Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Воцерковление
 
<< Previous thread | Next thread >>
Не сотвори себе кумира .
Переход на страницу  [1] 2
Moderators: Елена
Author Post
Елена
Sat Sep 20 2008, 11:27AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Что это за заповедь такая? Кто такой кумир? Откуда он? Что мы вообще понимаем под словом кумир и как его можно не сотворить? Что вы знаете про это пишите пожалуйста давайте разберёмся вместе с кумиром.
Back to top
Natalia S
Sat Sep 20 2008, 01:20PM

Registered Member #697
Joined: Wed Sep 17 2008, 07:28PM

Posts: 8
С одной стороны здорово иметь кумира и пытаться повторить его жизненный путь. Когда есть определенная цель и пример ее достижения, легче завоевывать вершины! Но с другой стороны, каждый человек индивидуален и должен пройти свою собственную дорогу. А, пытаясь повторить чужую жизнь, можно упустить собственные возможности и свой шанс.
Back to top
ТаняП
Sat Sep 20 2008, 03:04PM

Registered Member #517
Joined: Wed Jun 18 2008, 06:25PM

Posts: 246
.

[ Edited Sat Oct 25 2014, 09:08PM ]
Back to top
Елена
Sat Sep 20 2008, 10:42PM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Библейская энциклопедия


Идол, Кумир (Исх. XX, 3, 4, Втор. IV, 16, Рим. II, 22, I Кор. VIII, 4, I Иоан. V, 21) — есть изображение какой-либо твари небесной или земной, или в водах живущей, которой вместо Бога поклоняются и служат. Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. Названия идолов в еврейском языке различны и наиболее употребительные суть следующие:

Елилам или суетность, ничтожество. Идолы назывались так, потому что истинные чтители Бога смотрели на них, как на вещь, не имеющую никакого значения. Елил (Исайи LVII, 5) — ложные боги. Гиллулим (Лев. XXVI, 30 и др.) — обрубки, истуканы, пни. Гевел или Авен (Втор. XXXII, 21 и др.) — тщета, пустота. Хамманим (II Пар. XXXIV, 7) — быть может изображение Ваал-Хамона, бога солнца. Мифлецеф (III Цар. XV, 13) — предмет страха, ужаса, страшилище. Шиккутц (II Пар. XV, 7) — мерзость языческая. Семел (II Пар. ХХХIII, 7, 15) — образ, символ, подобие. Терафим (Зах. X, 11) — изображения домашних богов, подобных пенатам у римлян. Их почитали виновниками домашнего счастья и вопрошали, как оракулов (Суд. XVII, 5, Иез. XXI, 21 и др.).

Кроме сих имеются еще и другие различные названия идолов на еврейском языке. Главнейшими идолами или лжебогами в древности, как то видно из Свящ. Писания, были следующие: Адрамелех и Анамелех — боги сепарвимские (IV Цар. XVII, 31). Ашима — божество емафян (IV Цар. XVII, 30). Астарта — божество сидонское (Суд. II, 13, III Цар. XI, 33). Ваал (Суд. II, 11-13). Дагон — бог филистимский (Суд. XVI, 23). Веельзевул (бог мух) — божество аккаронское (IV Цар. 1, 2). Хамос — бог моавитский (III Цар. XI, 33). Диана или Артемида, чтимая особенно в Эфесе (Деян. XIX, 24-27). Молох или Милхом, лжебог или мерзость — божество аммонитское (Дев. XVIII, 21, III Цар. XI, 33). Юпитер и Меркурий, иначе Зевес и Ермий (Деян. XIV, 12). Нево (пал Ваал, низвергся Нево) (Ис. XLVI, 1). Богиня неба (Иер. ХLVI, 17, 25). Ремфан — идол в виде звезды, как полагают, планеты Сатурна (Деян. VII, 43). Римон (IV Цар. V, 18). Фаммуз (Езек. VIII, 14) — божество сиро-финикийское, и многие другие. Древние поклонялись обоготворенным людям, солнцу, луне и звездам, огню и воде, небу и земле, свету и тьме, животным и растениям. Плиний говорит, что в Египте боготворили даже лук и чеснок. Некоторым божествам поклонялись во многих местах и городах, тогда как другие были местными божествами. Формы идолов были весьма различны, — одни из них были человеческого вида, как напр. Астарта, другие изображали собой четвероногих животных, птиц, пресмыкающихся и т. п. Колоссальные изображения идолов пользовались популярностью в Индии и Ассирии, как и доселе еще весьма популярны в Индии. Часто идол олицетворялся в виде бесформенного обрубка, пня или камня. На материале, из которого делались идолы, часто указывается в Библии. Золото, серебро, медь, дерево, камень, глина, все это употреблялось на выделку идолов. Вследствие распространения идолопоклонства, изделие идолов в некоторых странах считалось делом очень важным и прибыльным, хотя ничтожество и безумие оного прекрасно описывается во многих местах Свящ. Писания, как напр. Ис. ХL, 19, 20, ХLI, 6, 17, ХLIV, 9-20. Поклонение идолам было весьма распространенным делом в древнем мире. Свящ. Писание укоряет даже Фарру, отца Авраама и Нахора, в служении иным богам (Нав. XXIV, 2). Из обстоятельств жизни Лавана и Рахили также видно, что идолопоклонство существовало некоторым образом также между родственниками Иакова (Быт. XXXI, 19, 30, 32-35). Значительное число образцов и изображений этих идолов сохранялось до наших времен. Некоторые из них можно видеть в Английском и других музеях, а другие начертаны на памятниках древних народов. Многие из первенствующих христиан полагали, что в идолы вселялись диаволы и злые духи, — мнение, вероятно основанное на словах ап. Павла (I Кор. X, 20). Фактически известно, что поклонение злым духам в древности было довольно распространено, что конечно и доселе еще отчасти можно видеть в различных частях света.



В современно мире слово кумир понимается по другому, происходит подмена понятий, для того что бы понять почему это так , необходимо совершить краткий экскурс в историю ложных богов. Как писал псалмопевец Давид " Все бози - суть беси" и мы знаем что язычники поклонялись демоническим силам. Родоначальником этих сил является сатана , который первым и сотворил кумира , при чем из самого себя.
Именно на такое сотворение кумира я бы и хотела обратить ваше внимание Суть явления кумира в подмене Бога на идол в прошлом и на самого себя в настоящем, что самое страшное . Расхристанный разум не верящий ни в Бога ни в черта , поставил самого себя в центр мира. В быту мы часто выбираем себе героя которому хочется подражать но реально в этом герое мы видим себя . Вот так и проявляется это внутреннее поклонение самому себе . Болезнь пришедшая в мир от сатаны и в максимальной полноте должна воплотиться в антихристе, суть внутреннего состояния которого описал апостол Павел

2Фесс.2:4 противящийся и
превозносящийся выше всего,
называемого Богом или святынею,
так что в храме Божием сядет он,
как Бог, выдавая себя за Бога.


Вот это и есть дух антихриста который сейчас и проявляется во многих людях , и когда эти люди увидят антихриста они увидят в нем своего кумира, подобное притягивает подобное.

В нашей жизни люди часто собирают славу себе в отличии от святых, ведь откуда у нас есть слова Слава Богу , мы часто произносим их не задумываясь всуе , а ведь в них и есть смысл христианского мировоззрения ." Не мне , не мне но Имени Святому Твоему."

Начало и образ этого миропонимания заложен в Евангелии
Христос говорил
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
(Иоан.5:30)

...
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

(Иоан.5:39-44)


Не следуя этим словам Спасителя , не понимая и не принимая этого отношения к себе и к Богу, очень трудно приблизиться к Нему, поэтому этот вопрос следует считать краеугольным .
Почему можно подражать святым, потому что святые святы не своею святостью а святостью Бога. Они не приводят человека к себе , они приводят к Богу. Это как гиперссылка нажав на которую ты попадёшь к Богу. А так как всё творение существует и живится только в Творце то " Я " отдельно, само по себе не существует , по этому и говорят что зло не существует онтологически т.е. бытийно , потому что зло не есть самостоятельная субстанция. Зло- произволение или выбор личности. Поэтому апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит про сатану
8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
(Откр.17:8)

Удивление не вписанных в книгу Жизни есть и в другом месте:
9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп,
20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.

(Ис.14:9-20)


Почему они так удивятся увидев сатану ? Это удивление следствие их неправильного миропонимание, вот здесь они поймут что такое Сила Божия и что такое сила дьявола в вечности.


Таня сказала очень правильно
В моем случае это такая ситуация когда ты теряешь ниточку, связывающую с Богом. Бога мне на тот момент заменил человек,

Так бывает, так иногда проявляется нарушение этой заповеди , а как ещё ? Поделитесь с нами , давайте поговорим ещё об этом .


[ Edited Mon Sep 22 2008, 07:17AM ]
Back to top
Иола
Sun Sep 21 2008, 01:14PM

Registered Member #596
Joined: Sun Aug 10 2008, 01:31PM

Posts: 704
Наши идолы - это наши страсти. Что может порвать эту "ниточку , сязывающую с Богом", как не страсть, захватившая нас? Любая, даже самая казалось бы безобидная страстишка (как курение, например), это рабство, служение этой страсти, неспособность оставить ее, а значит - кумир.
Back to top
Наточка
Sun Sep 21 2008, 02:51PM

Registered Member #375
Joined: Thu Feb 28 2008, 02:00PM

Posts: 65
В моём случае, когда, плоды труда моего стали заслонять Благословляющего их.
Поясняю: художник-дизайнер, профессия подразумевающая непрерывный творческий накал. В работе обязательно посвящать плоды трудов Господу, тогда и труд будет благодатным. Когда работа становится идолом, самоцелью, она становится рутинным, монотонным, разрушающим, само понятие творчества, действом. И в этот период перегорает нить накала - нить связи с Богом. "Без Меня не можете творить ничесоже".
Back to top
Елена
Mon Sep 22 2008, 07:35AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Вторая Заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им».

Данное письмо — свидетельство о том, как Господь приводит к себе, прощает и возводит человека, падшего и променявшего Его на земного кумира, который под видом благих целей заманивал людей в сектоподобное сообщество.


Андрей Русаков

Я бы озаглавил свое письмо так: «Господь возводит низверженныя (Господь любит праведная)». Когда вспоминаю свой путь к Богу, приходит на ум именно эта фраза. Вторая часть в скобках, так как вряд ли я — праведник. Однако, несмотря ни на что, Господь привел меня к Себе и не оставляет до настоящего времени.

Всю жизнь я мечтал стать ветеринарным врачом, а может быть, и «человеческим», как я тогда говорил. Играл в больницу, делал «операции» и перевязывал «раны» плюшевым мишкам. В школьном возрасте, читая «Записки молодого врача» Булгакова, я словно ощущал себя на месте главного героя. Огромное впечатление произвели на меня и труды епископа Войно-Ясенецкого. Но до того, как прийти к вере и — в том числе — узнать, что Войно-Ясенецкий был не просто хирургом, а святителем Лукой, пришлось пережить период тьмы, к счастью, не очень долгий.

Еще со школьной скамьи на пути к воплощению профессиональной мечты я использовал для этого все возможности. Ходил на лекции, читал всевозможную литературу, стараясь расширить свой кругозор и развивать память. И тут, как казалось тогда, к счастью, познакомился с опытным врачом, довольно известным в своей области специалистом. Мой знакомый в последнее время занимался развитием резервных возможностей человека, имел свою школу, куда принимал детей и подростков. В эту группу он меня и пригласил. Воодушевленный возвышенной мечтой помогать другим, я, открыв рот, ловил каждое слово Учителя. Однако, прежде чем заслужить подъем на ступень выше (то есть перейти к индивидуальному обучению), надо было привязаться к Учителю, чтобы беспрекословно выполнять все, что он скажет. Учитель часто придумывал испытания на преодоление ситуаций, сопряженных с запредельным стрессом или требующих пересмотра моральных или религиозных ценностей испытуемого. Но ради высокой мечты чего только не вытерпишь! Однако мой период наблюдения за тем, как другие, казалось бы, обычные девочки и мальчики, большинство младше меня, демонстрируют то, что называется экстрасенсорными возможностями человека, слишком надолго затянулся. Но я не решался спросить Учителя почему. Когда однажды все-таки отважился, то получил в ответ порцию оскорблений, которые молча «проглотил» и стал терпеливо ждать дальше. В это время я продолжал готовиться к поступлению в институт, уже не в ветеринарный, а в медицинский, на педиатрический факультет: так посоветовал, а вернее, почти приказал Учитель. Однако когда-то любимые биология и химия после всего увиденного в «школе» уже воспринимались как банальные и бесполезные.

К тому времени я уже участвовал в нескольких практических занятиях и овладел некоторыми способностями, но это была лишь приманка. Было ощущение, что надо мной на веревочке повесили лакомый кусочек, и я вот-вот дотянусь, но в этот момент кто-то дергает, и он взмывает вверх. Вся жизнь свелась к желанию обладать обещанными способностям. Но именно тогда «Учитель» после очередной моей робкой попытки спросить «когда же?» сказал, нет, заорал: «Ты не наш. Слышишь? На наш! Не наш!!!» Эту фразу в исступлении он прокричал несколько раз. «Почему?» — осмелился спросить я. — «Не наш, потом поймешь, поживешь — увидишь». Это был удар! Я был словно парализован его словами. Он «помог» мне (за шкирку) донести «парализованное» тело до лестничной клетки. Сейчас, вспоминая, радуюсь, что не был спущен с лестницы и отделался лишь испугом, правда, не легким. За год я так привязался к «учителю», что готов был, как собака, идти за хозяином, выполняя все его требования. А теперь — «убирайся!» — удар ниже пояса, нет, хуже! Сидел я на лестнице и рыдал, как мальчишка. Было ощущение, что у меня высосали всю жизненную энергию.

Долгое время я не решался никому рассказывать о случившемся, страшась, что «учитель» найдет меня и отметит, но потом понял, что я для него лишь пешка и мелочь, о которой он быстро позабыл.

Сжав волю в кулак, я продолжал готовиться к поступлению в институт. И поступил, причем на назначенный Учителем факультет — так я сохранял верность его заветам, несмотря на случившееся. Иногда меня даже посещали мысли, что, может быть, это тоже одно из испытаний на верность и привязанность, что Учитель сейчас наблюдает за мной и, когда сочтет нужным, призовет и продолжит занятия.

Стараясь победить равнодушие к когда-то любимым биологии и химии, я, стиснув зубы, окончил первый курс. Затем второй. При приступе отчаяния и бессилия я, сжимая кулаки, мысленно восклицал по-латыни «pos sum!», что значит «могу!», и садился учить задание. И постепенно втянулся в учебу. А позже, когда начались клинические дисциплины, я стал ощущать себя как рыба в воде, постепенно забывая об «учителе». Но душевная боль осталась — ведь все, связанное с профессией, напоминало о нем, о его школе и о «лакомом кусочке» — тех сверхъестественных возможностях, которые я наблюдал у других и немного приобрел сам. Однако времени физически не хватало на воспоминания и размышления — такая колоссальная нагрузка была на третьем курсе.

Однажды я заметил, что храм, мимо которого я часто ходил, не обращая на него никакого внимания, словно восстал из руин. Зашел, перекрестился как умел (оказалось, наоборот), поинтересовался, что за церковь. И вдруг, сам себя не узнавая, выпалил: «А можно креститься?» Вежливая девушка в платочке ответила: «Приходите, завтра Воскресный день, с батюшкой и договоритесь. На следующий день я поведал ему свою историю, батюшка решил сразу меня окрестить. Я рыдал, а он утешал, а когда крестил, приговаривал: «Ничего, поплачь, поплачь пред Господом. Теперь ты понимаешь, чей ты? Божий! Как тебя Бог отвел!» Было чувство, что меня, словно падающего в пропасть, Господь подхватил, обнял и по-отечески прижал к себе. И это ощущение сыновства, сопряженное с уверенностью в правильности выбранного пути, еще долгое время меня окрыляло. Я словно купался в счастье!

Правда, были разные периоды. Поначалу даже мысли посещали, что надо бросить педиатрию и уйти в другую область, так как профессиональный выбор был внушен «учителем», и, таким образом, он — от лукавого. Даже как-то после занятий поехал за советом к о. Кириллу Павлову (известному старцу). Но в тот день приема не было, и я ни с чем, а вернее, почему-то восприняв это как то, что не стоит дальше заниматься медициной, поехал обратно в Москву в магазин «Медкнига» сдавать купленную утром и теперь казавшуюся ненужной книгу по реаниматологии. И там, казалось бы, случайно, встретил православную знакомую, студентку 1-го Меда, которая только что купила точно такую же книжку. Мы, встретившись, рассмеялись, увидев, что у нас одинаковые книги. Я рассказал, что собираюсь сдавать свою обратно, и в порыве эмоций рассказал о неудачной поездке к старцу и назревшем решении бросить педиатрию. Она, обычно уравновешенная, была крайне удивлена и даже возмущена — как, столько лет учиться, многие люди и не мечтают попасть в храм науки - так она называла свой любимый «мед» — а я готов так просто, одним махом все перечеркнуть. Она сказала: «Так, давай эту «ненужную» книгу мне и учись дальше, уж немного годков-то осталось, потом решишь, где и кем тебе работать, а когда получишь диплом, я тебе ее верну». Правда, вскоре эти книжки стали общими и дружно стоят рядом в нашем книжном шкафу, так как через полгода мы поженились.

Мир профессионалов тесен. Как-то на конференции «Человек и лекарство» я случайно встретил старую знакомую из «школы». Теперь она тоже врач-педиатр. Не удивительно, ведь «учитель» ориентировал своих учеников преимущественно на педиатрию, планируя создать целую сеть (теперь думаю — паутину) своих специалистов и внедрить в официальную медицину, так, чтобы диплом был прикрытием для их деятельности. Она поведала, что «учителя» чуть не посадили за растление несовершеннолетних, но он откупился и куда-то исчез. Вот чем занимался «учитель», кроме «совершенствования личности и развития резервных возможностей человека», с детишками, полностью покорными и запуганными!

А знакомую мою тоже, наверное, Бог отвел. Тогда, еще на ранних этапах, для проверки верности и послушания «учитель» сказал ей креститься в Православной церкви. Нетрудно догадаться, какой конфликт мог по этой причине возникнуть в семье религиозных иудеев. Но она крестилась, даже имя поменяла. Позже, поступив без труда во 2-й Мед, она увлеклась учебой, позабыв об «учителе».

Что касается меня, то мне еще долго и весьма болезненно пришлось вытравливать ощущение собственной исключительности, внушенное «учителем», а также заново учиться жить, то есть радоваться каждодневным мелочам, таким, как солнышко, голубое небо, весенняя листва, общение с людьми, новые знаниям, просто жизни, такой, как она есть. И теперь, работая рядовым неонатологом в городском роддоме, ни капли не жалею и никакой ущербности не испытываю. Ведь я помогаю людям. И не одну начинающуюся жизнь удалось спасти «банальными» методами реанимации и интенсивной терапии. Ну, и с Божией помощью, конечно.





[ Edited Mon Sep 22 2008, 07:36AM ]
Back to top
Елена
Mon Sep 22 2008, 07:54AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Наталья Малахова

Не жизнь, не люди, не богатства и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанности ко всему этому способны поработить, ограничить индивидуальность и способность к творчеству - вот основная идея этой заповеди.

Человек одарен Бессмертным духом, исходящим от Бога и заключающем в себе все Божественные свойства в зачатке. В каждом из нас заложен огромный потенциал и у каждого человека есть своя миссия и своя форма реализации. Не понимая своей природы люди постоянно ищут что-то или кого-то другого, кто сделает их жизнь полной, счастливой и исполнит их мечты. Подражая кому-то или наделяя всесилием другого, мы лишаем себя сил, возможности индивидуальности и самосовершенствования. Предначертания Бога таково, чтобы каждый стремился к пониманию себя и своей судьбы.
Каждый из нас индивидуален и свободен по природе, от Бога. Человек не подчиненное существо, только он должен найти в себе силы и средства для выполнения своих жизненных задач. Если бы мы более глубоко понимали жизнь, мы избежали бы многих неприятностей и смогли бы наполнить ее радостью. Когда перед нами приоткрывается завеса тайны, жизнь представляется очень ясно и тогда уже нет ни страхов, ни переживаний и отпадает потребность в кумирах.

Бог создал человека предоставив ему свободу выбора и свободу действий. Но зачем людям нужна свобода, если они постоянно ищут себе вождя или кумира в общественной жизни так же, как и в индивидуальной? Если бы Бог создал нас не личностями а автоматами, всех одинаковыми, скучными, со знаком качества, то мы не обладали бы способностью вдохновляться и творить, мы были бы лишены сил и возможности самореализации. Чтобы добиться успеха, человек должен сознательно ощущать свою, Богом данную, свободу творить. Нужно избегать всех ограничений и сдерживающих начал, которые навязаны душе в форме добровольного порабощения.
Свобода нужна человеку не только для того, чтобы исполнить свою жизнь, но и чтобы исполнить великий замысел Бога. Вечное, непрестанное творчество жизни окружает нас, и мы будучи частью этого великого творчества должны творить каждую минуту, творить мыслью, словом, действием. Для этого нам необходимо свое собственное видение мира, свои чувства, свое индивидуальное отношение ко всему и конечно внутренняя свобода, чтобы суметь все это выразить.
«Не сотвори себе кумира» - это заповедь Бога людям, но не может ли Он сам стать кумиром, от которого попадают в зависимость? Бог отличается от любого возведенного нами кумира тем, что Он есть воплощение свободы и любви. Все заветы Бога - это предупреждение человеку не нарушать Великие Законы Жизни, Законы Морали которые человек не в состоянии изменить, « дабы мы живы были и хорошо было нам ...».

Человек имеет все возможности использовать собственные дарования, способности работать, думать и жить проявляя самостоятельность - в этом смысл мироздания. Нам Бог дал свободу, от чего же мы ищем зависимости?
Любая зависимость происходит из неуверенности в себе, из страха одиночества, из-за неразвернутости собственных устремлений и дарований. Когда люди не в состоянии взять на себя ответственность за свои поступки. Когда человек не может толком объяснить, почему он поступает так, а не иначе.
Back to top
Елена
Mon Sep 22 2008, 09:45AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Девочки, мне вот какие мысли пришли в голову недавно, я ничего не нашла из источников что у меня есть пока что бы эту мысль проверить и сказать что, да вот так оно и есть. Поэтому не принимайте это как истину, это просто мои мысли.

Если мы посмотрим на падение ангелов http://www.isfarinka.ru/news.php?extend.525.10 то увидим, что ангелы изначально были святы все, они стояли на службе Господу и мирозданию , они служащие духи . Денница был ангелом , самым прекрасным из всех, он был ближе всех к Богу, вся слава от других ангелов проходила через него и переливаясь как в дивных драгоценных камнях его одежд приносилась Господу. До своего грехопадения он служил Господу , гордость его обратила в служение себе . Он согрешил первый . дальше согрешили другие ангелы и тем самым сбились с пути который Господь создал для них . Дальше человек, согрешает и грех через человека входит в мир который Господь создал и подарил человеку . Дальше человек рождается уже с грехом . И в ангелах и в людях есть начало заложенное Господом и нагромождения сложенные уже из греха которые как шуба замуровали этот образ Божий в человеке. Но у человека есть свойство которого нет у ангелов , человек с помощью Бога может разгрести эти нагромождения греха что бы вытащить своё Божественное начало.
Таким образом получается, что ангелы проходят путь от святости а человек на земле проходит путь от греха к святости.
Что такое святость, это Божественный дух, а Бог есть любовь , значит святость и любовь это понятия синонимы .
Когда мы приходим к Богу, с его помощью мы начинаем понимать, что грехи как одеяла закрывают наше святое начало и нужно эти одеяла как- то убрать или хотя бы приподнять что бы дать возможность хоть как-то дышать этому Духу Божьему в нас.
По началу поддаются ватные и пуховые одеяла , а вот те что лежат ближе к низу, они уже такие жёсткие утрамбованные как цемент, что мы можем и не понять даже что это одеяло потому что оно как асфальт уже и не похоже даже на одеяла похоже на дорогу, на сущность твою. Но стоит подцепить этот асфальт а там глядишь найдёшь ещё кучу новых одеял под этим слоем.
Для меня вот такой зацепкой асфальта стала заповедь «Не сотвори себе кумира» . Я думала как это святые любили всех и сейчас я до конца не понимаю этого , но зацепила я асфальт который мне дал возможность хотя бы взглянуть на это.

Помните я писала «В быту мы часто выбираем себе героя которому хочется подражать но реально в этом герое мы видим себя . Вот так и проявляется это внутреннее поклонение самому себе .»
Я поняла, что мы любим тех , кто так или иначе чем-то похож на нас . Мы любим своих детей а других детей, да мы жалеем, помогаем , но любить так же как своих мы не умеем. Мы говорим, я тебя понимаю, потому что я сама прошла это, это было со мной, это моё так же как и твоё, но того кто нам не понятен мы не любим так как любим подобных себе. Мы даже в разговоре слушаем больше то что мы хотим сказать чем то что хотят сказать нам, мы любим свои мысли больше мыслей других людей, от этого мы спорим надо и не надо. Мы свои внутренние проблемы проектируем на действительность, потому что то что внутри нас мы любим больше чем то что нас окружает, если нам плохо мы перестаём видеть хорошее, что вокруг нас есть . Мы и к Богу так же относимся слыша и понимая только себя, отказываясь понимать то что хочет нам сказать Господь.

Почему? Потому что мы служим не Богу, мы служим себе. А святые служат Богу и людям .
Путь по снятию этого одеяла очень не простой наверное, но я же помню как думала что одеяло гневливости и раздражительности не подъёмно когда-то и думала что это моё забитонированное свойство, оказалось что нет с помощью причастия и исповедей.
Вы как думаете, есть в моих мыслях реальность или я опять что то перегнула ?
Back to top
Наточка
Mon Sep 22 2008, 01:27PM

Registered Member #375
Joined: Thu Feb 28 2008, 02:00PM

Posts: 65
Хочу Вас, Лена поблагодарить за то, что поднимаете такие темы, все они очень созвучны и для меня, причём Ваши размышления совпадают настолько, что читая их, только киваю головой - уже выстраданное Вами,а значит подтверждает и мой опыт.
Ваш сайт - единственное место для меня (на сегодняшний день), где чувствую, что не одинока в своих размышлениях и во взгляде на происходящее. Читая ваш последний пост в этой теме - опять киваю головой - вы отразили в нём и мои выстраданные размышления.
Этой темой Вы сковырнули одно из тех "железобетонных одеял", что давят меня последнее время.
После того, как размышляя над темой и написала сюда свой ответ, так упала в доме с лестницы второго этажа, что подумалось - правильный сделала вывод, раз тут же и "отомстили" (читала где-то, что "враг человеческий" т.о. запугивает - сиди дескать, бойся меня), как вы думаете?
Простите, что так подробно, хочется поговорить о таких вещах, - Вы ведь сами это "проходили".
Back to top
Переход на страницу  [1] 2  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.cveti-uhod.ru

http://www.etika-prav.ru

 

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 Feb : 20:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 Feb : 05:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 Feb : 20:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 Feb : 12:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 Nov : 13:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 Aug : 13:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 07 Jun : 21:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru