезнут, если проявить решимость непременно покаяться. Нам, одержимым "дреманием лености", неискусным в покаянии, необходимо вновь и вновь учиться каяться; это во-первых. А во-вторых, необходимо тянуть некую ниточку от исповеди к исповеди, чтобы промежутки между говениями были наполнены духовной борьбой, усилиями воли к добру, возбуждаемы воодушевлением близкой новой исповеди.

Здесь же непременно возникает вопрос о духовнике: к кому идти? Держаться ли одного духовника? Можно ли менять духовников?..

Опытные в духовной жизни отцы утверждают, что менять не следует, даже если это только духовник твой, а не духовный отец, руководитель твоей совести.

Бывает, правда, особенно после первой хорошей исповеди у священника, последующие исповеди у него же проходят как-то вяло, холодно, неглубоко, без особых переживаний, и вот тогда является мысль о перемене духовника. Но это недостаточное основание для такого важного шага. Недостаточный духовный подъем во время исповеди часто бывает не по вине духовника, а по причине нашего духовного неблагополучия. Для человека, страдающего язвой греховной, безразлично, через кого он исповедует свой грех, лишь бы как можно скорей сбросить с себя это ярмо греховное и получить прощение. Другое дело, если человек оставил в стороне личное покаяние в своих грехах, занимается на исповеди духовной беседой или, еще хуже, житейскими вопросами. Ибо беседа, хотя и о духовных предметах, может только рассеять, расхолодить исповедующегося, коснуться осуждения других и ослабить покаянное чувство. Исповедь не есть беседа, даже о своих недостатках и сомнениях, а есть горячее покаяние сердца, жажда очищения, идущая от острого ощущения близости святыни — невидимо стоящего Христа, Евангелия и креста на аналое,— умирание для греха и оживание для святой новой жизни. Искренняя раскаянность уже есть начальная степень святости. Холодность — удаление от святости, умирание вне Бога.

Как же следует относиться к таинству исповеди? Какова наука самого покаяния?

Первым действием на достойной исповеди должно быть испытание сердца. Обычно люди неопытные в духовной жизни не видят ни множества грехов, ни их гнусности. "Ничего особенного, как у всех, только мелкие грехи, не украл, не убил",— так говорят обычно многие. А самоуверенность, черствость, раздражение, человекоугодие, слабость веры, недостаток любви, малодушие, ропот, уныние — разве это мелкие грехи? Разве кто может сказать, что он достаточно верит в Бога, что любовь его совершенна? Что каждого человека он любит как брата во Христе? Что мы достигли кротости, безгневия, полного смирения? Если же нет, то в чем же заключается наша христианская жизнь? Чем объяснить нашу самоуверенность на исповеди, как не окамененным нечувствием, как не холодной мертвенностью сердца, душевной смертью, которая приближает и телесную? Почему святые отцы, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников, с искренней убежденностью взывали к Иисусу Сладчайшему: "Никтоже согреши на земли от века, якоже согреших аз, окаянный и блудный"? А мы убеждены, что у нас все благополучно!

Чем светлее луч солнца в подземелье, тем яснее выступает беспорядок в разных предметах; чем ярче свет Христов озаряет сердце, тем яснее выступает беспорядок в душе, осознаются грехи, язвы и раны душевные. И наоборот, люди, погруженные в мрак греховный, ничего не видят в своем сердце, а если и видят сколько-нибудь, не ужасаются, так как им не с чем сравнить себя. Поэтому прямой путь к покаянию — в испытании сердца, познании своих грехов через приближение себя к свету Христову. Готовясь к исповеди, следует проверять свою совесть по заповедям Божиим, по жизни наиболее близких нам святых, по некоторым молитвам (например, 3-я вечерняя, 4-я перед причащением).

Разбираясь в своей душе, надо постараться различать основные грехи от производных. Например, рассеянность на молитве, дремота, невнимание в церкви, отсутствие интереса к чтению Священного Писания. Не происходят ли эти грехи от маловерия и слабой любви к Богу или от лености и беспечности? Нужно отметить в себе своеволие, непослушание, самооправдание, нетерпение упреков, упрямство, но еще важнее открыть их связь с самолюбием, высокоумием и гордостью. Если мы замечаем в себе усиленную заботу о своей наружности, обстановке дома и прочее, не является ли это признаком скорого тщеславия? Если мы слишком близко принимаем к сердцу житейские неудачи, тяжело переносим разлуку, неутешно скорбим об усопших, то не свидетельствует ли это о неверии в Промысел Божий?

Есть еще одно средство, ведущее нас к познанию своих грехов,— вспомнить, в чем обычно обвиняют нас люди, особенно рядом с нами живущие, близкие. Почти всегда их обвинения, укоры, нападки имеют основания. Необходимо также взаимное прощение грехов друг другу, во исполнение заповеди о прощении (Мф. 6, 12).

При таком испытании сердца нужно следить, чтобы не впасть в чрезмерную мнительность и мелочную подозрительность ко всякому движению сердца; став на этот путь, можно потерять чувство важного и неважного, запутаться в мелочах. В этих случаях святые отцы советуют временно оставить испытание своей души и, посадив себя на простую духовную диету, молитвой и добрыми делами упростить и прояснить душу.

Приготовление к исповеди заключается не в том, чтобы только вспомнить или даже записать свои грехи, а в том, чтобы осознать свою вину, довести свое покаянное чувство до сердечного сокрушения и, если можно, пролить слезы покаяния. Отсюда возникает второе положение, нужное на исповеди — сокрушение сердца.

Знать свои грехи — это еще не значит каяться в них. Скорбь о содеянном, плач о грехах важнее всего на исповеди.

Но что делать, если "иссохшее греховным зноем" сердце не орошается живительными водами слез? Все равно надо каяться, каяться в самой холодности и бесчувственности своей, в надежде единственно на милость Божию. Наше бесчувствие на исповеди большей частью имеет своим корнем отсутствие в нас страха Божия и скрытое маловерие или даже неверие. Сюда должны быть направлены все усилия. Вот почему так важны слезы на исповеди. Они смягчают окаменение, устраняют главное препятствие к покаянию — нашу самость (Епископ Феофан). Гордые и самолюбивые не плачут. Не могут плакать и те, кто не прощает ближнего, кто таит в сердце зло и обиду, обвиняя других и оправдывая себя. Какое счастье — иметь слезы покаяния! И они даются смиренным грешникам.

Не нужно стыдиться слез на исповеди, если они орошают наше лицо. Пусть очищается душа от скверны греховной и облекается вновь в одежду невинности и чистоты.

Испытание совести и сокрушение сердца неизменно ведут к чистосердечному словесному исповеданию грехов. Таким образом, возникает третий момент исповеди — словесное исповедание грехов.

Святые отцы учат, что на исповеди не следует ждать вопросов духовника, а самому нужно исповедовать свои грехи, не стыдясь, не скрывая и не умаляя их тяжести. Исповедь есть подвиг самопринуждения. Говорить надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями (например, "грешна против 7-й заповеди").

Очень трудно, исповедуясь, избежать соблазна самооправдания, попыток объяснить духовнику "смягчающие обстоятельства", ссылаясь на других людей, будто содействующих греху. Все это есть признак самолюбия, отсутствия личного, глубокого покаяния. Бывает, что, каясь в каком-либо грехе (например, гневе, ссоре), исповедники невольно входят в осуждение других, выгораживая себя и обвиняя ближнего. Это ложное покаяние, лукавое, лицемерное, противное Богу.

Иногда на исповеди ссылаются на слабую память, не дающую будто возможности вспомнить грехи. Действительно, часто бывает, что мы забываем грехи свои. Но от слабой ли это памяти? Совсем нет. Ведь, например, похвалы, льстящие нашему самолюбию, мы помним многие годы. А вот грехопадения свои не помним. Не значит ли это, что мы невнимательно и рассеянно живем и не придаем нашим грехам серьезного значения?

Признак совершившегося искреннего покаяния — чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, глубокого мира. И наоборот, недостойное покаяние характеризуется душевным неудовлетворением, сугубой тяжестью на сердце, каким-то смутным, неясным чувством тревоги.

Нужно отметить, что раскаяние не будет полным и полезным, если кающийся не утвердится внутренне на камне решимости не возвращаться к исповеданному греху. Но, говорят, как это возможно? Не будет ли ближе к истине как раз обратное — уверенность, что грех снова повторится? Ведь опытом всякий знает, что через некоторое время опять возвращаешься к тем же грехам; наблюдая за собой из года в год, не замечаешь никакого улучшения, шагнешь вперед и опять стоишь, или еще хуже — шаг вперед и два назад.

Было бы ужасно, если бы это было так. Но, к счастью, это не совсем так. Не бывает случая, чтобы при наличии доброго желания исправиться последующие исповеди и Святое Причащение не производили бы в душе добрых перемен. Но дело в том, что, прежде всего, мы не судьи себе. Правильно говорить о себе мы не можем: стали мы лучше или хуже. Может быть, возросшая строгость к себе, обостренный страх греха создали иллюзию, что грехи умножились и усилились и что душевное состояние не улучшилось, а ухудшилось. Кроме того, Господь, по особому промышлению Своему, часто закрывает нам глаза на наши успехи, чтобы защитить нас от злейшего врага — тщеславия и гордости.

Часто бывает, что грех-то остался, но частые исповеди и Причащение Святых Тайн расшатали его и значительно ослабили его корни. Да к тому же и сама борьба с грехом (может быть, с падениями), страдания о грехах — разве это не приобретение? "Не устрашайся,— говорит святой преподобный Иоанн Лествичник,— хотя бы ты и падал каждый день и не отходил бы от путей Божиих, стой мужественно, и Ангел, тебя охраняющий, почтит твое терпение".

Таким образом, наука истинного покаяния определяется тремя вышеуказанными моментами:
а) испытанием сердца;
б) сокрушением души;
в) словесным исповеданием своих грехов.
Back to top
Нина 57
Пт фев 19 2010, 03:40

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
Я хочу обратиться к Елене и Анастасии, как к людям более опытным в духовной жизни, за разъяснением в такой ситуации (это связано с завистью).
В моем окружении есть 2 семьи, которые сколотили свое состояние с помощью воровства (этого они и не скрывают) мало того, даже хвастаются как лихо удалось обвести закон и граждан вокруг пальца (что-то списать, украсть, перепродать и т.д.). Потом они стали брать кредиты, закупать технику, перепродавать и в результате - уважаемые, обеспеченные люди. Мои знакомые мне говорят, вот у тебя дети - нищета (простые военные, голытьба), а вот Вася и Ваня смотри как поднялись - предприимчивые! У них дети с гувернантками занимаются, в доме прислуга, постоянно ездят по "заграницам", скупают недвижимость и это в 30 лет! И на этом фоне я вижу соседок своих бабушек, которые в магазине считают копеечки, чтобы купить хлебушка, которые как и моя мама всю свою жизнь очень тяжело проработали, и по истечении 35-40 лет рабочего стажа не знают как свести концы с концами, чтобы не выселили за долги из своего же собственного жилья. И душа моя смущается, я чувствую в душе неприязнь к этим предпринимателям, которые вместо того, чтобы дать бедному на операцию, на игрушки деткам в детский дом, покупают свом собачкам дорогие наряды, еду, игрушки, тратят миллионы на развлечения. При этом, я не желаю их жизни, честно, мне этого не нужно, я понимаю, как это губительно для души, но как относится к этим людям, чтобы побороть внутри себя какую-то неприязнь, чувство несправедливости,с которым так трудно справиться? Понятно, что Господь все видит и все знает, и всяк за свое ответит, но я хочу понять, что это у меня зависть?
Back to top
Anаstasie
Пт фев 19 2010, 04:06

Registered Member #254
Joined: Чт янв 10 2008, 01:38

Posts: 2124
Нина, я человек слабый,да духовного опыта у меня нет, а если и есть то мизер. В лупу смотреть придётся если не в микроскоп. Я Вас понимаю! Бо живу в Анапе. Вот тут-то у меня пред глазами всё это как на ладони. Скажу одно: эти люди на самом деле несчастливы - что у них всё доступно и круто - то иллюзия. Семейные пары, где крутятся большие деньги (да ещё нечистые) - не имеют ни мира, ни спокойствия: то трясучка за богатство, то постоянная ложь (без неё они не могут, это хронический недуг), а где ложь, там все беды. сатана - отец лжи. Муж в такой семье по штату гуляет от жены, жена норовит содеять то же самое, дети всё это с ранних лет подсознательно чувствуют, хотя вначале и не понимают. Кем вырастут такие дети? Мама с папой мне то дали, сё подарили. Что можно будет ожидать от так5их детей, кем они станут? Скорее всего новыми Демидовыми-младшими... Знаете, когда моя дочь слышит разговоры таких деток, она говорит нам: ни за что на свете не хотела бы стать мажориком! Уважения достоин тот человек, который добыл состояние сам, своими руками. а тем паче - не обманом. Хотя состояние честным трудом добыть очень сложно. Лучше уж быть нуждающимся. но иметь лад в семье, чем быть лжецом без мира в душе и без счастья. А счастье - это когда ты не приобретаешь, а отдаёшь. не зря православные психологи советуют пережившим несчастье не циклиться на себе а творить посильную милостыню. Когда я так рассуждаю, зависть уходит. И денежные барыги завидуют нуждающимся. Завидуют, что они живут спокойно, завидуют, что у них в семье ладится, завидуют, что дети доставляют им меньше проблем. Потому их жалеть надо, они болящие, духовно и душевно болящие люди. У многих существуют личные психиатры, депрессия их близкий друг, и много чего ещё, что им одним известно. И очень жаль, что вразумить и спасти таких людей Бог может чаще всего через страдания

[ Edited Пт фев 19 2010, 05:35 ]
Back to top
Нина 57
Пт фев 19 2010, 04:18

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
Полностью согласна.
Back to top
Елена
Пт фев 19 2010, 04:58
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Если посмотреть на этот вопрос серьёзно , то надо вообще понять что такое деньги.
Деньги - это жизнь. Человек работает, тратит на это свои силы, своё время, и соответственно время и силы это жизнь человека, эквивалентом за всё это человек получает часто деньгами или имуществом. Вот почему даже подобрать копеечку на улице и то не просто всё будет с этой копеечкой.
Вот почему к вопросам наследственности многие люди подходят очень серьёзно, получить наследство это не просто получить деньги или имущество , это получить часть жизни человека, соответственно надо понимать какого человека и ответственность нести за полученное соответственно.

Когда деньги собираются откуда не попадя, это тоже не просто, за каждым рублём стоит чья то жизнь. Что люди собирают себе таким образом? Вот и подумайте о каком презрении можно говорить, если грехи некоторые передаются до седьмого колена.
Чего они там понасобирали , это пусть уже сами, Помилуй их Господи! Хоть бы успели вразумиться . Многие кстати вразумились, по крайней мере многие на монастыри хотя бы жертвовали и не известно может эти люди тоже уже многое сделали для церкви, возможно гораздо больше чем мы сами можем сделать.

Разве можно здесь думать о презрении? Кого презирать? Может только помочь им выпросив у них что то на монастырь или на какого то бедного человека, на операцию. Я считаю, что им надо помогать жертвовать и этим они могут спасаться. Если им помочь то они тоже спасутся.

Про мою духовность, ты меня повеселила Нина !mosking

А зависть так или иначе у нас может вылезти.

Тут мне на днях во сне приснилось, что я живу в доме о четырёх этажах, разные там у меня обслуживающие помещения в доме прям, и даже собственный лифт, и все мои родные в этом доме, и все богатые, с собачками в кружевах :) . И всё у меня на высоком уровне . Вообщем проснулась я такая довольная. Так мне хорошо на душеньке моей было , прям и настроение полнялось и жить прям захотелось . Вот такая у меня большая сознательная душа 2

[ Edited Пт фев 19 2010, 05:27 ]
Back to top
Anаstasie
Пт фев 19 2010, 05:33

Registered Member #254
Joined: Чт янв 10 2008, 01:38

Posts: 2124
Умер нувориш. Стоит перед Петром, а он говорит:
-Вам в ад.
-Как так? я же на храм пожертвовал миллион! На часовню два!
-Велено передать, в ад, А миллион с точностью до монеты мы вам вернём!
Back to top
Переход на страницу  1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.cveti-uhod.ru

http://www.etika-prav.ru

 

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 мар : 17:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 фев : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 фев : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 фев : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 фев : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 ноя : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 авг : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 08 июн : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru