Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Ветхий завет.
 
<< Previous thread | Next thread >>
Библия . Книга Битие .
Переход на страницу  1 2 3 ... 10 [11] 12
Moderators: Елена
Author Post
Елена
Пт дек 24 2010, 11:39
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 5. Патриархи. Обманщик всегда будет обманут

Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; (не бойся). Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему (Быт. 28, 10-13).



Сон Иакова

Этому удивительному видению Иакова в толковой Библии дается такое истолкование: лестница от земли до неба – это выражение тесной связи земли с Небом, напоминание человеку, что он не оставлен Богом наедине с мировыми силами природы. Есть еретические лжеучения, утверждающие, что Бог, сотворив мир, устранился от дальнейшего участия в судьбах мира. И все происходящее в мире совершается как бы само по себе, а Творец – в стороне: почил от своих дел. Но лестница Иакова показывает, что Бог все время рядом, Он не вмешивается без нужды, но готов прийти на помощь человеку в нужный момент.
Может быть, нашу землю ждут великие потрясения. Могут наступить времена страшных гонений, но Бог никогда не оставит верующего человека. Господь всегда с нами, Он незримо оберегает каждого из нас.
И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек [Иаков] имя тому месту: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз (Быт. 28, 18-19). Вефиль означает Дом Божий. Святитель Кирилл Александрийский считал, что восклицание Иакова: “Вефиль” – было связано с тем, что ему казалось невероятным присутствие Творца на языческой земле, которой было то место. И возрадовался Иаков, узнав, что Господь – везде, в каждом месте.
Один знакомый спросил меня: “Где ты читаешь лекции?” Отвечаю: “В ДК “Меридиан”. – “А почему не в храме?” – “Я и в храме читаю”. – “А как же в ДК, да еще в “Меридиане”?! Кто там только и что только не читает!” Отвечаю ему: “Я иду туда, где собираются верующие”.
И пришел Иаков к дальнему сроднику своему Лавану. У Лавана были две дочери – Лия и Рахиль. Иакову понравилась Рахиль. Лия же была слепая. И Иаков говорит Лавану, что готов работать за Рахиль столько, сколько тот ему скажет. И они договорились, что семь лет будет трудиться Иаков за право взять Рахиль в жены.
Семь лет пас овец обманщик Иаков. По прошествии срока сыграли свадьбу. Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков]... Утром же оказалось, что это Лия (Быт. 29, 23-25). И наверное, в этот момент обманщик понял, что обман всегда возвращается к человеку, его совершившему. Как он занял место своего брата, получив благословение слепого отца, так и здесь произошло нечто подобное: получил вместо Рахили слепую сестру ее. И пришлось Иакову работать у Лавана за Рахиль еще семь лет. Таким образом, Иаков получил двух жен, ставших соперницами. И завязалось между ними странное соревнование – какая из них больше детей ему родит. Они даже пытались перекупить Иакова друг у друга, договаривались, что за разные подарки, за мандрагоры Иаков будет ночевать в том или ином шатре. И даже служанок своих давали Иакову в жены, чтобы они родили ему. И нарожали все вместе ему двенадцать сыновей. Вот имена сыновей Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон – сыновья Лиины; Дан, Неффалим – сыновья Валлы, служанки Рахилиной; Гад, Асир – сыновья Зелфы, служанки Лииной; Иосиф и Вениамин – сыновья Рахили.
И вот, двенадцать сыновей – это большая радость для отца, украшение семьи. В Солнцево есть большой дом, в котором живут многодетные семьи. Там есть несколько семей, с которыми я дружу уже несколько лет. И что поразительно, каждый из них знает, что жизнь ребенка священна. Когда я спросил одну женщину, не очень религиозную, была ли у нее мысль об аборте, она ответила: “Что ты, отец Олег, никогда даже мысли такой мне в голову не приходило. Ведь если появляется ребенок, это мой ребенок. Я его животом чувствую, куда же больше”.
Это – великая милость Божия, когда появляется не просто один ребенок, а три, четыре... десять, двенадцать. Никогда не слушайте болтунов с их безответственными советами. Рожайте как можно больше. У меня есть маленькая группа духовных чад, и каждый год я с них строго спрашиваю: “Почему твоя жена не в положении? Что случилось? Может, она заболела, давай молебны служить”. Человек начинает что-то объяснять, оправдываться. Всякие противозачаточные средства категорически запрещены церковью. Это грех онанизма. Надо рожать детей и соблюдать границы, которые положил Господь. Соблюдайте волю Творца, и Он позаботится о пропитании. Если Он заботится о птицах небесных, которые не сеют и не жнут, то неужели не позаботится Он о христианских детях?!



Иаков борется с ангелом

И вот, решил Иаков идти со своими женами и детьми к Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую. В пути с ним произошло необычайное происшествие. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (Быт. 32, 24-28). Святые отцы говорят, что этой борьбой Иаков как бы пытался выпросить Божие благословение. Как сказано в Писании: Употребляющие усилие восхищают Царство Небесное (Мф. 11, 12). Итак, искупив свой грех, сам пострадав от обмана за свой обман, Иаков получил благословение Божие и новое имя.
Израиль любил Иосифа, сына Рахили, больше всех своих сыновей, одевал его в дорогие разноцветные одежды. Но остальные братья возненавидели его. Им было досадно, что Иосиф рассказывал сны, из которых следовало, что они, старшие, должны поклоняться ему. И однажды Израиль отправил Иосифа отнести братьям, пасшим вдалеке скот, пищу и узнать, как у них дела. Иосиф сбился с пути. И некто, встретившийся ему в поле, указал дорогу к братьям. Святые отцы говорят, что это был Ангел Божий. Когда ты сбиваешься с пути, Ангел Хранитель обязательно укажет тебе дорогу. И этот некто указал Иосифу путь, и пошел он к братьям своим и нашел их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов (Быт. 37, 18-20).
Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его... и бросили его в ров... И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян... И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам... Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет (Быт. 37, 23-28). Сребролюбие братьев одержало победу над их жестокостью, что и спасло жизнь Иосифу.
Но Господь не оставляет Иосифа в Египте. Он попадает в дом Потифара, царедворца фараона, который вскоре оценил достоинства Иосифа и отдал ему всю власть над своим домом – все, кроме жены своей. Даже в рабстве Иосиф чувствовал себя хорошо. Но пришла беда: жена Потифара, похотливая женщина, захотела, чтобы Иосиф спал с нею. Но тот, верный господину своему, отказался. Тогда оскорбленная отказом женщина задумала отомстить Иосифу. Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон (Быт. 39, 12).
Если подобная ситуация возникнет сейчас и мужчину схватят за пиджак, то он сможет убежать в рубашке и галстуке. А раньше одеждой мужчины был кусок материи, в которую он заворачивался. И надо было либо убегать голым, претерпевая стыд, либо оставаться.
Вот ты, юный православный христианин, отказываешься, когда тебя приглашают на развратные мероприятия. Тебя уговаривают: там будет музыка, красивые девицы, “травка”. Ты опять отказываешься, и тебе говорят, что ты не мужчина, а, может быть, больной. Пусть тебя называют как угодно, пусть оскорбляют, но никогда не надо идти по пути греха. Верующий всегда соблюдает заповеди Божии.
Иосиф предпочитает стыд греховному блуду. Он оставляет одежду в руках этой нечестивой женщины и убегает. Та же, придя в ярость, стала кричать, что он хотел напасть на нее и обесчестить. И это было правдоподобно, так как он голый бегал по дому.
Диавол часто искушает верующих именно блудом. Когда не может одолеть телесно, то пытается одолеть через сплетни, вывести человека из душевного равновесия. В житийной литературе описан такой случай. Рядом с городом жил один юный монах, каждое утро приходивший на берег реки за водой. Там же брала воду одна девица. Монах видел эту девицу, но никогда с ней не разговаривал, брал молча воду и уходил в келью. Девица же эта, согрешив с одним юношей, забеременела. Родители стали требовать, чтобы она назвала имя этого человека. Побоявшись назвать имя юноши, она обвинила монаха в том, что он силой взял ее. И вот разъяренная толпа жителей этого города врывается в келью к монаху с криками: “Блудник! Злодей!” Избивают и тащат несчастного монаха в центр города, чтобы там публично казнить его. В этот момент у нечестивой женщины начинаются родовые схватки. В родах она умирает, успев признаться, что оклеветала невиновного. Родственники бегут остановить расправу над иноком и спрашивают его: “Почему же ты не сказал нам, что не виноват?” Я думаю, что инок с радостью воспринимал эти гонения. Может быть, он даже подумал, что наступили времена, когда только за одно имя христианина будут истязать. Да и разве поверила бы ему разъяренная толпа? И было великое наказание той девице за клевету – она погибла в родах. А монах был окружен почитанием и, чтобы не впасть в грех тщеславия, ушел из этой местности. Есть другой пример из русской житийной литературы. Одного Новгородского владыку обвинили в блудных грехах. А это бесы в образе блудниц специально вылезали из окон его жилища, чтобы весь город возмутился. И когда жители, поверив бесам, бросили его на плот, то плот поплыл против течения реки. Это был знак людям от Бога, что поступили они неправильно.
Иосифа бросают в тюрьму. Но и здесь Господь не оставляет его. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех (Быт. 39, 21-23).
Иосифа освобождают из темницы чудесным образом, и он становится ближайшим сподвижником фараона, правителем над всей землей Египетской. Вот на какую высоту возводит Господь своего избранника, находящегося, казалось бы, в безнадежных условиях. Когда начался голод в земле Ханаанской, он спасает от голода своих братьев, пришедших в Египет покупать хлеб, даже не открывшись им, кто он такой на самом деле. Каждый из вас, наверное, знает эту историю о прекрасном Иосифе.
Back to top
Елена
Пт дек 24 2010, 11:40
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Прообраз последних времен

У Апостола Павла об израильтянах сказано: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10, 11). Рассмотрим слудующий прообраз: любящий отец Иаков-Израиль посылает своего возлюбленного сына к другим своим детям. Он приходит к ним, и эти другие дети не принимают его, продают за сребреники. Вы уже догадались, что это за прообраз.
Иаков-Израиль олицетворяет Бога Отца, посылающего Сына Своего Иисуса Христа в этот мир, который не принимает Его. И за тридцать сребренников Иуда предает Сына Божия.



Жена Потифара соблазняет Иосифа
Находясь в Египте, Иосиф женился на египтянке, и родились у него два сына – Манассия и Ефрем. Когда же он, будучи царедворцем, приходит к своему родному отцу, Иаков, любя Иосифа, называет его сыновей своими детьми и вводит их в двенадцать колен Израилевых. В послании апостола Павла сказано: не Мой народ назову Моим народом (Рим. 9, 25). Манассия и Ефрем символизируют собою народы, произошедшие от Хама и Иафета, бывшие первоначально язычниками, но через страдания Сына Божия Иисуса Христа на голгофском кресте получившие доступ к божественной благодати. И теперь они могут обращаться к Небесному Отцу так же, как и народ Его избранный: Отче наш. В Иисусе Христе язычники получают спасение.
Сейчас появилось много еретиков, утверждающих, что никакого креста не было, что Иисус был распят на столбе. Иеговисты изображают Иисуса прибитым к столбу. Также считают и многие другие сектанты. Посмотрим, как в Писании показывается знак голгофского креста. И взял Иосиф обоих [сыновей своих], Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои... (Быт. 48, 13-14). Таким образом, в книге Бытия, написанной задолго до Рождества Христова, уже указан знак нашего спасения. О каком столбе можно вести речь?!
В Послании к Евреям апостол Павел говорит: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евр. 11, 8-10)
Back to top
Елена
Пт дек 24 2010, 11:41
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Царство благодати и Царство славы

Теперь о главном в нашей беседе. Авраам, Исаак, Иаков были странниками. Когда мы читаем повествование о них, то видим, что они беспрестанно переходили из одного населенного пункта в другой. Почему? У апостола Павла есть слова: и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11, 13). Они искали града небесного, имеющего основание, которого художник и строитель – Бог.
Мы с вами представляем, каково будет царство антихриста, каков будет Страшный суд. Но царство антихриста определено во времени как непродолжительное – три с половиной года. Страшный суд тоже будет недолгим. А вот что будет в вечности для каждого из нас? Какова эта вечность, ожидающая человека, когда время прекратится?
Православная церковь учит о грядущей вечной жизни, что настанет тогда конец Царства благодати, так как это Царство рождено страданиями Иисуса Христа, Своею Кровью омывающего род человеческий. И однажды двери благодати закроются. Земная история закончится Страшным судом, и наступит другое Царство. Преподобный Макарий Великий говорит, что наступит Царство славы.
В Первом послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть (1 Кор. 15, 22-26).
Существует в протестантском богословии ложное мнение, что Царство Христа заканчивается Царством благодати, а далее, в Царстве славы, – Бог Отец. Но в действительности, Царство Отца это и есть Царство Сына, и наоборот, Царство Сына и есть Царства Отца, ибо Отец и Сын одно есть. (Я и Отец – одно [Ин. 10, 30]). Святитель Зенон Верон-ский учил, что Христос всегда царствовал со Отцом Своим. Святитель Кирилл Иерусалимский с возмущением восклицал: Дерзнул некто говорить, что по скончании мира Христос не будет царствовать... богохульствует таким образом к своему осуждению!



Back to top
Елена
Пт дек 24 2010, 11:44
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 5. Патриархи. Хилиазм. Первое и второе воскресения

Теперь о ложном учении, заполнившем весь протестантский мир и даже захватившем часть православных христиан, – о хилиазме, тысячелетнем Царстве Христовом. Учение это основывается на неправильном прочтении двадцатой главы Откровения Апостола Иоанна Богослова. Существует несколько вариантов заблуждений по этому поводу. Одни считают, что наступит царство антихриста, придет Христос, разрушит его, умертвит антихриста дыханием уст своих, будет Страшный суд и начнется тысячелетнее Царство Христово.
Другие считают, что, явившись в этот мир, Христос уничтожает существующую систему вещей, царствует тысячу лет с верующими на этой земле, потом на короткое время будет дана свобода антихристу, затем Христос уничтожит антихриста дыханием уст своих и будет Страшный суд. Иными словами, будет вначале первое воскресение мертвых, когда воскреснут праведники, потом тысячелетний период жизни на земле, потом царство антихриста, Суд, второе воскресение, и наконец – вечная жизнь. Так, например, еретик Апполинарий, осужденный Вторым Вселенским Собором 381 года, считал, что задолго до кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит праведных и будет царствовать с ними (чувственно) тысячу лет, потом воскресит грешных и осудит их.
С точки зрения православной догматики, оба мнения глубоко ошибочны. Царство Христово, тысячелетнее Царство, уже существует. Оно началось тогда, когда Иисус Христос на голгофском кресте сказал: Совершилось. И продолжается это Царство до сих пор. К сожалению, в этом вопросе заблуждались даже многие святые отцы, осуждавшиеся в свое время за это церковью. Почему же возникает ошибка?
Что такое первое воскресение? Это воскресение в земной жизни, когда неверующий становится верующим, язычник – христианином. Второе воскресение – это воскресение плоти по окончании царства антихриста. Но в Царство Небесное после этого воскресения попадут только те, кто прошел первое воскресение, то есть те, которые воскресли из тьмы неверия к вере. В Откровении сказано: И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и за-ключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20, 1-3). Мы уже говорили, что власть диавола на земле, выражаясь современной терминологией, нелегитимна. Она не имеет права на существование. Так же, как и грех не имеет права на существование после голгофской жертвы Христа. Он продолжается вопреки свершившейся реальности.
Святители Василий Великий и Григорий Богослов, блаженный Августин решительно отвергали учение о каком-либо тысячелетнем царстве, о том, что после воскресения мы будем еще тысячу лет жить на земле. В Откровении и в Евангелии мы читаем, какой будет участь праведников и нераскаянных грешников. Праведники услышат: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Нераскаянным же грешникам будет сказано: идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его (Мф. 25, 41).



Последний Великий Суд

Что такое вечность? Что такое вечные муки? Что ждет людей во время Царства славы? Об адских мучениях святитель Иоанн Златоуст писал так: Нестерпима геенна и мучения в ней, впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться одной блаженной славы (славы в Царствии Отца Небесного), и возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: не вем вас (не знаю вас)... Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лице Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас.
В Евангелии от Матфея сказано: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 11-12). Наказания вечности будут разными: одни будут в гееннском огне, других будет съедать червь, третьи будут в кромешной тьме. По-разному люди грешили и по-разному они будут наказаны. Сынами царства, которые будут извержены во тьму внешнюю, здесь названы те христиане, которые были таковыми только по названию, но не жили по вере православной, не сохранили своего достоинства.
В Синайском патерике, в слове 55-м, есть история о том, как некий старец имел беспечного ученика. И когда старец говорил ему: “Брат, позаботься о своей душе, ведь умрешь – и на мучения идти”, он не обращал внимание на эти слова. И вот ученик этот умер. Старец молился, чтобы дано ему было видеть, в каком состоянии пребывает его ученик: “Бог наш, дай мне увидеть душу брата”. И однажды сподобился он видения: ад, ученик его в геенне огненной, только голова торчит наружу. С ужасом воскликнул старец: “Не этой ли муки ради молил я тебя позаботиться о душе своей, чадо?” На что несчастный ученик его ответил: “Слава Богу, отче, что по крайней мере голова моя в покое находится – по молитвам твоим на голове епископа стою”. Старец дивился: на чем это он стоит? На голове епископа!
В Писании сказано: И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48). Если ты крестился, то с тебя будет спрашиваться как с крещеного, то есть больше, чем с человека некрещеного. Если ты прислуживаешь в храме, хотя бы пол только подметаешь, то с тебя будет спрошено больше, чем с просто приходящего в храм и уходящего из него. Если ты стал чтецом, певчим в храме, ответственность твоя еще больше. Если же ты стал диаконом, пресвитером, епископом, с тебя будет спрошено очень много. Величайшая ответственность ложится на твои плечи. Если мы принадлежим Церкви, это еще не значит, что мы будем обязательно спасены. Если мы не сохраним до конца своей веры, то не получим никаких наград от Господа и будем утешать себя, как тот ученик: хорошо хоть голова из геенны торчит, не в пример епископу.
Святитель Иоанн Златоуст говорил так: Знаю, что многие ужасаются только одной геенны, но я думаю, что лишение оной славы (славы с Богом) есть мучение жесточайшее, нежели геенна... Услышавши об огне, не думай, будто тамошний огонь похож на здешний. Этот что захватит – сожжет и изменит на другое. А тот, кого однажды обымет, будет жечь всегда и никогда не перестанет, почему и называется неугасимым. Ибо и грешникам надлежит облечься в бессмертие... а сколь это ужасно, того и представить ум никогда не может. Один из русских подвижников говорил: “Если хочешь представить себе ад, возьми свечку, зажги и держи над ней руку, пока можешь. Потом отдерни руку и скажи себе: “А из ада тебя никто не вынет””.
Церковь учит, что адские муки будут вечные, что они никогда не прекратятся. Замкнут круг адских мучений, нестерпимая вечная боль ждет грешников. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46).
Церковь осудила учение Оригена о всеобщем спасении. Есть такие либералы-богословы, которые утешают, что в итоге спасутся все. И грешники тоже – погорят немного в огне, а потом прощены будут. И демоны спасутся, и диаволы раскаются. Пятый Вселенский Собор категорически осудил это учение. Не стоит обманывать себя. Человек, воскресший во плоти, получает неумирающее тело. И вся природа вокруг него изменяется. И огонь становится неугасимым. И вся жизнь – вне времени.
Святитель Климент Римский, один из древнейших богословов апостольского века, учил: Бессмертны все души – и нечестивых, для которых было бы лучше, если бы они не были нетленны, потому что мучаясь бесконечным мучением в огне неугасимом и не умирая, они не будут иметь конца своему бедствию. Это та вечность, которая поглотила уже огромное количество людей – двадцать миллиардов человек жило и умерло на земле со времен Адама. Как вы думаете, сколько из них находится в аду? Миллиарды людей уже вошли в круг преддверия адских страданий. Святые отцы говорили: Держи свой ум в аде и не согрешишь вовек. Иными словами, помни об участи грешников – и страх мучений остановит тебя перед грехом.
Что же ждет в Царстве славы верующих людей. В Евангелии от Иоанна сказано: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14, 2-3). Господь будет с верующими в Него. Он будет с нами в вечности, если мы сподобимся войти в Царство славы. И будем мы вечными причастниками радости, которую мы испытываем сейчас только на Божественной литургии, когда причащаемся Святых Христовых Таин.
Святитель Киприан говорит: Какая будет слава, какая радость удостоится того, чтобы зреть Бога, и вместе со Христом, Господом, вкушать радость спасения и вечного света; приветствовать Авраама и Исаака, и Иакова, и всех патриархов и пророков, и апостолов, и мучеников, вместе со святыми и друзьями Божьими наслаждаться дарованным бессмертием и получить то, чего не видело око, не слышало ухо, и что на сердце человеку не восходило. Здесь святитель Киприан цитирует слова апостола Павла, говорившего, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Но далее апостол говорит, что жизнь вечная начинается в этой жизни, когда ты становишься христианином, когда отрекаешься от язычества и идешь по пути спасения.
Святитель Василий Великий восклицал: Царство Небесное есть созерцание. Теперь как сквозь тусклое стекло видим тени вещей, а впоследствии, освободившись от сего земного тела и облекшись в тело бессмертное, увидим их первообразы. Увидим же, если жизнь свою управим по прямому пути и будем заботиться о правой вере, без чего никто не узрит Господа. Какие удивительные слова! Мы, греховные, сейчас все видим не так. Недавно один мой знакомый, еще неверующий, сказал, что на иконе все неправильно: и фигуры удлиненные, и перспектива нарушена. Я ответил, что это мы после грехопадения Адама и Евы все видим неправильно. А иконы – это истинное видение духовного мира. И святитель Василий Великий говорит, что человек в Царстве славы все будет видеть в истинном свете, таким, каким оно является на самом деле. И единственное условие для этого – сохранить чистоту веры, без чего никто не узрит Господа своего.
Мир, который ждет человека спасшегося, будет удивительным. В нем не будет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. Все будут одного возраста – тридцати лет, в меру возраста полноты Христовой. Цитирую: Все будут здоровы, не будет чей-то полноты, не будет чей-то худобы. У пророка Исайи читаем: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод... И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему (Ис. 35, 5-8).
Путь, которым мы идем в этой жизни, – узкий, тернистый путь. Там же будет широкая дорога, открытая для праведных. Неужели, чтобы стяжать такую радость, мы не можем прожить на этой земле годы, данные нам Богом, – эти тридцать, сорок, пятьдесят лет – так, как положено?
В Добротолюбии сказано: Если бы ты даже три жизни жил, и все три жизни прожил праведно, то в лучшем случае заслужил бы еще три хороших жизни от Бога. Но тебе дается за одну твою жизнь, если ты проживешь ее по-христиански, целая вечность. И сказано об этой вечности в Откровении Апостола Иоанна Богослова: Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу свою и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет (Откр. 21, 22-25).
Итак, ныне каждый человек должен сделать свой выбор. Ныне – потому что завтрашний день может и не наступить. Выбор между служением диаволу и служением Господу Богу нашему. Путь древних па-триархов – Авраама, Исаака, Иакова – это путь в небо. Свой выбор они сделали. Они искали путь в небо. А мы?

Back to top
Елена
Пт дек 24 2010, 11:45
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
священник Олег Стеняев
Заключение

Вся история, излагаемая в книге Бытия, – это величайший план жизни, от начала мира до конца его. Изучая эту удивительную книгу, мы видели, как Бог сотворил мир, как произошло грехопадение первых людей, в таинственных прообразах мы видели голгофский крест. Мы видели, как отрок Исаак, подобно Иисусу Христу, несшему Свой Крест на Голгофу по улицам Иерусалима, нес на гору дрова для жертвенного костра. Поистине, книга Бытия – это пророческая книга. Все Писание богодухновенно, ибо никогда оно не изрекалось по воле человеческой, а изрекалось мужами Божиими, движимыми Духом Святым.
Закончить наши беседы я хочу словами из Библии, из книги пророка Иезекииля, о том, как пророк был в руках Божиих, как Господь поставил его на берегу реки. Сказано: воды было по лодыжку... воды было по поясницу... и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток (Иез. 47, 3-5).
Мы привыкли быть приземленными, чувствовать землю под своими ногами. Да, у нас много земных потребностей, много того, что связывает нас с земной жизнью. Но слово Божие призывает нас оторваться от суетного, земного, тлетворного. Пророк должен свободно плыть. И он поплыл. Мы должны не просто какой-то день посвящать Богу, не просто посещать храм, оставаясь дома обыкновенными мужем и женою, а на работе коллегами и товарищами, – мы должны, как Ной, как Енох, как Авраам, Исаак и Иаков, ходить пред Богом, как Иезекииль – оторваться от земли.
Изучая Ветхий Завет, мы увидели, как неразрывно связан он с Новым Заветом. И болтуны – те, которые говорят, что Ветхий Завет утратил для нас, православных, свое значение после жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Так же, как история России не начинается ни 1917, ни 1991 годом, так и история человечества не начинается Новым Заветом. И Ветхий, и Новый Заветы суть слова Божии, и православная церковь всегда провозглашала святость обеих этих книг.

Back to top
Елена
Сб дек 25 2010, 12:29
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Протоиерей Олег Стеняев: «Пусть наши дети примут дар веры» (Беседы из цикла "Семейная жизнь ветхозаветных патриархов")



Если вспомнить соответствующие места из книги Бытия, мы увидим, что молодой человек Лот мало подражал своему дяде, Аврааму, горевшему рвением ко Господу. Его более привлекали красоты этого мира. Он отделился от дяди, ибо ему земля Содома показалась «как Сад Господень, как земля Египетская» (Быт. 13: 10) Молодым не всегда легко отличить Сад Господень от земли Египетской. А иногда их привлекает и то, и другое сразу. Вот и оказался Лот в очень дурной кампании и стал жить в других городах, окрестностях и раскинул шатры до Содома. Жители же содомские были злы и весьма грешны пред Господом (Быт.13: 12-13).

Сначала он только «раскинул шатры» до Содома. Позже мы обнаружим его живущим в самом Содоме. Когда Лот отделился от дяди, он, стыдясь дяди, пошел на восток, хотя Содом находился от того места, где он разошелся с Авраамом, на западе. Они тогда странствовали между Вифилем и Гаем (Быт.13:3).

Выбрал земли от Вифиля и Гая на западе, а пошел на восток. Конечно, мы можем предположить, что он стыдился своего дяди и не решился так откровенно взять и пойти в города Содом и Гоморру. Но здесь содержится некий намек. Дело в том, что в Священном писании говорится, что Господь насадил рай в Эдеме на востоке. И поместил там человека, которого создал.

И когда говорится об изгнании Адама, сказано: «И изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима, поставил и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни» (Быт.3: 24). Вы видите изгнание, то есть удаление от рая сладости происходит на восток. И о Каине сказано, первом человекоубийце: « И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нот». На восток от Эдема. То есть все греховные действия, которые производили люди, как бы символически отодвигали их от рая. Но мы можем предположить, что Лоту было стыдно сразу отправиться в Содом и Гоморру на глазах своего дяди. Может быть, за этот стыд он сподобился иметь потомка, которому Господь, несмотря на его жестокость, попустил отстроить величественный второй Иерусалимский храм.

Царь Ирод - прямой потомок Лота. Молодым кажется, что можно общаться с грешниками, соблюдая разумную дистанцию. Но наивность всегда подводит их, и вскоре грех всецело завладевает ими.

Жители Содомы были язычники, не знающие Бога, и извращенцы, давшие название содомскому греху. И в Священном писании, в Послании к римлянам мы находим оценку этому греху. В этом тексте показано происхождение этого греха, откуда он возникает. Ученые до сих пор спорят, является ли гомосексуализм врожденным чувством человека или это приобретенное.

В Послании к Римлянам святой апостол Павел пишет: «называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 5 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 22 - 27). Вот причина возникновения этого греха. Служили твари вместо Творца.

Какие исторические известные режимы допускали такую ситуацию, когда отдельную личность объявляли полным политическим и духовным гегемоном? Прежде всего - Римская империя. И почти все римские императоры были гомосексуалисты! Грех этот был распространен в нацистской Германии, среди военных, хотя официально такие лица подвергались преследованию. В тоталитарном древнегреческом государстве Спарте, где был жесткий режим, культ правителя, культ человека. Начиналось обычно с любования собственным телом, телами других людей - нарциссизма. Идя по этому пути, человек погружался все дальше и дальше в зловоние разврата.

Можно ли выйти из этого состояния? Есть святые отцы, которые откровенно пишут, что они имели подобные проблемы, но все это осталось в прошлом. В Новом завете говорится о целой группе христиан, которые были гомосексуалисты, но которые оставили этот грех. Сказано это в Первом послании Коринфянам, гл.6,ст.9-11: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». То есть Бог силен, поменять самые жестокие нравы. Очистить человека от самых ужасных страстей.

Но иногда необходим и огонь с неба. И в Евангелии мы находим такие слова, это слова Сына Божьего, который говорит об этих древних городах Содоме и Гоморре. Если бы в Содоме и Гоморре были явлены силы - явленные, имеется в виду, в Капернауме, Господь говорит - они бы до сих пор стояли, эти города. То есть сын Божий силен поменять любой формат человеческого бытия. Преобразить каждую отдельно взятую личность, которая обращается к Нему. И далее мы читаем: «И сказал Господь Аврааму, после того, как Лот отделился от него» (Быт.13:14). Очень интересная деталь. Здесь поясняется, почему Господь какое-то время не разговаривал с Авраамом после того, как Лот отделился от него. Когда прекратились ссоры, когда Лот ушел со своей «правдой» в кавычках, а Авраам остался, может быть, даже потерпев некий материальный урон, тогда и только тогда Господь опять с ним заговорил. Теперь повторяю: «И сказал Господь Аврааму после того, как Лот отделился от него: Возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку и к западу». Смотрите, братия и сестры, когда Лот выбирает для себя землю, сказано «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую». Он смотрел плотскими очами. А Авраам смотрит очами веры. Возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу. Единобожие распространялось в виде христианства от Святой земли на Север - Рим, Греция, Византия, Болгария, Россия.

Господь говорит Аврааму, чтобы он посмотрел к югу. Вся северная Африка и Эфиопия приняли христианство. Господь говорит, чтобы он посмотрел к востоку - и восточные страны приняли христианство. В Индии трудился апостол Христов Фома. Господь говорит, чтобы Авраам посмотрел к Западу. Последние рубежи христианской проповеди - это открытие Америки. Миссионеры отправляются на кораблях, чтобы нести свет Евангелия жителям Северной и Южной Америки. Лот смотрит плотскими очами, Авраам, пророк Божий, имеет видения, ему показано, как все будет происходить. Он созерцает будущее, которое отстоит от него на несколько тысячелетий. «Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я, и потомству твоему навеки» (Быт.13:15).

Здесь речь идет о том, что вся Земля Божья, и везде будут жить Божьи люди. И пользоваться теми благами, которые будет посылать им Господь. Вся Земля принадлежит Богу, ибо он ее создал. «И сделаю потомство твое как песок земной». О каком потомстве идет речь? И можно ли сказать о потомках Авраама по плоти, что их бесчисленное множество, как песок земной? Блаженный Августин пишет: "Разумеется, множество, обещанное Аврааму, не для Бога бесчисленно, а для людей. Нет для Бога неисчислимого песка земного. И постольку не таков по численности народ Израильский, как песок земной, а таково мировое семя Авраама, то есть христиане. Отсюда и то обещание, что не плоти, а по духу множество потомства точнее всего сопоставимо с множеством песчинок. Да если бы и вся земля была населена христианами, так ведь и они дети по плоти, тоже потомство Авраама». В то время, когда Августин произнес эти слова, еще не было участия арабской нации в наследии Авраама. Поистине исчислить его Авраама потомков духовных, плюс плотских, евреев, потом плюс еще арабов, которые по прямой линии происходят от первенца Авраама Измаила. Поистине исчислить его, Авраама, потомков по плоти и по духу для людей не представляется возможным.

Господь показывает Аврааму новый Израиль, новый народ: «И сделаю потомство твое как песок земной». И тут интересная деталь. В Библии, когда говорится о потомстве Авраама, очень часто чередуются сравнения: вы будете или как песок морской, песок земной, прах или как звезды небесные. Почему такое чередование? Что оно обозначает? А вот что. Если вы будете верны Богу, вы будете, как звезды на небесах, но если вы отступите от заповедей Творца - язычники, безбожники будут попирать вас, как песок на берегу моря. И сделаю потомство твое, как песок земной. Если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет.

И далее произносятся слова, которые может понять только христианин. Только человек, который верит в Иисуса Христа. Пятикнижие Моисея читают и иудеи, и мусульмане, и атеисты. Самые разные люди. Но понять 17-й стих 13-й главы может только христианин.

Об иудеях сказано: «да ныне когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, то тогда это покрывало снимается». Это Второе послание к Коринфянам, гл.3,ст.15-16. Так вот этот стих, на который я хочу обратить внимание, и о котором я сказал, что только христиане его могут понять.

Господь говорит Аврааму после этих вот обетований, которые мы прочитали: «Встань, пройди по земле сей, в долготу». Братья и сестры, представьте карту Святой земли и проведите линию в долготу. «Встань, - говорит Господь Аврааму, - пройди по земле сей в долготу и в широту ее. Ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда» (Быт.13:17). Мы видим знак креста в долготу и широту. И если мы будем беседовать далее по книгам Ветхого Завета, то увидим: когда иудеи выходили из египетского плена, то они шли в форме креста. Очень подробно описано в других книгах Моисея, какое колено шло спереди, какое за ним. Какое колено справа, слева, и какое дальше вниз, и именно в форме креста. Причем, православного, христианского креста, вытянутого вниз. Они путешествовали по пустыне сорок лет.

И далее мы читаем: «И двинул Авраам шатер». То есть Господь ему сказал, что он должен пройти в долготу и широту. Намолить эту землю. И двинул Авраам шатер и пошел и поселился у дубравы Мамры, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу. Хеврон - это город, где находилась Махпела, двойная пещера, место, где хоронили святых супругов. Одно время это место называлось Кириав арба, «селение четырех». Современные арабы называют это место Эль-халиль, что значит «друг Божий». То есть город друга Божьего. В Коране Авраам, по-арабски Ибрагим, считается тоже одной из центральных фигур. Мусульмане считают его особым Божьим пророком и избранником. И они называют город его упокоения Эль-халиль. О знаменитом мамрийском (мамврийском) дубе Иосиф Флавий, автор, живший в I веке, писал: «Легенда рассказывает, что дуб стоит на этом месте с момента сотворения мира». Это очень примечательно, что, человек, который жил в I веке уже описывает этот дуб. Название дубовой рощи Мамры, находившейся в той же местности с общим названием Хеврон. Согласно книге Бытия, гл.23,ст. 17 - 19, эта роща находилась напротив участка Махпела. В последующем это будет место погребения патриархов, и она была древнейшим пунктом Хеврона, так что ее название было первоначальным названием всей местности.

В настоящее время мамврийский дуб, о котором писал Иосиф Флавий в своей книге "Иудейские древности", находится на территории Русской Православной Церкви Московского патриархата. И в Хевроне есть наши батюшки, которые оберегают эту святыню.

А мы с вами открываем 14-ю главу книги Бытия. Здесь говорится о битве в долине царей: “И было, - говорит Писание, - во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. Все сии соединились в долине Сиддим, где [ныне] море Соленое” (Быт.14:1-3).

Кто-то может спросить, зачем нам имена этих царей. Четыре царя пошли против пятерых. Но смотрите, что по этому поводу пишет святитель Иоанн Златоуст. Он пишет: «Видишь события, значения, которых сразу уразуметь не можешь. Но смотри внимательнее. И получишь великое назидание. Ибо для тебя написано, и тобою должно быть понято».

Очень интересно истолковывает эту главу о битве царей святитель Амвросий Медиоланский. Он пишет в своей работе об Аврааме: «Пять царей суть чувства нашего тела. Зрение, обоняние, вкус, осязание, слух. Четыре царя. Суть телесные и мирские обольщения. Потому что человеческая плоть состоит из четырех стихий. По справедливости они называются царями, потому что грех имеет свою верховную власть, имеет свое великое царство». Святитель Иоанн Златоуст добавляет: «Не пройдем, возлюбленные, сказанного без внимания. Будто это повествование совершенно бесполезно». Божественное писание обстоятельно рассказало нам обо всем с той именно целью, чтобы мы узнали силу этих варваров. То есть плотских чувств, которые восстают на нашу душу.

Итак, четверо царей напали на пятерых царей. Среди этих пятерых царь Содома и Гоморры. Четверо одержали победу. И Лот, который жил в Содоме, оказался в плену. Амвросий Медиоланский говорит, что эти цари символизируют собою некие состояния, которые переживают люди. Давайте рассмотрим имена этих царей. Например, имя Амрафел означает «тот, кто гадает». Пытается разгадать каждое слово, цепляется, ищет повод для ссоры. Склочник, одним словом. Ареох - это имя происходит от «арии» - лев, и слова «яхом». То есть он нападает, поразит, убьет. Поражающий как лев. Имя Кедорламер происходит от слова «кедор» - как бы живущий. То есть, он сам не знает, зачем живет. Такой тем более может совершить преступление. И последнее имя четвертого царя - Кидал. Это «тот, кто ищет высоты, познания своего положения, гордец». Вот если мы цепляемся к словам других людей, если мы проявляем звериную агрессию по отношению к людям, если мы любим гордость, господство, то все это нас может привести к падению, к поражению. А кто терпит поражение? Поражение терпят пять царей. Это, прежде всего, Бера, ханаанский царь. Это имя означает «пребывающий во зле». Если ты пребываешь во зле, какое Божье благословение тебе поможет? Конечно, ты проиграешь. Бирша - «пребывающий в нечестии». На какую Божью помощь может рассчитывать нечестивец? И следующее имя Шинаф - «ненавидящий отца». Если человек ненавидит своего отца, то конечно, проиграет. Бог не придет к нему на помощь. И еще Шемевер - «превозмогающий имя». А Бела переводится как «поглотитель», то есть пожирающий. Превозмогающий имя - это тот, кто игнорирует любого человека. Не признает значимость имен, и даже на имена Божьи может восставать. А Бела - это тот, кто хочет все пожрать.

Цивилизация Содома и Гоморры была эгоистическая, она хотела все подмять под себя. Как в настоящее время Соединенные Штаты Америки, которые потребляют почти 75 % всего того, что производится на земном шаре. И они свято верили, в то, что рыночная экономика сама себя выправит. Но когда эгоистически чувства овладевают сознанием людей, это печально. Иногда эгоист не может остановиться, и это приводит к печальным последствиям. Почему Лот оказался в такой компании? Он искал для себя лучшей, сытой жизни. Он смотрел на Содом и Гоморру и говорил, что это как сад Господень. И сами жители Содома и Гоморры считали, что они живут в саду Господнем. Что их система правления самая правильная. Поэтому они не пускали к себе никаких иностранцев. Лот смотрел на Содом и Гоморру так, как в недавнем времени представители нашей власти смотрели на Америку. Как они рвались в этот рынок. И в той мере, в какой они влезли в этот рынок, в эту банковскую систему, именно в этой мере Россия пострадала.

Лота пустили к себе жители Содома или потому, что у него было большое имущество, или потому, что об Аврааме знали все народы и уважали его. Златоуст пишет: «Вот он Лот отделился от патриарха и думал пользоваться большей свободой, владеть лучшими местами, жить весьма богато. И вдруг сделался пленником. Бездомным, лишенным своего крова. Чтобы ты знал, какое зло раздор, и какое благо согласие. И что лучше не гнаться за лучшим, а любить унижение. Во сколько раз лучше было бы для него, Лота, жить вместе с патриархом Авраамом и потерпеть все, лишь бы только не расторгнуть взаимного согласия, чем отделившись от него и выбрав себе лучшие места, тотчас подвергнуться опасностям и попасть под иго иноплеменников».

То есть, братья, и сестры, эта война обернулась трагедией для Лота. Он искал сытой жизни. В результате случилась настоящая катастрофа. И вот четыре царя разбили пятерых. Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Авраама, жившего в Содоме, имущество его и ушли. И пришел один из уцелевших и известил Авраама еврея. Здесь впервые в библии Авраам называется евреем. Я вам пояснял, что слово еврей означает «перешедший реку». В частности, реку Евфрат. Или человек с другого берега. Духовный смысл этого слова: верующий стоит по одну сторону реки, а весь остальной мир - по другую. Потому что мы живем по законам Божьим, а мир во зле лежит. И вот сказано, захватили племянника Авраама. Авраам услышал, что Лот, сродник его, взят в плен, вооружил 318 рабов своих, рожденных в доме его, и преследовал неприятеля до Дана. Вот это преследование до Дана очень символично. То есть Авраам как бы начал войну. А, как известно, из колена Данова придет антихрист. То - есть, окончание брани будет еще впереди. «Рожденные в доме» триста восемнадцать человек, которых он взял на войну, это значит духовно рожденные. Это как мы с вами ранее читали, что они, Авраам и Сара, как бы делали людей. Делали души в Хоране. Это значит, они язычников обращали в веру единого Бога. Авраам проповедовал мужчинам, Сара - женщинам.

Так вот, Авраам, вооружившись вместе с этими людьми, отправляется спасать своего непутевого племянника, который все потерял, все разорил. Но родство обязывает. И разделившись, то есть, совершив маневр, напал на них ночью сам и рабы его и поразил их, и преследовал их до Уховы, что по левую сторону Дамаска.

Здесь немножко непонятно. Обычно, когда нападают, объединяются. А здесь - «разделившись, напал». Это такой был хитрый маневр, чтобы четырем царям могло показаться, будто со всех сторон на них напали. Кстати, это первая мировая война, описанная в Библии, когда воюют представители разных народов. Девять царей, четверо против пяти. И потому как это происходило, будет происходить и последняя война. Но это тайна, которую надо разгадать, понять, внимательно вчитываясь в библейский текст. «И разделившись, напал на них ночью сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Оховы, что по левую сторону Дамаска, и возвратил все имущество, и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил. Так же и женщин и народ, когда он возвращался после поражения Кадарламера и царей бывших с ним. Царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шавы, что ныне долина Царская» (Быт. 14: 15, 17).

Вот здесь мы видим Авраама, навстречу которому выходят разные люди, с одной стороны - царь Содома, этот гей, правитель государства извращенцев. А с другой стороны Мельхиседек. И Авраам оказывается посередине между царем Содома и царем Иерусалима. Кстати, если вы в ближайшее время будете в храме Христа Спасителя, там есть большой горельеф с наружной стороны храма, обращенной на улицу, где изображен момент, когда Авраам приветствует Мельхиседека. А Мельхиседек приносит хлеб и вино. Он был священник Бога всевышнего (Быт. 14: 17- 18).



Вот эта таинственная фигура, Мельхиседек, о котором сказано «священник Бога всевышнего». Ведь пока мы беседовали с вами, нам казалось, что на земле есть только Авраам и с ним те, которые обращены им. Ефрем Сирин считает, этот Мельхиседек был Сим, сын Ноя. Он пишет: «Этот Мельхиседек был Сим, он по величию был царем, являясь родоначальником четырнадцати племен, но также первосвященником, потому что он по преемству принял священство от отца своего Ноя».

Вот еще одно подтверждение тому, что Ной был первосвященником Бога. Ветхозаветное священство сохранялось, и Сим получил его от Ноя. Сим дожил не только до времен Авраама, пишет Ефрем Сирин, но и до Иакова и Исава, сынов Авраама. Как Ефрем Сирин пишет, Сима вопрошала Ревека, и он сказал ей, что два народа во чреве ее и старший будет служить младшему. По преданию, когда у Ревеки были родовые схватки, она вопрошала Господа. И Ефрем Сирин настаивает на том, что она обращалась ко Всевышнему через пророка Сима. Он же есть и Мельхиседек. Кстати, эту точку зрения разделяет и блаженный Иероним Стридомский.

А что означает слово Мельхиседек? Оно означает «царь праведности», «царь цельный», «царь мира». Или же царь Салима - Иерусалима. Уже тогда Иерусалим являлся центром единобожия. И Сим, который получил священство от Ноя, как свидетельствует Ефрем Сирин, возглавлял там ветхозаветную церковь. И вот мы видим, что Мельхиседек вынес хлеб и вино. Хлеб и вино - это знак Божественной евхаристии. Во время проскомидии в алтарь вносят хлеб и вино, и на литургии они прелагаются в тело и кровь Иисуса Христа. Таким образом, Мельхиседек, он же Сим, символизирует собою, по истолкованию святых отцов, Самого Иисуса Христа. Киприян Карфагенский пишет: «В священнике Мельхиседеке было предизображено таинство жертвоприношения Господа, о чем свидетельствует Священное писание в следующих словах: «И Мельхеседек царь Солимский вынес хлеб и вино, он был священник Бога всевышнего. И благословил Авраама». А о том, что Мельхиседек был прообразом Христа, пишет далее Киприян Карфагенский, свидетельствует в Псалтири Дух святой, говорящий от лица Отца к Сыну: «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека».

Но почему Иисус Христос - священник не по чину Аарона, а по чину Мельхиседека? Потому что в Писании сказано: с переменой священства необходимо быть перемене и закона (Евр.7:12) Мельхиседек благословляет Авраама, и Авраам становится тоже служителем Бога. Он может совершать служения в полном объеме, но Авраам признает преимущество Мельхиседека перед собою. Авраам платит десятину, десятую часть всего что имел, этим самым признавая, что Сим, он же сам Солима, царь Иерусалима, он же Мельхиседек - царь праведности, выше его. И вот это обстоятельство что Мельхеседек - царь Салима свидетельствует о том, что эта земля изначала была отдана потомкам Сима. И он воцарился там. А хананеяне завоевали эту землю во дни Авраама. «И сказал царь Содомский Аврааму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Авраам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою Господу Богу всевышнему, владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из сего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама» (Быт.14:21-23)

Авраам, который охотно дает Мельхиседеку десятину, охотно принимает хлеб и вино, эти евхаристические дары, причем блаженный Августин настаивает, что была совершена евхаристия. Первая литургия, которая таинственным образом появилась в Ветхом Завете. Он пишет в своей работе «О граде Божьем»: «Здесь впервые совершилось жертвоприношение, которое ныне приносится Богу христианами по всему миру. Выполняется то, что много позднее через пророков говорится Христу, Которому еще только предстояло придти во плоти: ты священник вовек по чину Мельхиседека, то есть не по чину Арона, поскольку его чин должен был упраздниться».

Евреи потеряли священство. И теперь истинное священство, истинный новый Израиль - это православные христиане. И когда мы видим священнослужителя, даже если нам кажется, что какие то его качества не соответствуют нашим представлениям об идеале, мы должны знать, что есть учение церкви и Библии о том, что благодать действует и через недостойного священнослужителя, как сказано было Сыном Божьим. Кто принимает пророка, во имя пророка получит награду пророка. И кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника. (Мф:10, 41). И если ты принимаешь священника во имя благодати священства, которое почиет на нем, ты получишь благословение.

Итак, царь Содомский предлагает некую гуманитарную помощь. Но Авраам не принимает эту подпитку, как Россия сейчас подсела на эту долларовую иглу, и это может плохо кончиться для нашей экономики страны, уже земли русские распродаются. Авраам поднимает руку и клянется именем Божьим, что не хочет принимать ничего от Содома. Что это нам напоминает?

В Новом Завете есть такие запреты. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Это сказал апостол любви Иоанн Богослов. Один запрет. Другой запрет. С такими даже и не есть вместе - апостол Павел. Третий запрет. Гнушаюсь даже одежды, которая осквернена плотью - послание апостола Иуды. Авраам понимает, что святость это, прежде всего, отделение от всего нечистого: «Нитки твоей не возьму». Он хочет сохранить цельность своего бытия. Ведь он тоже цадик, праведный, цельный человек. Он получил благословение. Он дал десятину. Августин настаивает, что это была евхаристия, каким-то чудесным образом. Потому что в Мельхиседеке, в этом Симе, как бы пребывал сам Христос.

То есть они причастились Тела и Крови грядущего мессии Христа до Его пришествия, на что обращает внимание Августин. Точно также как и мы причащаемся после Его пришествия. Но Авраам добавляет, что он ничего не возьмет, кроме того, что съели отроки - люди из его отряда. Анер, Эшкол и Мамри пусть возьмут свою долю. Они не принадлежат к роду Авраама. Они соседи Авраама. Но они хорошие соседи. Потому что они пошли на войну вместе с Авраамом и с его 318 воинами, его учениками. 318 - это школа Авраама, в которой он обучал людей праведности, молитве, благочестию. И самое последнее, что хочется сказать. Встреча с этими четырьмя царями и битва с ними, освобождение пяти нечестивых царей ради Лота, который сам повел себя не очень правильно.

Кстати, имя Лота означает «покрывало». Как мы помним, имеется виду покрывало неведения. Он не владел всей истиной. Иначе он не ушел бы от пророка Божия, своего дяди, жить в земли Содома и Гоморры.

Да он ушел от истины. Но истина и истинная привязанность к нему Авраама не покинула его Лота в критическую минуту. Но после всех этих событий Авраам мог испугаться. А как Бог воспримет его, Авраама? Может быть, исчерпано все то, что Бог хотел дать ему, Аврааму? Все те благословения, которые Он обещал? Ведь он одолел царей. И вот сомнения Авраама передается в начале 15-й главы.

«После сих происшествий было слово Господу к Аврааму видение ночью и сказано: не бойся». Это слово Божье было ответом на его беспокойство, на его страх. Или некоторые отцы говорят: Авраам мог испугаться, что он убивал людей в этой войне, и Бог может прогневаться. Авраам мог предположить, если он с 318 людьми одолел 4-х царей - это явное чудо, это только однажды в жизни происходит. Господь говорит: не бойся. Я твой щит награда твоя будет весьма велика. (Быт.15: 1).

Вот бы услышать эти слова в наше время социальных потрясений! Дай Бог, чтобы каждый православный услышал эти слова от Господа: «Я твой щит, не бойся, награда твоя весьма велика». То - есть, не исчерпается награда, Божье благословение.

Далее мы будем говорить о сложной ситуации, когда рядом с Авраамом и Сарой появляется Агарь. Возникает семейный треугольник. Появляется ребенок не от жены, потом рождает и жена. И возникают сложные взаимоотношения детей от разных жен. Чисто семейные проблемы, но они описаны в Священном писании и являются для нас удивительным наставлением. И я хочу опять напомнить слова Иоанна Златоуста, как внимательно надо относиться к слову Божию. «Не пройдем,- пишет он,- возлюбленные, сказанного без внимания в той мысли, будто это повествование совершенно бесполезно. Божественное писание обстоятельно рассказало нам обо всем».

Действительно Библия - это книга жизни, в которой содержится информация обо всем. И то, что Авраам простил Лота, своего никчемного племянника, рисковал своей собственной жизнью, жизнями своих учеников, свидетельствует о том, что узы родства должны значить намного больше для верующего человека, чем это нам может казаться. Мы должны молиться за наших родных и близких. Слова из писания: «Где брат твой?» всегда будут актуальными. Где наши родные, наши близкие, сестры, племянники, племянницы? А, может быть, они в стране далече? Может, они раскинули свои шатры до Содома, может быть, они живут в этом Содоме? Может быть, они уже терпят бедствие вместе с другими нечестивыми, как было во дни битвы в долине Царей?

Подведем итоги. Сегодня мы говорили об очень важных вещах. Мы две беседы посвятили тому, какие отношения складывались у дяди - пророка Авраама с его племянником Лотом. И я призываю вас всегда помнить о своих родных и близких, ибо родство действительно обязывает. Но даже если нам кажется, что наши родные и близкие совсем удалились от нас, что они живут в каком-то Содоме и Гоморре, мы должны прийти им на помощь. Как Авраам поспешил на помощь к своему племяннику Лоту, который вместе с эдомлянами оказался втянут в военный конфликт.

Вы помните, когда впервые прозвучали в Писании эти слова: «Где брат твой?». Эти слова Господь Бог задал Каину, который убил брата своего Авеля. На что Каин дерзко ответил: « Я не сторож брату своему». И вот если мы отказываемся молиться за наших родных и близких, мы уподобляемся таким людям, как Каин. Если мы не хотим помогать нашим непутевым племянникам и племянницам, непутевым внукам, то мы совсем не похожи на праведного Авраама, который в Новом Завете называется отцом всех верующих. В том смысле, что его жизнь - это пример, как надо жить, как надо ходить перед Богом, ощущая себя в присутствии Божественного Престола. Иногда наши близкие отталкивают помощь. Они не хотят принимать наших духовных советов, наставлений. Но надо бороться за них, хотя бы для того, чтобы защитить их жизнь. Ведь если бы Лота не освободил Авраам, то, возможно, он погиб бы в этом рабстве. Лот - сложная фигура, и к этой фигуре мы вернемся. Я специально избрал тему семейной жизни ветхозаветных патриархов, потому что сейчас именно православная семья подвергается мощной атаке со стороны сил зла. Враги завладевают не только нашими землями. Но они хотят завладеть и нашими душами. Душами наших племянников, детей. И не всегда бывает так, что у благочестивого отца благочестивые дети. У царя Давида был сын Авессалом, о которым сказано, что это был самый прекрасный человек на Святой земле. Но Авессалом восстал против своего отца. Он хотел убить своего отца. И когда армия Давида все-таки побеждала, Давид умолял своих воинов не причинять вреда отроку Авессалому. Для него это был мятежный сын. У Авессалома были длинные волосы, космы. Он скакал на муле, и эти волосы развивались. И у наших детей в голове тоже если не космы, то столько мыслей, все перепутано, все перевернуто. Волосы Авессалома запутались в дереве, и отрок повис на ветках. Воины Давида подъехали и стали стрелять в мятежника из лука. В тот момент он, конечно же, вспомнил предупреждение отца. Отец же, когда узнал, что погиб его любимый сын, разодрал свои одежды и воскликнул: « О, сын мой Авессалом!»

И вот сейчас, когда ортодоксальные иудеи проходят рядом с гробницей Авессалома - он знал, что после его смерти ему никто не поставит гробницу, потому что он восстал против отца - каждый ортодоксальный иудей берет камень и швыряет в эту гробницу. И она вся в язвах от этих камней. Эта печальная могила - памятник безысходной гибели детей, которые так и не последовали за цельностью, праведностью и святостью своих отцов. Да не будет так в нашей жизни, пусть наши дети примут дар веры и подражают таким цельным людям, как Авраам, Исаак, Иаков. Будут ревностными перед Богом, как 12 апостолов Иисуса Христа, как христианские мученики. Это будет благословение, когда дар веры проявится в сердцах следующих поколений христиан, наших детей, внуков и правнуков. С Богом.
Back to top
виленкаНаталья
Пн янв 17 2011, 05:37

Registered Member #2597
Joined: Пн июн 07 2010, 01:46

Posts: 41
"В православном Требнике в последовании об исповедании мы находим вопросы, которые священник должен задавать на исповеди, и среди них есть такой очень важный вопрос: Рцы ми чадо, не был ли еси еретик или отступник, не держался ли еси с ними их капища, посещая, поучения слушая или книги их прочитывая? Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать их поучения, читать их книги. И если мы считаем себя православными, то должны твердо и решительно удаляться от лжеименных знаний – еретических, языческих, экуменических и безбожных. "
Здравствуйте!
Как быть,если близкий человек свидетель Иогов? Это моя свекровь.Она находится в очень почтенном возрасте,ей 85 лет,считает себя верующей в Бога.Ходит на их собрания около 8 лет. Мы,когда приезжаем к ней в гости,из вежливости слушаем её ,не спорим,но и она особенно не "давит".Все её дети и внуки верующие православные люди. Что бы сохранить внутрисемейные отношения как то негласно приняли за основу,что это мамин каприз,и надо с этим смириться.Разве можно её оставить одну?
Back to top
Елена
Пн янв 17 2011, 06:13
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Наверное здесь надо посоветоваться со священником, может ей ещё что то можно сказать. А то что говорится о собраниях еретиков это говорится о их церквях и участия в их богослужениях.
Back to top
виленкаНаталья
Вт янв 18 2011, 10:42

Registered Member #2597
Joined: Пн июн 07 2010, 01:46

Posts: 41
Дело в том,что иногда,чтобы "уважить" или сделать приятный подарок,младший внук(ему 30лет) вместе с бабушкой посещает их собрания.Он это делает из большой любви и уважения к ней.Говорит,что к нему эта ахинея не пристанет.Зато какую радость он бабуле приносит.
Back to top
виленкаНаталья
Вт янв 18 2011, 10:49

Registered Member #2597
Joined: Пн июн 07 2010, 01:46

Posts: 41
Мы подшучиваем над ним,а оказывается,это всё не так смешно.Это страшно и серьёзно.
Back to top
Переход на страницу  1 2 3 ... 10 [11] 12  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.eroshka.ru

 

http://www.clir.ru

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 мар : 17:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 фев : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 фев : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 фев : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 фев : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 ноя : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 авг : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 08 июн : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru