Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Ветхий завет.
 
<< Previous thread | Next thread >>
Библия . Книга Битие .
Переход на страницу  1 2 [3] 4 ... 10 11 12
Moderators: Елена
Author Post
Нина 57
Ср дек 15 2010, 01:24

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
Спасёшься ты и тысячи вокруг тебя спасутся, это так и есть, если человек спасается то и другие с ним рядом тоже спасаются, идут на огонёк если этот огнёк в ком то светит.


Конечно же это так, я понимаю это.
Но, бывает, стараешься человеку донести истину о Боге, а он не желает слушать и слышать, говорит, что у меня и так все прекрасно...
У нас во дворе жил пьяница, но Господь послал ему серьезную болезнь и тот прекратил пить и стал потихоньку воцерковляться, а другой пьет и пьет и ничего, к сожалению, у него не болит, пока не погибнет...
Да, правда, не все поддается нашему слабому уму, а может быть и не следует так "копаться" во всем, ведь вот матушка моя не имела возможности много читать и изучать труды святых отцов, а верила от всей души в чистоте своего сердца, не смотря на гонения и запреты...
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 01:40
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Зайдите вот по ссылочке этой, опять же Митрополит Антоний Сурожский http://www.pravmir.ru/printer_2283.html это по теме и немного больше.
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:03
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
вот матушка моя не имела возможности много читать и изучать труды святых отцов, а верила от всей души в чистоте своего сердца, не смотря на гонения и запреты..

Сейчас такое время, никогда такого времени на земле не было . Никогда не было столько книг сколько сейчас, столько храмов. Никогда не было радиопередач , телевизионных трансляций, интернета столько что бы занималось вопросами веры. Никогда такого не было и нам это дано. Никогда столько святых отцов не было донесено до нас в книгах, в фильмах. А будет ещё больше, скорость распространения Евангелия на земле настолько сейчас развита и настолько доступна будет , что к приходу антихриста уже не будет человека который не сделал свой выбор сам. И это тоже ответственность наша, потому что у тех у кого ничего такого не было у них есть извинения, а что мы скажем?

[ Edited Ср дек 15 2010, 02:05 ]
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:18
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 2.
Сыны Сифа и сыны Каина


Верность слову Божию
Продолжение рода
Аборты
Призвание людей к служению. Смирение
Жертвоприношение Богу. Покаяние
Зло всегда бывает отомщено
Оправдай имя свое
Не опоздай!
Искусственный мир
Сыны Божии
Два царства
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:20
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 2. Сыны Сифа и сыны Каина. Верность слову Божию

В православной церковной традиции всегда считалось законом сохранять верность Слову Божию. Древние христианские авторы не только истолковывали Библию, но и старались использовать образы и выражения из библейских текстов в своей повседневной жизни. В самом Слове Божием сказано: Говорит ли кто, говори как слова Божии (1 Пет. 4, 11).
Святые отцы категорически запрещают вносить изменения в канонические тексты Ветхого и Нового Завета. Не по Писанию верующие – вси еретики, – гласило правило древней Церкви, а также: Тать есть и разбойник не от Писания глаголы. Святой Ефрем Сирин: Да будет проклят читающий Писания и противоречащий им, читающий пророков и противоречащий писаниям их. В книге “Кормчая” сказано: Да никому не будет позволено выше означенного правила вменяти или отменяти, кроме предложенных правил принимати другие. Феодор Студит учил: И епископам отнюдь не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего. Любое самочинное отступление от Священного Писания есть ересь губительная. Святитель Иоанн Златоуст писал: Оттого-то они, еретики, и приводят в смущение беседующих с ними, что мы следуем за ними. Следуем – значит внимаем доверчиво, не сверяя их слова со словами Священного Писания.
Итак, вооружимся свидетельствами из Писания, и любые еретики будут бессильны совратить нас с пути истинного.

Back to top
Нина 57
Ср дек 15 2010, 02:22

Registered Member #1945
Joined: Вт дек 01 2009, 01:59

Posts: 581
скорость распространения Евангелия на земле настолько сейчас развита и настолько доступна будет , что к приходу антихриста уже не будет человека который не сделал свой выбор сам. И это тоже ответственность наша, потому что у тех у кого ничего такого не было у них есть извинения, а что мы скажем?


Да, нечего сказать нам в оправдание нашей лености и нерадивости...
Спасибо, Елена, Вы так хорошо все поясняете.
Слава Богу за все!
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:26
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 2. Сыны Сифа и сыны Каина. Продолжение рода

Грехопадение прародителей совершилось. Люди изгнаны из рая, обратного пути нет, впереди новая, неизвестная жизнь, но они знают, что теперь им предстоит в поте лица возделывать землю и в муках рождать детей. Также знают, что сколько бы ни прожили они на земле, все равно рано или поздно каждый из них умрет.



Каин и Авель

Святитель Иоанн Златоуст, описывая жизнь первозданного человечества после изгнания из рая, говорил: Вот Он, Господь, приводит в исполнение свой приговор и, выведши человека из рая сладости, заставляет его возделывать землю, от которой он взят. И эти слова от которой взят сказаны не без цели, но чтобы человек постоянно в работе имел напоминание о смирении и знал, что тело его произошло из праха земного. И если в раю, в саду Едемском, человек тоже должен был возделывать сад и хранить его, но это было блаженным существованием, а не наказанием, то теперь, когда проклята земля за грех Адама, он должен возделывать землю в поте лица своего. Связь человека с землею, как мы видим у святителя Иоанна Златоуста, должна учить человека смирению. И, возделывая землю, человек постоянно смиряется. Он как бы возделывает и свою душу. В книге Иисуса, сына Сирахова, сказано: Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (7, 15). И наоборот, оторванность от земли, урбанизация – это не от Бога и создает нравственные проблемы. Людям, живущим и трудящимся на земле, легче понять, что такое смирение. Земля – это то, из чего человек создан. Земля – творение Божие. Город – творение человека, предмет его гордости, а не смирения.


Не случайно Господь Иисус Христос любил произносить свои проповеди вне стен древних городов Израиля, вне населенных пунктов. Он любил беседовать на берегу моря, реки, в пустынных местах. Он возводит людей на горы и холмы. Люди приближаются к первозданной природе и через сие учатся смирению. Люди не сумели оценить того, что им было дано в раю Богом. И теперь через тернии, слезы и пот они должны прийти к осознанию той великой миссии, к которой были призваны, к которой Господь призывает каждого человека.

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа (Быт. 4, 1). Как говорит святитель Иоанн Златоуст: наказание сделало жену благоразумнее. Рождение дитяти она приписывает не себе, но Богу и этим обнаруживает в себе чувство признательности. Наказание послужило побуждением к ее исправлению.

Бог наказал женщину тем, что умножил скорбь ее в беременности; в муках рождает она детей своих и к мужу влечение имеет. Но в самом наказании Ева имеет и некую радость. Святитель Иоанн Златоуст говорит о рождении первых людей – Каина и Авеля – как о величайшем утешении человеку, знавшему и помнившему о своей смертности, и подчеркивает то обстоятельство, что Ева считает рождение ребенка не проявлением некоей стихии плоти, но проявлением Воли Божией. И это действительно так. И в рождении первого ребенка она (Ева) хочет видеть исполнение и своих мессианских чаяний.



[ Edited Ср дек 15 2010, 02:28 ]
Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:32
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Беседа 2. Сыны Сифа и сыны Каина. Аборты

В тот момент, когда происходит зачатие тела и жизнь вспыхивает в женском чреве, в тот момент появляется и душа. И все это происходит по Воле Творца. Есть очень много семей, которые хотят иметь детей, но этого не происходит, потому что нет Воли Божией относительно этих людей. Возможно, Господь испытывает их веру, и им надобно молиться. Но если жизнь возникает во чреве женщины по Воле Творца, то кто имеет право останавливать эту жизнь?! В нашей стране производится огромное количество абортов, каждый день погибают неродившиеся дети. И если рассуждать с церковной точки зрения, то было бы лучше, если бы эти женщины родили их, окрестили, а потом убили. Это было бы значительно меньшим грехом, нежели то, что они делают во грехе аборта, ибо они не дают ребенку увидеть свет этой жизни, не дают ему освятиться святым крещением. И он, сотворенный Богом, умерщвляется во чреве матери. И задача церкви – остановить это безумие, приобретающее в конце ХХ века огромные масштабы и оттенки ярко выраженного каннибализма: из тел умерщвленных при аборте детей делают медикаменты и косметику и употребляют на пользу своему здоровью. Церковь не может благословить такое людоедство и не благословляет. Ибо Воля Творца: Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю (См.: Быт. 1, 22).


Аборт – это не только социальная проблема, связанная с гибелью некоей этнической группы. Это, в первую очередь, – проблема греха! Грех этот – вовсе не личный грех людей, делающих аборты, но и грех всего народа, допускающего такое беззаконие. Мы видим, что именно в православных странах врагами вселенского православия делается все для того, чтобы смертность превысила рождаемость. В нехристианских странах ситуация несколько иная. Как будто бы кто-то подыгрывает силам зла, стремящимся уничтожить православное христианское народонаселение. Это – великая трагедия.


Жизнь человека начинается во чреве его матери, и этот священный дар Бога никто не имеет права отнять. Эта жизнь принадлежит Богу и уже во чреве имеет свои мистические религиозные особенности. В Библии говорится об этом достаточно категорично: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер. 1, 5); Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс.138, 15-16). В Послании Варнавы (19, 5) сказано: Бог, Господь жизни, поручил людям высокое служение сохранять жизнь, и человек должен его исполнять подобающим образом. Поэтому жизнь с самого зачатия должна быть оберегаема с величайшей заботою; аборт и детоубийство являются ужасными преступлениями. Вспомните Иоанна Крестителя, который младенцем взыграл во чреве матери своей, когда Дева Мария пришла в дом своей сродницы. Вспомните преподобного Сергия Радонежского, который возгласил во чреве своей матери во время божественной литургии. Можно предположить, что Господь в сегодняшней нашей жизни не благословляет нас, посылая тяжелые испытания именно по причине большого числа абортов и детоубийств. Как и в древнем Израиле, грехи отдельных людей имеют значение для судьбы народа в целом.


Итак, по благословению Божию рождается Каин, а после него – брат его Авель. Мы видим, что Бог не перестает заботиться о людях, провинившихся перед Ним и изгнанных Им из рая. Не позволяя грешникам самочинно проникнуть к древу жизни, дабы они не вкусили от него и не стали жить вечно, для чего и поставлен был у ворот сада Едемского страж с пламенным мечом, Бог посылает человеку свои благословения на продолжение рода, дает возможность в потомках своих искупить грех.

Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:35
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
священник Олег Стеняев
Беседа 2. Сыны Сифа и сыны Каина. Призвание людей к служению. Смирение

И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец (Быт. 4, 2). Любая профессия, любое обстоятельство жизни может послужить как к спасению нашему, так и к погибели. В апостольских посланиях сказано: В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом (1 Кор. 7, 24). Нет угодных и неугодных Богу профессий. Есть угодные и неугодные дела. Тот факт, что Каин был земледельцем, еще никак не характеризует его. Как мы уже говорили, земледелие было учреждено Богом именно для того, чтобы научить людей смирению. И может, промыслительно Господь сделал так, что именно Каин должен был проходить эту школу смирения.
Есть много школ смирения. Болезнь, например. Если ты заболел, то подумай, почему заболел. Если поправился, подумай, почему поправился. Если мы будем помнить о Боге и тогда, когда нам хорошо, то Он вспомнит о нас и тогда, когда нам будет плохо. Внимая словам апостола Павла, мы все должны делать во имя Господа Бога нашего. Тогда пропадет искусственное, сатанинское деление жизни на религиозную и светскую. Как часто сейчас молодые православные христиане, особенно неофиты – недавно пришедшие в Церковь, стремятся стать священнослужителями, оставив мирскую жизнь. Однако нам нужны не только православные батюшки, но и православные врачи, православные учителя, военнослужащие, правители и прочие. Нам нужна Россия как РЕЛИГИОЗНОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВО. Мы должны не отделять жизнь религиозную от светской, а стремиться к воцерковлению всех аспектов современной жизни. Отделять жизнь религиозную от светской – это значит загонять Церковь в гетто, в резервации, то есть совершать дело диавольское. Мы должны вытеснять дух безбожия из всех сфер общественной жизни. Жизнь, которая не принадлежит Богу, принадлежит дьяволу. Какое бы дело ты не делал, ты должен помнить всегда, что ты – православный христианин, и поступать по заповедям Божиим, понимать и помнить, что та жизнь, которую ты имеешь, и есть путь истинного христианского делания: ты трудишься, возделываешь землю, расширяешь границы рая.
Заповеди Божии, голос Божий есть в сердце и в душе каждого человека. Даже язычники, находясь вне церковного общения, слышат этот голос. Не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, – говорил апостол Павел (Рим. 2, 14-15).

Back to top
Елена
Ср дек 15 2010, 02:43
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Жертвоприношение Богу. Покаяние

Далее в Священном Писании читаем: Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его (Быт. 4, 3-5). Святитель Иоанн Златоуст по поводу этих жертвоприношений сказал: Смотри, как создатель природы вложил в совесть познания. Кто его, Каина, привел к мысли принесения жертвы Богу? Никто другой, как только познания, вложенные в совести.

Но как принесли братья жертвы Богу? Почему Он принял жертвы одного и не принял жертвы другого? В том ли дело, что дары принесены разные, или дело в другом?


Далее читаем: И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4, 6-7).

Итак, имеем два различных отношения к жертве: отношение Каина и отношение Авеля. Но прежде, чем будем говорить об их различиях, скажем, как учили святые отцы: Бог не нуждается в жертве, но для человека важно показать свою признательность.

Бог не нуждается в жертве. У Него не прибывает и не убывает от наших жертв. Господь всегда Один и Тот же. Но в этом нуждаемся мы с вами. Мы должны выразить Ему свою признательность. Чем выразить признательность? Что есть у древнего человека? – Пища, которая доставалась ему ценой невероятных усилий. И когда человек жертвовал от своей пищи, это была для него большая жертва.

И вот Каин приносит от плодов земли дар Господу. Что именно приносит и как, в Писании не сказано. Когда же Авель приносит свой дар Господу, то мы видим, что он берет от первородных стада своего и от тука их, то есть лучшее из лучших. Важно не “что-то” пожертвовать Господу, следуя известному выражению: “Н'а тебе, Боже, что нам негоже”, а важно всецело отдавать себя на служение Богу, ибо Он один только и заслуживает этого.

Неверно думать, что Каин сделал небрежное жертвоприношение по неведению своему. Хотя в то время еще не были писаны законы Моисеевы, у людей уже были все основные знания. Сам Бог научил людей этим знаниям в раю, как говорит древнее предание. Неверно также думать, что характер жертв братьев определялся только плодами их трудов. И Каин, и Авель могли принести Богу любую жертву – как кровную, так и бескровную. Достаточно было обратиться им друг к другу и попросить недостающее для жертвы. Весь вопрос в том, кто из них какую жертву принял для себя как необходимую для приношения Господу.

Мирная жертва, без пролития крови, приносилась за незначительные проступки: помыслы, настроения, прегрешения. Кровная же жертва всегда приносилась за смертный грех. Жертвенное животное, умерщ-вляемое при жертвоприношении, как бы заменяло собою человека, совершившего смертный грех и подлежащего умерщвлению. То есть, мы видим, что выбор вида жертвы – это, в первую очередь, осознание человеком степени своей греховности.

Какой же смертный грех совершил Авель, приносящий кровную жертву? Авель приносит кровную жертву не только за себя, но и за своих родителей – Адама и Еву. Он знает, что их грех заключается не в том, что сорвали плоды, а в том, что поверили змею и диаволу больше, чем Богу. Авель понимает, что грех родителей непосредственно касается его. В главе 20-й книги Исход сказано: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. И Авель с трепетом приносит кровную жертву, он хочет избавиться от этого ужасного наследственного греха.

Совсем по-иному рассуждает Каин. Он считает свои грехи незначительными, а грех родителей – это же не его грех. Мать сорвала плоды и дала отцу. Почему же он, Каин, должен за это отвечать? Позиция Каина, надо прямо сказать, сейчас самая распространенная. Приходит человек в храм и говорит: “Батюшка, вот в этом согрешил, а так особых грехов нет – часто исповедуюсь, причащаюсь, в общем, жизнь нормальная”. Отсюда следует не то, что люди мало грешат, а то, что они духовно не просвещены, не знают, что такое грех, и не видят его. Нет праведного ни одного. В Писании сказано: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8. Святой апостол Иаков говорил: все мы много согрешаем (Иак. 3, 2). Грех – это серьезная, глобальная проблема.

Мне рассказывали об одном высокообразованном священнике, к которому однажды приехало много людей, занимавшихся богословскими проблемами, чтобы решить совместно многие вопросы, по которым они не достигли согласия (это произошло в 40–50-х годах нашего века). Прежде чем начать совместную работу, священник предложил всем приехавшим исповедаться и причаститься Святых Таин. Исповедь продолжалась долго. По окончании исповеди он спросил у приехавших богословов и философов, есть ли у них проблемы. Проблем не оказалось, все они разрешились на исповеди. Единственно важная проблема – это проблема греха. И решается эта проблема не богословскими спорами и не голосованием, а покаянием на исповеди у законно, то есть канонически правильно, рукоположенного священника, принадлежащего к истинной Церкви.

Вернемся к древнему человеку. Авель весь был обращен к тому, чтобы правильно совершить жертвоприношение. Вопросы нашей религиозной жизни – это не вопросы досуга, отдыха в выходные дни: куда пойти в воскресенье – в церковь или какое другое место. Это вопросы жизни и смерти. Один богослов ХХ века говорил, что разруха в церковной жизни существует потому, что потеряно внимание к культу, к традиции. От того, с каким вниманием читаем мы утренние и вечерние молитвы, как стоим на службах, как участвуем в обрядах и таинствах, зависит, поднимется ли наша молитва “выше потолка” или нет, дойдет ли до Бога или останется никем не услышанной.
В книге Левит, в 13-й главе, есть очень странное место, которое и при внимательном чтении кажется противоречивым.

Однако прочтение его именно сейчас поможет нам понять разницу между Каином и Авелем, между жертвами, принесенными ими обоими. В этой главе речь идет о прокаженных. Читаем: священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо, то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и за-ключит его, ибо он не чист (Лев. 13, 10-11). Но далее сказано: Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист (Лев. 13, 12-13). Как понять, что если проказа местами – человек нечист; если же проказа полностью покрывает тело человека – он чист? Это великий символ того, каким должно быть наше покаяние. Мы должны прийти на исповедь и сказать: “От головы до ног нет здорового места на мне”. И показать все свои болевые точки, осознать свои грехи и раскаяться в них. И тогда покаяние совершится, и Господь примет эту жертву из наших уст.


Притча о мытаре и фарисее – яркий пример человека, уверенного в своей праведности и уничижавшего другого. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь (Лк. 18, 10). Фарисей – очень религиозный человек, даже набожный, постился два раза в неделю, давал десятую часть от своих доходов, делал все, что полагалось по уставу благочестивому человеку, искренне считал себя хорошим и благодарил Бога за то, что Он сотворил его хорошим, а не таковым, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь (Лк. 18, 11). Даже стоял в храме он не где-то с краю, а по центру, где, как ему казалось, было больше Божией благодати. А кто такой мытарь? Сборщик податей для римских оккупантов, и одновременно – информации для них, то есть стукач. На мытарей соотечественники смотрели с подозрением и презрением, старались держаться от них подальше – на расстоянии не менее семи метров. Мытарь воспринимался как человек, покушающийся на их богатство, свободу, пособник завоевателей, допускающий нередко большие несправедливости. Близко подходили к мытарям только для уплаты налогов. И мытарь все это понимал. Он стоял в самом конце храма, у входа, и, не смея поднять глаза, молился: Боже! милостив буди мне грешному (Лк. 18, 13).

Подобные ситуации часто можно наблюдать в храме, когда некоторые, считающие себя лучше других, более заслуживающими Божией милости, начинают с чувством превосходства относиться к другим, только недавно пришедшим в храм, прогонять их со “своего” места, делать замечания. А Господь сказал: Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 14).


Вернемся к Каину и Авелю. И призрел Господь на Авеля и на дар его. А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. Что значит призрел на дар его? По истолкованию Кирилла Иерусалимского и других отцов Церкви, призрел – это значит принял. С неба сошел огонь Божий, который принял жертву. Жертва Авеля была принята, а жертва Каина – нет, как он ни старался разжечь свой жертвенник. И Каин действительно огорчился. Он все же хотел принести жертву, пусть не такую серьезную, как Авель, но все же хотел. А Господь не принимает ее вовсе.

Как часто бывает подобное в нашей жизни. Человек хочет получить милость Божию, лишь формально исполнив ряд условий. Три дня попостился, вычитал каноны, исповедался – и он готов к принятию Святых Христовых Таин. Один раз ко мне на исповедь пришел человек с пятью-шестью листами мелкого компьютерного текста. Посмотрев напечатанное, я спросил принесшего их: “Вы сами это готовили?” – “Нет, мне помогали сотрудники”. Эта “исповедь” готовилась так: взяли поучения Оптинских старцев, другие книги святых отцов, выбрали оттуда подходящее, просуммировали, обработали – и “исповедь” готова. Человек, всю жизнь занимавшийся литературными компиляциями, даже не подумал о том, что подход к Богу должен быть иным. Поучителен и “пост” этого человека. Будучи моим знакомым, он позвонил мне с предложением вместе “попоститься” – у него очень уж замечательный стол. Каких там только яств нет! Меня это вначале насторожило, потом заинтересовало. Я принял приглашение и приехал. Застолье было действительно великолепным. Все постное – но это было более чем изобилие. Три дня поста для моего знакомого прошли прекрасно. Все необходимое и важное для этих целей он прочитал и записал на магнитофон, чтобы в любых жизненных ситуациях можно было без труда найти нужное и прослушать. После такого “поста” он причастился и очень довольный отправился домой, ожидая Божией милости. Через неделю у него появились серьезные претензии: “У меня ничего не изменилось, хотя я все выполнил. Где я мог допустить ошибку?” Мой знакомый сильно огорчился – и поникло лице его.

И Каин не понимает, что он сделал плохого. Он принес жертву. Он не срывал плодов с запретного дерева – мать его сорвала и отцу дала. И это произошло, когда его, Каина, еще и на свете не было. Почему же он должен отвечать за них? У Каина действует механическая логика. Он не рассуждает так, как должен рассуждать духовный человек.
Когда я рассказываю историю Каина и Авеля детям, я привожу пример, как делают подарки. “Вам будет приятно, если вам принесут книжку и скажут: “Я принес тебе в подарок книжку. Это очень хорошая книжка, возьми ее, пожалуйста”. – “Да, приятно!” – отвечают дети. “А если вам принесут ее так: “На, возьми книжку, это тебе”. Или так: “Я дарю тебе эту книжку, она мне не нужна”. – “Нет, так не хотим!” – отвечают дети. Так и в храме. За внешними канонами стоит еще и истинное твое отношение к Богу. И именно от него зависит, примет ли Господь твое служение или нет.

И вот Каин огорчился, действительно сильно огорчился. И к нему явился Сам Господь Бог! И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4, 6-7). Это очень важный библейский текст. Бог является к Каину, а не к Авелю – праведному человеку, который сделал все, как положено, не только внешне, но и внутренне. Бог является к тому, кто огорчился, кто все понимает неправильно, Он пытается вразумить того, кто имеет гнев на брата своего из-за разного отношения Господа к их жертвам, кто находится на пути к убийству. Впервые на земле появилась зависть в сердце человека. Бог пришел в этот мир спасать не праведников, а грешников. Господь предлагает Каину не просто совершать добрые дела, но и активно противиться злу.

А разве нас не останавливает Господь, когда мы совершаем те или иные грехи? Разве Он не говорит нам через нашу совесть, проповеди и наставления наших духовных отцов, когда мы неправильно поступаем? А разве не написано все это в Священном Писании?
Но Каин не слушает голос Господа. Он ожесточился. Он задумал убить брата. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его (Быт. 4, 8 Авель убит. Каин спешит домой, но опять является ему Господь: И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? (Быт. 4, 9). Богом сделана еще одна попытка вернуть Каина к Себе, направить его на путь покаяния. Конечно, Господь знает, что случилось с Авелем, но Он дает Каину, как ранее Адаму, возможность в ответе своем раскаяться, попросить у Бога прощение за содеянное. Но что Он слышит в ответ? – Не знаю; разве я сторож брату моему? Когда Каин приносил мирную жертву, он считал, что не имеет отношения к греху своих родителей. Но мы видим, что он не только заражен грехом своих родителей, но и последствиями этого греха! Когда с Адамом и Евой произошло грехопадение, они тоже потеряли рассудок, думая, что от Бога можно скрыться в кустах, между деревьями рая. Так и Каин считает, что если в момент убийства брата он не видел Бога, то и Бог не видел его, и Его можно обмануть. И сказал [Господь]: Что ты сделал? голос брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле (Быт. 4, 10-12). Каин разоблачен. Зло всегда бывает разоблачено.



[ Edited Ср дек 15 2010, 02:45 ]
Back to top
Переход на страницу  1 2 [3] 4 ... 10 11 12  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.duhovskoy.ru

http://www.etika-prav.ru

http://www.clir.ru

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 мар : 17:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 фев : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 фев : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 фев : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 фев : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 ноя : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 авг : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 08 июн : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru