Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Человеческие отношения
 
<< Previous thread | Next thread >>
Нужны ли такие отношения? помогите разобраться...
Переход на страницу  [1] 2
Moderators: Елена
Author Post
Василиса1987
Пт окт 03 2014, 12:47
Registered Member #4338
Joined: Пн сен 29 2014, 11:56

Posts: 7
Два слова о себе, чтоб было понятнее: воспитали меня в православном духе, но с началом самостоятельной жизни(19-20 лет) все потерялось, на несколько лет я сильно отдалилась от семьи, вела достаточно вольный образ жизни... пока в 24 года не забеременела человека, который тут же и сбежал.

Об аборте и мысли не было, с детства знала, что это убийство. Вот мне и пришлось вернуться домой. Беременность была очень непростой, все эти месяцы я, можно сказать, жила молитвой. И практически заново открыла для себя веру и Бога.

После расставания с отцом ребенка, у меня не было никаких отношений и в принципе я с этим смирилась, ну нет и нет. Если и переживала, только за то, что ребенку, тем более мальчику, нужен отец...

А этим летом, совершенно случайно, познакомилась с молодым человеком. Сразу скажу, безумной любви у меня к нему нет, я вообще человек больше рассудочный. А он влюбился очень сильно, и первые месяцы меня это, конечно, очень захватило, честно сказать - никто никогда меня по-настоящему не любил.

А сейчас думаю - может, остановиться, пока не поздно? Потому что дело обстоит вот как. Из плюсов: он меня любит, он порядочный человек, не курит и не пьет, с ребенком очень хорошо сошелся, настроен на долгие и серьезные отношения.

Из минусов: он татарин, воспитан в исламе, но сейчас к любой религии относится крайне негативно... в начале знакомства прямо насмехался над церковью, над "попами", увидев, что мне это неприятно, перестал. Но отношение не поменялось, конечно. И я боюсь, что с ним опять растеряю всю веру, перестану молиться, ходить в храм... Хотя он вроде бы и не препятствует, но явно это ему не по вкусу.

А еще ему 24 года, а мне 27... и его семья никогда не примет меня, тем более что у меня ребенок. Это он сразу сказал, но сказал и то, что готов даже с семьей порвать ради меня...

Вот я и хочу спросить совета у более опытных женщин - может, не имеет смысла тянуть такие отношения? Пусть больно, но порвать, пока не поздно, ведь дальше будет еще труднее?

Или все же бороться?

Я не знаю, совсем запуталась, очень надеюсь на помощь...
Back to top
Елена
Вт окт 07 2014, 04:54
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Здравствуйте Василиса! История Ваша такая, что часто встречается в нашей жизни. Многие женщины проходили подобный путь. Я сама прикоснулась к такому пути в смысле, у меня отчим татарин а моя мама когда то имея меня уже выходила замуж за него по большой люби когда то. Сейчас они уже старенькие, прожили вместе почти сорок лет, и все сорок лет это был брак в котором постоянные бои идут по сей день. И рады бы разойтись да не могут. Дети даже те которые рождены были от этого брака мало радости видели в своей семье. Битвы и битвы. Нельзя мне плохо говорить о своих родителях, как бы там не было, они обо мне заботились, но много плохого было в моем доме именно из за того что отчим мой татарин а мать православная. И это еще при том, что он не мусульманин , вообще никакой религии себя не относит никак.

Советовать что то в такой ситуации как Ваша вообще не возможно наверное, выбор Вы сами делаете и сами за него несете ответственность перед Богом и людьми, я говорю людьми потому что есть ребенок который наверное должен получать православное воспитание так или иначе. Перед Богом потому что душу свою единственную спасать придется именно Вам самой вместе с Богом. Как Вы это будите делать зависит только от Вас. Моя мама например свою душу уже сорок лет скорбями спасает и только, терпением всяких неудобств и оскорблений и это тоже ведь путь, правда не осознанно она на этот путь подписалась, тоже все говорила что мне отец нужен,, но отец он мне был никакой. Крестились мои сестры тайно, когда их отец узнал через несколько лет о крещении их, устроил бурю. Неспокойно в отечестве моем по сей день, мать скорбями спасается..

Но советов давать нельзя Вам, потому что это Ваша жизнь и путь свой Вы должны выбирать сами, что выберете то и понесете. Кто он и какой человек Вам тоже лучше нас всех понятно и видно, нужен ли он так Вашему ребенку тоже Вы сами знаете лучше всех.
Я , единственное желаю Вам не потерять Бога и веру, а все остальное Вам приложится, скорбя ми ли или чем то еще другим, все равно приложится. И у Вас еще родители есть. Единственное посоветую :
В любом случае без откровенного разговора с ним по поводу Ваших условий и Вашей веры не обойтись, говорите с ним откровенно не скрывая своей направленности к храму Божьему, и посмотрите что он ответит, тогда навернное и будет что то понятно для себя. Может он православие примет? И такое бывает. Но только спасать никого не надо, достаточно сейчас ребенка своего спасать и себя. А он взрослый человек пусть тоже выбирает наверное.

Девочки что Вы думаете, права я или нет?

[ Edited Вт окт 07 2014, 05:04 ]
Back to top
Светлана34
Вт окт 07 2014, 09:29
Это я- Светлана33!

Registered Member #3644
Joined: Вс сен 25 2011, 10:37

Posts: 439
лучше и не сказать наверное, помоги Господи.
Back to top
Василиса1987
Пт окт 10 2014, 01:27
Registered Member #4338
Joined: Пн сен 29 2014, 11:56

Posts: 7
Спасибо большое за ответ!
Мне даже страшновато стало, как же ситуация ваших родителей на мою походит(( И я не только боюсь, что в семье будут из-за веры споры и скандалы, но и главным образом того, что сама отшатнусь от Бога, сына не смогу воспитать верующим человеком... А я в беременность именно молилась и обещала, что все для этого сделаю, лишь бы ребеночек живой и здоровый, и в срок родился!

А поговорить с ним я вчера уже поговорила... поссорились(( потом помирились, он даже плакал, что меня обидел, расстроил... но вот теперь совсем не знаю, есть ли смысл... Он ясно сказал, что с моим сыном - как хочу, а своих, если будут, крестить не даст

Потом извинился, сказал что это для него только обряд, и вообще кто знает, будут ли дети, что тогда и надо будет думать о крещении...
Back to top
Василиса1987
Пт окт 10 2014, 01:31
Registered Member #4338
Joined: Пн сен 29 2014, 11:56

Posts: 7
А еще мы живем в разных городах, за 150 км друг от друга, раньше он в Уфе работал, где я живу, а сейчас вроде собирается устроиться там у себя, ко мне приезжать раз в неделю... вроде как есть веские причины, чтобы так сделать, но ведь это же не семья в моем понимании! А его устраивает так жить, первое время, как он говорит...
Back to top
Елена
Сб окт 11 2014, 02:25
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Василиса, это очень хорошо что Вы начали говорить с ним на серьезные темы, теперь что то начнет проясняться и для него и для Вас. Он ведь тоже не знает по настоящему с чем ему придется столкнуться, думает все так просто, вот девушка хорошая нравится и хорошо и не понимает сам до конца кто Вы на самом деле. Он ведь тоже хочет жить спокойно и счастливо и у него есть свое представление о том как это жить счастливо и спокойно. У его родителей есть представление, какая должна быть невестка. Какие могут быть у них внуки, какой веры, какого образования, из какой семьи невестка. Все эти их представления могут конечно в точности не совпадать с тем что они получат в итоге, но все же по основным каким то понятиям и основопологающим жизненным ценностям должны совпасть как то иначе это жизнь в постоянном конфликте и их не устроит никак и вас тоже никак не устроит. Получится что они хотели что то одно а получили совсем другое. Это не честно и по отношению к Вам и по отношению к ним.
Просто интересно, что он сказал бы Вам , если бы услышал что то вроде -- Дорогой мой и прекрасный человек, ты только должен знать обо мне самое важное, что я прежде всего принадлежу моему Богу Иисусу Христу во Святой Троице Единому, и только потом сыну своему сейчас и тебе возможно когда женишся на мне и так будет всегда потому что я православная христианка и воспитана в православии. Я, дорогой мой, русская, ты хорошо понимаешь что это значит? Ты знаешь что я буду ходить в храм и там исповедоваться и причащаться , что я буду утром и вечером молиться дома своему Богу. Ты это хорошо себе представляешь? Что своих детей я буду обязательно крестить и учить своей вере, потому что иначе мне их и рожать не стоит, для чего мне их рожать? Для того что бы они потом оказались в аду? И тебя я буду постоянно просить что бы ты принял мою веру, что бы мы могли жить венчанными Богом моим, и что бы ты не попал в ад после смерти а был со мной и со Христом. Такая жена нужна тебе добрый молодец?

И вот что бы созреть для таких объяснений , я предлагаю Вам в помощь Православный календарь нажмите на ссылку
http://days.pravoslavie.ru/
и там каждый день можно читать о святых людях и мучениках и преподобных и так далее, почти весь перечень святых наших прославленных там есть. Почитайте побольше жизнь святых людей, они для нас как примеры, как свет звезд освещающих путь в ночи. Тогда становится понятно, что главное для себя самого, а что приложится.

Я ведь не рассказала еще Вам что у нас было в связи с тем, что у моего отчима была мама, тетя и большая тетина семья. Как они дружно презирали и унижали мою маму, даже если они молча это делали или за спиной. А меня так его мама просто откровенно не выносила на дух. Вот ведь дух то у нас разный был даже тогда.
Нет конечно никакой гарантии , что православная русская семья принимает в свои ряды женщину с ребенком более радушно. В русской семье бывает может все еще противнее иногда, И может от такого отношения своих православных еще больнее и страшнее, но выбирать нам самим в какой семье смиряться в православной русской или в мусульманской татарской. Выбор всегда за нами. И смиряться ли вообще.
А в блуде жить это не дело, это грех из за которого можно уйти в ад а душа у нас одна единственная и ее надо спасать как то с Божьей помощью.

Ничего не надо бояться в этой жизни больше , чем греха и веру потерять . Волков в лесу зимой надо бояться, да греха , а все остальное потихоньку, с Божьей помощью, как нибудь. Нам бы только жизнь прожить и к Господу а не в ад. А все что надо для жизни Господь даст в свое время.
Один у меня совет есть для Вас, не торопитесь. Молиться надо и не торопиться с решением выйти замуж . Причастие, исповедь и молитва все потихоньку Господь управит , если Его просить будите об этом.

ВЫ моя сестра Василиса, сердце болит о Вас , я тоже помолюсь о Вас, тоже когда то была матерью с ребенком от первого брака на руках и хорошо знаю что это такое одной молодой женщине жить и сына растить. Как хочется что бы все было как у людей и муж и дом и все по человечески. Я искренне желаю Вам всего этого и добротно, красиво что бы было все у Вас с сынишкой. Молитесь тоже.

[ Edited Сб окт 11 2014, 03:26 ]
Back to top
Елена
Сб окт 11 2014, 02:04
Lena


Registered Member #1
Joined: Вс мар 18 2007, 03:35

Posts: 6019
Я так понимаю, что священника который мог бы сейчас как то помочь Василисе разобраться в таком сложном жизненном вопросе нет , иначе прежде всего наверное она спросила бы своего батюшку об этом. По этому я нашла статью священника который изучал этот вопрос наиболее ответственно и досконально и такой Священник Даниил Сысоев , ныне убиенный . Его статью я выкладываю прямо сюда к нам на форум, потому что такие вопросы возникают не только у нашей Василисе, а у очень многих молодых пар. Привожу эту статью как слова священника нашей церкви.


МОЖНО ЛИ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА НЕВЕРУЮЩЕГО?



Книга Е. Богущевой «Уж замуж…» вышла в издательстве «Благо» в 2002 году, но до сих пор вокруг этого издания не утихают споры. Причина в том, что проблема – вступать или не вступать в брак с неверующим – является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, святых отцов относительно таких браков? Своими размышлениями по поводу брошюры «Уж замуж…» делится в этой статье священник Даниил Сысоев, кандидат богословия.

Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга, отвечающая на вопрос: "Выходить ли замуж за неверующего?" вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее, удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу, изложенный в данной работе. Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение.

Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью. Терзаемая сомнениями, и не зная, как поступить, она обращается к своему духовнику с вопросом: "Можно ли выйти за своего возлюбленного замуж, и не будет ли это блудом?" Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и, тем более, блудом этот союз не будет, ибо, во-первых, апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви.

Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, по которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном "браке". Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего. Выслушав батюшку, барышня, окрыленная, приходит домой, вступает в "брак" с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником молодая супруга только молится об обращении своего "мужа", ибо говорить на эту тему ему неинтересно.

Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идиллии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство, очень быстро обмирщаются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Сколько уже девушек приняли ислам, выйдя замуж за мусульманина, а вот обратных примеров нам практически не известно!

Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные "тусовки", лишь бы угодить своей "половине". Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами! Не надо думать, что это результат только нынешнего развратного времени. То же самое было и с русскими дворянами, отдававшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколение базаровых. То же было и в странах ислама, где насильно взятые в гарем девушки рожали янычар, убивавших своих соплеменников. То же еще в III веке заметил еще свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге "О павших" писал, что причиной большого количества отступников было то, что "заключают супружеские союзу с неверными; члены Христовы предлагают язычникам".

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божии - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27, 46). Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: "Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16) И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда только удар копья Финееса прекратил поражение, из-за которого погибло 24000 человек (Числ. 25), и в продолжение правления судий, когда Самсон погиб из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чье сердце развратили жены (3 Цар. 11, 3) продолжается борьба за исполнения этой заповеди. И Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем заповедь эта ни коим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав блудница, Сепфора - жена Моисея, Руфь моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важным эта заповедь стала для свв. Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29). Слово Божие называет смешанные браки "великим злом, грехом перед Богом" (Неем. 13, 27), "беззаконием, превышающее голову, и виной, выросшее до небес" (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: "вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу" (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

Когда наступил Новый Завет, и закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, тем не менее это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), под чем толкователи подразумевают действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет "только в Господе" (1 Кор. 7, 39). Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти". Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры". Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это - низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)". После столь очевидного выражения откровенного учения Церкви (а кроме этого по данному поводу так же гласят следующие каноны: Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31), позиция автора разбираемой книжки просто возмущает. Если правдой является то, что таких взглядов придерживается ее духовник, то, в согласии с 1 правилом VII Вселенского Собора, он должен быть лишен сана.

Но теперь время перейти к анализу аргументов, выдвигаемых в защиту возможности этого беззаконного сожития. Итак, на вопрос своей духовной дочери, не будет ли ее брак блудом, духовник отвечает: "Нет, нисколько. Церковь с уважением относится к такому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. ап. Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 14), и далее: «Ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 16). Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена - это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь - брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством" (с. 9-10). Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: "Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: "если какой брат женат на неверующей". Он не говорит: "взял в жены неверующую". Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что "в мире призвал нас Господь", и что "верующий может спасти через брак неверующего" (1 Кор. 7, 15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: "кого как призвал Господь, тот пусть так и остается (1 Кор. 7, 17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: "жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1 Кор. 7, 39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами "пусть выходит за кого хочет", он прибавляет: "только за христианина"… Это единственное условие, которое он выдвигает. "Только за христианина", - говорит он, и слово "только" придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения". Таким образом, анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента.

Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19-е правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает понимание этого священного текста, как относящегося только к тем супружеским парам, где кто-то один из супругов обратился ко Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным. Блаж. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на данное место: "Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но "аще кто имать". Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последня пожелает того; ибо это значит "благоволит", т. е. если пожелает". Подобную мысль высказывает и блаж. Феодорит Киррский, говорящий: "выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно". И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами 72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом?

Но автор данной книжки не останавливается и после такой подтасовки. Герой этой брошюрки утверждает, что "в соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая супругов, состоящих в таком браке, пребывающими в блудном сожительстве" (с. 11). Что на самом деле говорят древние каноны, мы уже видели выше, а здесь стоит привести и те правила, которые действовали в Русской Церкви до революции. Вопреки мнению автора "русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается", а такое брачное сопряжение не признавалось "законным и действительным". Следовательно, дети признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной, и потому христианину, в нее вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия. В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а с его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем. Таким образом, автор данной работы является настоящим модернистом и обновленцем, отвергающим и каноны, и Писание, и отцов, и традицию нашей Церкви.

Но давайте рассмотрим и другие несуразности, приводимые в данном сочинении. Делаем мы это не только из-за большого по нашим временам тиража (15000) данного опуса, но и потому, что в сознании многих существуют подобные же искажения в понимании Священного Предания, о сути которых мы поговорим в конце нашей работы.

"Духовник" утверждает, что сложности могут быть и в браке с еретиком, но это вполне приемлемо, т.к. именно так часто было в истории. Действительно, так бывало, но каноны (Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31) считают это недопустимым. И всегда такая практика считалась проявлением (чаще всего неоправданной) икономии. Но самым диким является мнение автора, будто брак с представителем иной религии (ислама, индуизма, буддизма) допустим, хотя и это гораздо сложнее, чем с еретиками. "Хорошо, если не встанет вопроса об отречении от Христа, - говорит "пастырь", - и супруги окажутся достаточно мудрыми для того, чтобы с уважением относится к религиозным воззрениям друг друга. Не секрет, что предмет веры зачастую становится поводом для насмешек, конфликтов и агрессии со стороны мужа или жены, исповедующих разные религии, становится причиной многих споров на тему, кто "правильнее" верит и чья вера спасительней" (с. 12). Здесь, что ни слово - то восхитительный перл отступничества! Что это получается, жена, читающая в Псалтири (Пс. 95): "вси бози язык бесове суть", начнет с уважением относится к вере своего, с позволения сказать, "мужа", кланяющегося этим самым демонам? Та, кто прославляет мучеников в храме, дома будет одобрять то, против чего мученики боролись? С "мудрым уважением" будет относится к джихаду, или поклонению деревянным и каменным идолам? Данный "батюшка", наверное, сурово осудит за "нетерпимость" и библейских пророков, и святых апостолов, и святителей, и мучеников, сжигавших капища и осуждавших мерзость поклонения лжебогам! Потрясает то, что автор закавычивает выражение "правильнее" и считает бессмысленными споры на тему, какая религия спасительнее. Получается, что для данного горе-пастыря, как и для многих наших современников, "для спасения души все святые хороши!" Никто и никогда не спасется без Христа и Его Церкви, и потому, если жена любит своего мужа (в том, конечно, случае, если брак состоялся до ее обращения), то она должна заботится о том, чтобы тот убедился в этой важнейшей истине. Конечно, из этого не следует, что дом у новообращенной (или новообращенного) должен напоминать филиал Думы и наполнятся постоянными спорами, но, с другой стороны, неверующий супруг должен знать то, что его вера вовсе не одобряется православным, а, напротив, считается заблуждением и лишь терпится "сжав зубы". Если же речь заходит о выборе между Богом и мужем, вопреки мнению "духовника", не может быть и речи о терпении (да и слова апостола (Рим. 14, 1; Рим. 15, 1) вовсе не относятся к иноверцам), а необходим развод. Как пишет свят. Феофан Затворник: "Если неверный муж не хочет жить с женою верною, а предлагает ей или возвратиться к прежнему нечестию, или оставить его, то очевидно, что должно оставить такого мужа; ибо о том, чтобы изменить вере и думать не следует, а оставаться с мужем при вере, наперекор ему, значило бы вводить намерено разлад и ссоры в семью. Итак, говорит: мира ради оставляйте таковых мужей и жен; в таком случае вы свободны от ига брачного, не подработны ему". Также говорит и Златоуст: "если неверный повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или же оставить его, то лучше оставить брак, нежели благочестие. Если неверный ежедневно оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться". И снова этот "священник" учит вопреки Отцам!

Еще более умилительной является попытка обосновать "благодатность" данного сожития. "Пастырь" говорит своей несчастной "овечке": "Если ты решишь соединить свою судьбу с неверующим человеком, то через тебя, по твоим молитвам, богоугодным делам и добродетельными поступками сумеешь, я надеюсь, стяжать благодать на вашу семью" (с.16). Таким образом, нам предлагается принять чисто пелагианскую доктрину о том, что благодать достигается собственными усилиями человека. Но, как говорят каноны Карфагенского Собора, без помощи благодати совершенно нельзя исполнить никакие заповеди (127 пр.), и она дает нам и силу, и любовь к исполнению заповедей (126 пр.), а тот, кто отвергает это - предается анафеме. Потому все попытки заработать благодать своими силами - бессмысленны, и кто надеется на это - еретик. Бог не только Сам очищает нас от греха и показывает красоту добродетели, но и Сам Собственной силой творит вместе с нами добро. Все же попытки "заработать" благодать - это возвращение к закону и отказ от Христа (Еф. 2, 8-10; Гал.2, 21). Богом даны нам источники благодати - это святые Таинства, одно из которых - Венчание, но автор понимает, что в ее случае это невозможно, и потому ее "духовник" вынужден прибегать к самодельным источникам, о которых ничего не говорит Откровение. И исполнилось над ними слова пророка: "два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2, 13). Первый из них мы уже рассмотрели - это попытка заменить Таинство Божие человеческими делами. Тут мы немного отвлечемся в сторону, и заметим странную тенденцию автора всеми возможными способами преуменьшить значение Таинства Брака. Это и указание на то, что недопустим оккультный подход к таинству (с. 13-14), что при священнодействии недопустимо лукавство при ответе на вопрос: "любишь ли его (ее)"? (с. 16). К слову сказать, такого вопроса чинопоследование Венчания не содержит, и в этом есть глубокая причина, о которой мы скажем чуть позже. При этом священник ни словом не обмолвился о том, что в Венчании дается "благодать чистого единодушия, благословенного рождения и христианского воспитания детей" (Катехизис свят. Филарета Московского). Для него единственное, что отличает венчанный Брак от невенчанного - это лишь факт того, что Христос является его свидетелем (с. 15). О благодатных силах, даваемых в этом священнодействии упоминается только бегло в самом конце (с. 52). И это не удивительно, ибо тогда рухнула бы вся пелагианская картина замены благодати собственными усилиями, излагаемая в этом сочинении. Налицо вполне еретическая тенденция отвержение сакраментального характера этого Таинства, сближающего автора с римо-католиками, так же считающими, что совершителями Брака являются сами супруги, а иерей - лишь свидетель его каноничности.

Но, понимая, что такой подход оставлет его подопечную в состоянии неуверенности в благодатности ее союза, "духовник" выдумывает второй признак наличия благодати (или способа ее получения): "И притом, если ваш союз будет основан на целомудренной любви - то как можно говорить, что он внеблагодатен? Ибо что такое любовь, как не благословение Божие, посылаемое мужчине и женщине?" (с. 16). Итак, критерием благодатности является наличие целомудренной любви. Да, действительно свят. Иоанн Златоуст пишет: "Сам Бог сеет любовь в мужей и жен”. Но как Он это делает, и что это такое "Любовь", в этом взгляды Церкви и автора расходятся. Первая считает вместе со Златоустом, что в таинстве "умножится любовь жениха и сохранится целомудрие невесты, в дом войдут добродетели и изгнаны будут коварства дьявола, чтобы супруги соединяемые благодатью Божиею, провождали жизнь приятную", а вторая полагает, что сама по себе "целомудренная любовь" является гарантией наличия благодати. Но уже в "Православном исповедании" сказано, что взаимного "согласия недостаточно будет для вступления в истинный брак, если они сами не засвидетельствуют пред священником взаимного своего обещания". И именно потому, что в Венчании дается истинная любовь, о ней и не спрашивают перед Таинством, иначе получилось бы, что все те, кто вступил в Брак за послушание своим родителям, на самом деле были лишены возможности строить христианскую семью.

И поэтому для нас является диким утверждение, будто "апостол настаивал на том, что брачный союз (даже наполовину нехристианский), союз мужа и жены, - символ союза Христа и Церкви" (с. 18). Слова послания к Ефесянам (5, 22-32), на которые ссылается автор, очевидным образом обращены к христианам (ведь 32 стих прямо называет этот союз таинством, да и само содержание, обращенное одинаково к мужам и женам, показывает, что речь идет только о христианских семьях). Удивляет, как нехристь может любить свою жену "как Христос возлюбил Церковь? (Еф. 5, 25)" Все эти высказывания возможны лишь при неверном понимании самого понятия "любовь". Уже не приходится говорить, что тут опять отвергается уникальность таинства Венчания, в котором "благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью".

Но что же такое "целомудренная любовь", которая, по мнению автора, может заменить собою благодать Венчания? И здесь мы подходим к самой важной ошибке, свойственной как Е. Богушевой, так и очень многим православным. С ее точки зрения, любовь - это особое чувство (с. 33). Здесь мы видим влияние любовных романов и, вообще, классической литературы на наше сознание. Для Библии же и для святых отцов - это состояние воли, и потому она может быть заповедью. Так "Православное исповедание" говорит, что "любовь вмещает в себе Божественное Десятисловие", а Катехизис утверждает, что "истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела". Преп. Иоанн Лествичник говорит, что "любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству - источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Любовь, собственно, есть отложение всякого противного помышления, ибо любы не мыслит зла. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями". Таким образом, для христиан очевидным является то, что истинная любовь невозможна без православной веры. Ибо, как пишет тот же преподобный, "по моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость". Таким образом, для нас абсурдной является мысль, будто "целомудренная любовь" может дать благодать заведомо запрещенному союзу, ибо таковой просто не будет между "супругами". Для нас представляется совершенно немыслимой сама возможность бесстрастной любви там, где любящий не верит в Бога. Все эти чувства, именуемые любовью, являются, согласно Лествичнику, т.н. "естественной любовью", свойственной, в том числе, и животным. Это состояние не является благодатным, и потому "блуд примешивается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей". На этом чувстве нельзя построить христианской семьи, и оно не приводит человека к святости.

Таким образом, рассмотрев книжку "Уж замуж", мы видим, что главная ее мысль - возможность христианину вступать в брак с неверующим, прямо противоречит учению Церкви, основанному на Божественном Откровении. Те, кто послушают автора этого сочинения и нарушат повеление Господа, совершат тяжелый грех, рискуют отпасть от Церкви. Их союз не будет законным браком, а прелюбодеянием. В данной работе мы видим также радикальную ревизию православной нравственности, скрывающуюся под красивыми словами о любви.

Но возникает вопрос: "в чем же причина такого страшного искажения веры, свойственного, как уже говорилось выше, не только данной книжке, но и сознанию многих православных?" Ответом будет слово: "миролюбие". Современные люди, даже приходя в Церковь, не желают по настоящему менять своего сознания. Они не желают по настоящему покаяться ("ибо "покаяние" в библейском смысле - это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание "освятить все". Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как "терпимость к заблуждению"). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми", и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны - это и поиски комфорта любой ценой, и обожествление культуры. И даже такое же отношение к деторождению. Разве не известно, что для очень многих мнимых "христианок" известие о беременности воспринимается чуть ли ни как онкологический диагноз. И это притом, что они ходят в храм и на каждой службе слышат поминовение "богоотец Иоакима и Анны", реально их главным богом будет комфорт и деньги. Так что так ли удивительно при таком сходстве мировоззрений желание стать окончательно своим для безбожников? Как часто люди говорят: "ну, нельзя же в наше время быть таким фанатиком?! (Как будто время что-то значит в жизни того, кто служит вечному Господу?) Нельзя быть "белой вороной". Это не смиренно, не по-христиански. Нельзя осуждать поступки других людей. Мы должны принимать всех такими, какие они есть, и ни в чем не показывать своего превосходства. (Для этого придуман даже специальный термин "триумфализм"). Надо быть терпимее. Да и вам самим надо стараться не обижать своим поведением. Надо стараться быть как все, иначе мы оттолкнем людей от Церкви (правда, тогда непонятно, зачем вообще в Нее кого-то звать, если Она полностью должна солидаризироваться с цивилизацией?)". Тут стоит нарушить все правила политкорректности и процитировать слова ап. Иакова: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух,живущий в нас"?" (Иак. 4, 4-5)

А скрывается за этим отсутствие сознания своего падения и чудовищной бездны зла, захватившего мир сей. Потому и не видят такие люди нужды в спасении, совершить которое может только Создатель. Лишь тогда, когда человек почувствует на себе сильную руку Бога, он понимает, какая пропасть отделает членов Церкви от самых лучших иноверцев и безбожников. Ведь, по справедливому слову Златоуста, неверный "чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, но одного и того же отца, ни того же, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого - на небесах. У этого царь Христос; у того - грех и дьявол. У этого пища - Христос; у того - гниль и тление. Да и одежда у этого - Владыка ангелов; у того - дело червей. У этого город - небо; у того - земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града". И видит он, что истинная любовь никогда не только позволит отдать члены тела Христова на поругание неверному, но и никогда не смирится с тем, что люди живут вдали от Создателя. Никогда человек, попробовавший ее живительных струй, не успокоится, видя, что тот с кем он живет, вражует против Бога нашего. Лишь тот, кто призван Той Любовью, что движет солнце и светила, может победить окаменение чужого сердца, но первым условием этого является исполнение повеления: "выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6, 17). Те, кто призван брачным, выйди от языческого жития, оставаясь в телесном союзе, если неверный не хулит веру; призван ли ты безбрачным - или будь девственником, или вступи в брак с православным христианином; упал ли ты в блудодеяние, встань, отвергни беззаконное сожитие или сделай его, через обоюдное Покаяние и Венчание, законным. И тогда сможешь стать причастным то Любви, которая ведет к Себе, и Сам милостивый Творец научит тебя и даст тебе и вечное спасение, и на Земле семью христианскую и все потребное для жизни и благочестия.

Священник Даниил Сысоев

28 апреля 2004 года




[ Edited Сб окт 11 2014, 02:17 ]
Back to top
Михайлов Сергей
Сб окт 11 2014, 05:26
Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти
Registered Member #3252
Joined: Пт янв 21 2011, 12:52

Posts: 25
Ясное дело что Бог важнее всего. Но мало кому дано точно знать то как именно надо поступить в том или же ином случае.
Одиночество - жуткий бич. Особенно для женщины. Но и семейная жизнь, тоже бич. И порой сложно сказать что страшнее. Жить в одиночестве, или же в семье, где не все благополучно.
.
Я знаю, что от конкретного совета в данном случае, лучше всего воздержаться. Сказать "уйди" нельзя, сказать "прими его" - тоже нельзя. Словами писания можно оправдать любое решение, хоть то, хоть это.
Но будет ли правильным тот или же иной шаг?
Мне кажется, что правильное решение не в принятии решения, а в изменении себя. В изменении самого себя по отношению к жизни вообще.
А это дело темное... сложное... трудное. Менять самого себя.
.
Помоги Бог.
В такой ситуации надо пытаться (как мне думается) разрулить все молитвой. Не спеша, терпеливо.
Как могу молюсь о Вас, Василиса.
Back to top
Василиса1987
Вс окт 12 2014, 12:01
Registered Member #4338
Joined: Пн сен 29 2014, 11:56

Posts: 7
Еще раз огромное спасибо за такой быстрый и развернутый ответ, и конечно за ваши молитвы!

Прежде всего хочу попросить - обращайтесь пожалуйста ко мне на "ты"!

Насчет того, чтоб посоветоваться с батюшкой, то я ведь живу в Башкирии, у нас тут русского населения около трети, а православных еще меньше наверное, и смешанные браки не редкость. Поэтому ничего конкретного мне он не говорит, кроме того, что гражданский брак, через ЗАГС уже не будет считаться блудом... но и тут проблемы, потому что Артур(мой молодой человек) и такого брака не хочет((( то есть не только сейчас и со мной, а вообще... против всех формальностей.

С другой стороны, ведь очень трудно найти человека, который понимает и принимает тебя, как ты есть! А тут у нас все обоюдно, его не раздражают мои недостатки, а их много... И я его уже принимаю, как родного человека. И нам обоим больно будет рвать эту связь, но если не договоримся - то наверное придется

А его родня уже против меня, даже не зная о ребенке, только то, что я русская... Артур мне всего не рассказывает, но очень видно, что они его настраивают против меня, вот хотят не дать ему жить в Уфе, чтобы от меня подальше... И унижения с их стороны уже начались, единственный раз когда я была у них в гостях, мельком видела его маму и сестренку, и потом от Артура узнала, что они осудили как я была одета, что даже в беднейшие времена "такое" бы не надели... а стоит ли говорить, что я в гости не самые плохие вещи надела.

В общем, сейчас пока все непонятно... я вот жду, когда он определится, где будет жить и работать. Выберет у себя - тогда наверное отношения сами закончатся, потому что перспектив я не вижу. Если же переедет сюда в Уфу, то даже и не знаю... договориться не знаю получится ли, а бросить его сама я не смогу
Back to top
Михайлов Сергей
Вс окт 12 2014, 01:37
Грехопадения кто разумеет? От тайных мя очисти
Registered Member #3252
Joined: Пт янв 21 2011, 12:52

Posts: 25
Помоги Бог
Back to top
Переход на страницу  [1] 2  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.cveti-uhod.ru

 

http://www.clir.ru

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 мар : 17:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 фев : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 фев : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 фев : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 фев : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 ноя : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 авг : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 08 июн : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru