Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Ветхий завет.
 
<< Previous thread | Next thread >>
Библия . Книга Битие .
Переход на страницу  1 [2] 3 ... 10 11 12
Moderators: Елена
Author Post
Елена
Ср дек 15 2010, 12:19
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Всякий может ошибиться, но зачем упорствовать!

Сразу же после того, как совершилось грехопадение первых людей, Господь поспешил к ним на помощь: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3, 8.
Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога?! Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева – это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах!
Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. Он решил меня угостить: “Отец диакон, у меня домашняя колбаска есть”. Увидев смущение на моем лице, он все понял и, хитро, но в то же время и добро глянув на меня, сказал: “Я все понял. Сейчас сделаю как надо”. Встал, подошел к иконам и занавесил их. Я спросил: “А оттуда не видно?” Он простодушно ответил: “Нет, не видно. Я залазил туда, пытался посмотреть – не видно”. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге. Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах.
Мы должны раз и навсегда понять, что от Бога нельзя спрятаться! В Священном Писании сказано: Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: “может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью”; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет (Пс. 138, 8-12).



После грехопадения

Господь вездесущ. Господь все видит, Господь все слышит, Он знает любое самое тайное движение нашей мысли, движение нашего сердца, наших чувств. Над нами всегда открыта книга, в которую записывается каждое наше деяние. Бог всегда видит нас, слышит каждого из нас, ему ведомы любые наши мысли, даже самые сокровенные, до конца неведомые нам самим. Диавол не является таким вездесущим. Он только наблюдает за нами: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1 Кор. 2, 11). Поэтому не давайте ему (лукавому) повода узнать вас. Если у вас есть какие-то греховные мысли, это еще не значит, что диавол уже завладел вами. Он выстроит определенную комбинацию, чтобы склонить вас к греху, тогда, когда вы взором, внешними телодвижениями дадите ему понять, что с вами происходит. Но диавол знает, что человек может во мгновение ока исправиться – для этого ему нужно только исповедаться. И когда вы, поисповедовавшись добро и причастившись Святых Таин, идете из православного храма домой, бесы в ужасе разбегаются: они начинают терять надежду погубить вас.


Итак, Адам находится в поврежденном состоянии. Он прячется от Вездесущего Бога: И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? (Быт. 3, 9). Почему же вездесущий и всезнающий Бог спрашивает у Адама, где он? Этот вопрос на самом деле означает не столько: “Где ты?”, сколько: “С кем ты?” Вопрос к Адаму – знает ли он, как далеко он удалился от Бога своего, осознает ли он степень своего падения, догадывается ли он к кому он стал ближе... Адам ответил: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3, 10-11).


Как плохому ученику в школе, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов, не догадается ли он, как нужно ответить Господу в этой ситуации. Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении надо ему мыслить, чтобы раскаяться. Ведь именно совесть, голос Божий, постоянно живущий в душе человека, подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом, – ведь Бог свят, а Адам грешен. Если, творя тот или иной грех, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел в прохладе дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним отношения. И если бы Адам ответил Господу своему: “Да, я ел от дерева, с которого ты запретил мне есть, я грешен пред Тобою, Господи, ели вместе с женою моею и теперь вместе каемся”, – это означало бы, что Адам осознал грех, раскаялся в нем и вернулся к своему Творцу. Но, как мы уже сказали, перед нами уже человечество, потерявшее благодать. Вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя, прямо обвиняет свою жену и даже косвенно обвиняет в случившемся Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 12). Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл свои собственные слова: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] (Быт. 2, 23). А теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек, он свою вину пытается переложить на Творца. Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как он сам, если о ней, взятой из ребра его, он говорит: которую Ты мне дал.


Видя бесполезность разговора с Адамом, Господь обращается к Еве: может, в ней найдется покаяние? Может, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? (1 Кор. 7, 16). И многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей по слову Божию. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела (Быт. 3, 13).


Итак, мы видим: Адам сваливает вину на жену, косвенно при этом обвиняя Бога, а жена во всем винит змея. О, как же похожи мы на своих прародителей! Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не самих себя – только бы не признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами. Очень часто на исповеди я слышу вместо покаяния оправдания. Один говорит: это мои родители довели меня до этого, другой обвиняет друзей или соседей, третий – посторонних людей. Но несмотря на то, что мы готовы обвинять всю вселенную, надо помнить, что в Судный день каждый из нас будет давать отчет перед Богом именно за свои поступки.
Один старец, поясняя значение подлинной исповеди, сказал мне: “Подлинная исповедь – это когда ты обвиняешь только себя. Когда же ты показываешь на другого человека, помни, что три пальца смотрят на тебя!” По падшей человеческой природе мы устроены так, что, подобно нашим прародителям, постоянно себя оправдываем. А задача наша на исповеди – начать обвинять, обличать себя. И если на исповеди обвиняешь себя, Бог становится твоим оправданием.


Бог не спрашивает змея: “Змей, где ты, что ты сделал?” Из этого Церковь делает вывод, что покаяние для диавола закрыто. Если бы для диавола существовала возможность спастись, Господь непременно использовал бы эту возможность. Преподобный Иоанн Дамаскин свидетельствует о падших духах в своем “Точном изложение православной веры” (2, 4): Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.


В “Толковом Евангелии” сказано: О, что сотворим, братие, егда никтоже будет предстоящий, ни помогающий, ни отец, ни мати, ни сын, ни дщи, ни внучата. Всякий бо тогда нужду свою имать, о других же пещися не может. Брат не может помощи тамо, ни сестра, ни друг, ни ближний, ни мудр познаваемый, ни имения злата, ниже ино что человеческое, но си вся непостоянно будут одержимы страхом и боязнью осуждения. Именно сейчас, пока мы еще живы, пока не наступил страшный и нелице-приятный суд, человек должен найти в себе самом смелость с Божией помощью осудить себя в грехах, совершенных им во дни своей земной жизни. И в тот момент, когда мы вопреки падшей нашей природе станем не оправдывать, а осуждать себя, в тот момент сам Господь Бог станет оправданием нашим. Не об этом ли молился псалмопевец Давид: Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня (Пс. 118, 108). Но первое человечество не пошло по пути самообвинения, по пути покаяния.



[ Edited Ср дек 15 2010, 12:31 ]
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 12:33
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 1. Сотворение человека. Грехопадение. Наказание

Четыре наказания даются Господом роду человеческому. Обращаясь к Еве, Он говорит: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал, сказав “не ешь от него”, проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей (Быт. 3, 16-17). И кроме того, дал Бог два общих наказания человечеству: Прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3, 19), то есть Господь говорит, что отныне, сколько бы ни прожил человек на земле, рано или поздно он все равно умрет. И еще одно общее наказание – Господь изгоняет Адама и Еву из рая, а чтобы они не могли вернуться и вкусить от дерева жизни, Он ставит у ворот сада Едемского херувима с пламенным мечом в руке. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что херувим с пламенным мечом обращающимся – это символ враждебных отношений между людьми и Богом, мир же между человеком и Богом был восстановлен только тогда, когда по воскресении из мертвых Иисус Христос, явившись ученикам своим, сказал: Мир вам (Ин. 20, 21).



Изгнание из рая

Господь, без сомнения, не мог оставить изгнанных из рая наших прародителей без надежды на грядущее спасение. И еще в раю для согрешивших прародителей наших прозвучало первое Евангелие, первая Благая весть о Спасении, о Господе нашем Иисусе Христе. Слова первого Евангелия, как воинский клич, обращены к змею: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3, 14). Кто здесь – жена, кто – семя жены, кто – семя змея? О чем здесь речь? Здесь говорится о борьбе сил зла со Святой Церковью. Под женою святые отцы понимают Святую Православную Церковь, непрестанно ведущую борьбу с семенем змиевым. Семя змия – это и плевелы на ниве Божией, и сыны погибели, это и сам антихрист, который будет вести великую брань против Святой Церкви. Но сказано, что тот, который будет от семени жены, будет поражать змея в голову, а змей будет жалить его в пяту. Без сомнения, Церковь всегда будет одерживать победу над диаволом, и прежде всего Церковь в лице Главы ее Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Именно Он, Иисус Христос, одержал победу над древним змеем и сокрушил его главу. Нас ради человек и нашего ради спасения принял Господь наш на себя человеческую плоть немощную, облекся в человеческое тело. И диавол через слуг своих истязал эту плоть: иудеями она была оплевана, римскими бичами истерзана, гвоздями к кресту прибита, копьем прободена. Это все, что мог сделать диавол в своей непреходящей злобе против Сына Божия. Победа была одержана Сыном Божиим. В тот момент, когда на голгофском кресте Сын Божий возгласил: Совершилось! – он провозгласил победу над змием древним, ту победу, о которой в Откровении Иоанна Богослова сказано: И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и изверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет (Откр. 20, 1-3). Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, истолковывая это место из Откровения, говорил: Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну. Святитель Иоанн Златоуст восклицает в одной из своих проповедей: Он сошел на землю, чтобы нас вознести на небеса, содеялся человеком, чтобы нас сделать богоподобными.

Да, тайна спасения очень велика. Она была непостижима для Адама и Евы. Им очень хотелось, чтобы Господь поскорее послал от семени жены (под именем жены отцы понимают и Пресвятую Деву Марию) Сына Своего для спасения рода человеческого. Само имя Ева, то есть жизнь, которое Адам дал жене своей, свидетельствует о напряженности этого ожидания. И как обрадовалась Ева, родив первого своего сына, сказав: Приобрела я человека от Господа, и как велико было ее разочарование, когда оказалось, что это – не Спаситель, а первый человекоубийца Каин. Через сие Господь показывает, что людям надлежало до конца испить ту чашу, которую они сами избрали для себя, до конца пройти путь, на который они вступили, отказавшись от правды Божией, от воли Творца и избрав волю диавола. И вся история рода человеческого от изгнания из рая и до пришествия Спасителя – это история ожидания искупления, ожидания Спасения, ожидания вечной жизни в Боге и с Богом.

Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 12:36
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Спасение: вера, надежда, любовь

В православной Церкви спасение понимается совсем иначе, чем в католической или протестант-ской Церквях. Прежде всего, отсутствует протестантское учение о “личном” спасении. В Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26). С другой стороны, из чего складывается спасение, если, например, о личной, семейной жизни человека сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8 Получается, что то, что мы могли бы назвать личным спасением, зависит и от наших взаимоотношений. Все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между людьми и человека с Богом. Господь учит нас молиться не Отче мой, а отче наш, и здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом замкнутой самой на себя личности.


С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных. Клирики не спасают церковь: они вместе с остальною частью народа Божия спасаются в ней. А единый Спас – Сам Господь наш Иисус Христос.
В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней – это: искупление, освящение, обожение.
Этим этапам соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь – и три различных состояния человека по отношению его к Богу: раб, наемник, сын. Первая ступень – искупление. Искупление осуществляется кровью Агнца Божия, кровью Иисуса Христа. В Библии сказано, что после грехопадения Господь сделал людям кожаные одежды (Быт. 3, 21). По толкованию святых отцов, это означает, что была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая указывала на грядущее голгофское избавление в струях крови Сына Божия. И люди оделись в шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания им о грядущей совершенной жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель – вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть (Евр. 11, 6). Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует социальное положение, описанное в Библии, – раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. И надо сказать, весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему даже и на эту ступень они не поднялись, а только удалились в своих умствованиях от Тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в Спасении. “Только верой спасается человек”, – учил ересиарх Мартин Лютер. Вторая ступень – освящение. В Слове Божием сказано: Ибо воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3). Этой ступени соответствует библей-ская добродетель – надежда. Человек не просто верит – он надеется, он опирается на плоды своей веры. А что такое вера? Сказано: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Но прежде всего – это осуществление, это – глагол, это – труд, это – образ жизни. Человек здесь – наемный работник. И когда человек достигает в действенной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего он достиг своими молитвами, постами, добрыми делами. Это путь освящения, путь святости. Католический мир в своих богословских умствованиях остановился на этой ступени. И то – только в своих рассуждениях... Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.
Третья ступень в деле спасения – обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господа нашего и Спаса Иисуса Христа сказано: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48. Мы можем рассуждать, в чем заключается, например, совершенство Моисея – не воровал, не прелюбодействовал и т. д. А когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать, но Господь нас призывает быть такими. В Библии сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8 Это и есть мистическое вхождение в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не социальное, а приближенное, семейное, родственное отношение человека к Богу – сын.
Спасение есть восхождение в благодати: раб – наемник – сын через добродетели: вера – надежда – любовь.


Ни один православный не может сказать о себе: я спасен. Спасение – это дело всей его жизни. Представьте себе прекрасный дворец, в котором жили люди. Произошла беда, и дворец разрушился. И вдруг появляется команда халтурщиков-реставраторов и предлагает быстро и качественно восстановить его. Реставраторы эти – протестанты или католики, приезжающие к нам с миссией спасения, не имеющие даже представления о том, что и как надо делать. Простодушные люди доверяют им, а они вместо дворца строят примитивную “хрущевку” и говорят: “Готово, восстановлено!” Мы никогда не понимали спасения так, как об этом учат на протестантском, рационалистическом, или католическом, схоластическом, уровнях. Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, моление, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы знаем, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал Господь его, и видим, как низко пал человек. Но мы знаем, что есть второй Адам – Иисус Христос, знаем, зачем пришел в этот мир Сын Божий. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни. Даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас вознести на небеса.


Мы все знаем в той или иной степени, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознает необходимость изменений. Человек знает каждой клеткой своего существа, что он нуждается в переменах, в изменениях. Настоящее наше состояние никого не устраивает. А если бы кто сказал, что я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, то дело Церкви – показать, что таковой несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг (Откр. 3, 17). Слово Божие учит: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам по милости Божией надлежит совоскреснуть во Христе.


Святитель Иоанн Златоуст учил, что Господь сошел на землю, чтобы нас вознести на Небеса, соделался человеком, чтобы нас сделать богами. А диавол в своих попытках узурпировать Власть Бога выгибается разными сторонами своего падшего существа, и из глубин ада, как ил со дна адской реки, поднимаются древние и новые соблазны: гуманизм, феминизм, лжеименное знание, масонство, демократия, коммунизм, секуляризация, ереси, расколы, экуменизм... Но что сделает он (лукавый), если с псалмопевцем Давидом мы восклицаем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс. 22, 4). Слово Господа и есть тот жезл, которым направляемся мы к Жизни Вечной. Оно одно – слово Творца – есть светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших (2 Пет. 1, 19).
Святитель Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: Благословляю всех умереть за православие. В преддверии последней битвы с антихристом православные должны чаще вспоминать этот святой завет Патриарха Ермогена, а вспоминая о грехопадении прародителей, чаще приводить себе на ум евангельское наставление: Смотрите, како опасно ходите.



[ Edited Ср дек 15 2010, 12:38 ]
Back to top
Нина 57
Ср дек 15 2010, 10:45

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
Каждый человек и ныне сам решает свою участь – избирает свет или тьму. Бог не деспот: Он не насилует волю человека. Но человек должен постоянно помнить, что в любом выборе он решает один и тот же вопрос – выбирает ли он Господа или выбирает дьявола.


Как же это все сложно для меня!
Я часто думаю, зачем мне моя воля, если я не могу, не умею правильно распорядиться ею, лучше бы во мне жила Божья воля, она бы привела меня ко спасению, а моя воля, куда она ведет? И, получается, она мне и не нужна, эта воля, имея эту свободную волю мы просим Господа:"Да будет воля Твоя!"...
Слава Богу, если Господь подсказывает, вразумляет какими-то событиями, болезнями, душевными страданиями, что свернул не туда, не так поступил, не то сделал..., а ведь, бывает, наблюдаешь за жизнью каких-то хорошо знакомых людей и видишь, что они живут в своем мирке сытно и довольны жизнью, даже не помышляя о том, что по сути погибают в грехах, хотя живут очень благополучно и с прочими людьми не подвергаются ударам.
Как тут понять? Господь не вмешиваясь в их жизнь, не желает, чтобы они изменили свою жизнь и изменились сами..., или Он зная наперед, кому суждено спастись, тех и ведет по жизни? Тогда, почему, зная, что этот или тот человек никогда не сможет осмыслить, принять Бога, дает ему жизнь? Как все это понять?
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 12:40
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Я часто думаю, зачем мне моя воля, если я не могу, не умею правильно распорядиться ею, лучше бы во мне жила Божья воля, она бы привела меня ко спасению, а моя воля, куда она ведет? И, получается, она мне и не нужна, эта воля, имея эту свободную волю мы просим Господа:"Да будет воля Твоя!"...


Нина, это такая правильная мысль, так же думают и святые. Совершенно верно, у нас есть воля, но мы ею здесь в этом мире правильно можем использовать только если мы свою волю сочетаем с Волей Божьей. А какая такая Воля Божья , Его Воля что бы все спаслись и в разум истины придти. Этот мир может изничтожить самое важное в нас это нашу душу . Если человек прилепил свою волю к Воле Божьей то он спасётся. Воля Божья идёт к нам с небес как столб света , а человеческая воля может либо влиться в этот свет и стать с Ним одной волей, то есть хотеть одного и того же, стать единомышленником, помощником , либо может пойти поперёк Воле Божьей и тогда это будет крест и человек понесёт этот крест, и будет плакать и говорить за что мне это, почему я?

Слава Богу, если Господь подсказывает, вразумляет какими-то событиями, болезнями, душевными страданиями, что свернул не туда, не так поступил, не то сделал...,


Вот да крестом и вразумляет .

[ Edited Ср дек 15 2010, 12:43 ]
Back to top
Нина 57
Ср дек 15 2010, 12:47

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
Значит, человек должен употребить свою волю для того, чтобы соединиться с Божией волей?
Следовательно, в этом тоже есть свобода выбора..., выбора пути единения с Богом...
Back to top
Нина 57
Ср дек 15 2010, 12:48

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
Этот путь мы и выбираем.
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 01:06
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
а ведь, бывает, наблюдаешь за жизнью каких-то хорошо знакомых людей и видишь, что они живут в своем мирке сытно и довольны жизнью, даже не помышляя о том, что по сути погибают в грехах, хотя живут очень благополучно и с прочими людьми не подвергаются ударам.
Как тут понять? Господь не вмешиваясь в их жизнь, не желает, чтобы они изменили свою жизнь и изменились сами..., или Он зная наперед, кому суждено спастись, тех и ведет по жизни?


Господь вмешался во все жизни сразу, когда единую за всех жертву принёс Сам Себя. Дальше люди, церковь со работники Бога в спасении человечества на земле . Церковь это одно тело которое спасает, во главе этого тела стоит Христос, церковь это пирамида наоборот , Христос в самом низу этой пирамиды и Он держит на себе всю эту пирамиду из всех членов церкви, а в ней и Ангелы и люди святые, священство , монахи, миряне. Вы Нина тоже член этой церкви, и если Вы рядом с этими людьми находитесь то эти люди зависят так же и от Вашего участия в их спасении. Господь делает всегда всё что от Него зависит , но и люди должны тоже делать а не ждать когда кто то другой это сделает. Спасёшься ты и тысячи вокруг тебя спасутся, это так и есть, если человек спасается то и другие с ним рядом тоже спасаются, идут на огонёк если этот огнёк в ком то светит. Господь знает всё и Он знает кто спасётся а кто нет и знает как кто это сделает или не сделает, но делать то нам. Мы делатели .

Матф.9:37 Тогда
говорит ученикам
Своим: жатвы много, а
делателей мало;

3. Матф.9:38 итак
молите Господина
жатвы, чтобы выслал
делателей на жатву
Свою.

4. Лук.10:2 и сказал им:
жатвы много, а
делателей мало; итак,
молите Господина
жатвы, чтобы выслал
делателей на жатву
Свою.

Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 01:11
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Тогда, почему, зная, что этот или тот человек никогда не сможет осмыслить, принять Бога, дает ему жизнь? Как все это понять?


НЕ всё мы можем знать и понять.

1. Ис.55:8 Мои мысли -
не ваши мысли, ни
ваши пути - пути Мои,
говорит Господь.

2. Ис.55:9 Но как небо
выше земли, так пути
Мои выше путей
ваших, и мысли Мои
выше мыслей ваших.
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 01:22
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Значит, человек должен употребить свою волю для того, чтобы соединиться с Божией волей?
Следовательно, в этом тоже есть свобода выбора..., выбора пути единения с Богом...


Это всё совершенно верно.
Господь сотворил человека по Своему образу и подобию. Дал Господь человеку волю , сделал его свободным. Господь сотворил человека для общения в любви с человеком. Конечно для такой цели человек должен был обладать свободной волей и разумом и душой .
Если бы Он не хотел иметь друга в человеке то сотворил бы его как человек творит вещь , например магнитофон, на который можно записать всё что хочешь , например я тебя люблю Лена. И я могу прослушать это от магнитофона тысячу раз но у меня не будет от этого ни радости не причастия этого магнитофона ко мне. Я люблю тебя Лена, я люблю тебя Лена...... ну и что? Это вещь у неё нет воли и она не может любить потому что не имеет свободную волю. Полюбить можно только свободной волей.
Back to top
Переход на страницу  1 [2] 3 ... 10 11 12  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.eroshka.ru

http://www.etika-prav.ru

 

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 мар : 17:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 фев : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 фев : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 фев : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 фев : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 ноя : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 авг : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 08 июн : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru