Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
Forums
Православная женщина :: Forums :: Форум "Православная женщина" :: Консультация православного психолога
 
<< Previous thread | Next thread >>
Лаборатория души
Переход на страницу  1 [2] 3 4 5 6 7
Moderators: Елена, Илария
Author Post
Людмила
Fri Jan 25 2008, 12:28AM
Registered Member #58
Joined: Tue Jul 10 2007, 09:03AM

Posts: 27
Илария, Вы так правы! У меня ещё вопрос. Если человек, переживая страдание, замкнулся в себе, избегает людей, ведёт замкнутый образ жизни в течении долгого времени, общение с людьми ему доставляет только боль,но чаще раздражение, есть ли надежда, что он выйдет из этого состояния с Божьей помощью? Либо это состояние одиночества и есть для него Божья помощь. Такой человек, видимо, слабый? Спасибо
Back to top
Елена
Fri Jan 25 2008, 10:28AM
Lena


Registered Member #1
Joined: Sun Mar 18 2007, 12:35AM

Posts: 6019
Илария, я пенесла этот вопрос людмилы в отдельную тему , консультируйте там.
Здесь не место для консультации , эта темя для других целей.
http://www.isfarinka.ru/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?1005
Back to top
Илария
Fri Jan 25 2008, 01:26PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498
Да, Елена, большое спасибо. Мне, действительно, хотелось бы оставить страничку Лаборатории, как авторскую, где у меня было бы место монолога со всеми, кого люблю. А диалоги можно было бы сохранить в тематическом блокноте. Прошу прощения у всех, за некоторую ограниченность в организации нашего виртуального кабинета.
Back to top
Ольга Ж.
Fri Jan 25 2008, 03:06PM

Registered Member #168
Joined: Thu Nov 29 2007, 10:38AM

Posts: 353
Да Вы что Илария!!!! О таких возможностях общения со специалистом и просто с мудрым человеком, можно только мечтать...Спасибо Вам от всей души!!!
Back to top
Илария
Sun Jan 27 2008, 07:27PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498
Встреча Света и Тьмы на поле боя, которым является сердце человеческое. Каждый день, каждую минуту, раньше и теперь, всегда. Тьма наступает гордостью, завистью, жадностью, жаждой обладания, полнотой власти, надменностью, самоизбранностью. Свет отвечает любовью, милостью, жертвенностью, скромностью, кротостью, смирением.
Уроганно-грозовое небо, спущенное в глубины человеческие. Битва одного ЭГО с другим. Передовые, где сражаются родители и дети, братья и сестры, мужья и жены, поколения с поколениями, страны и государства – планетарная эпидемия. Сколько раненных, сколько инвалидов, сколько убитых. Победить на этом ристалище – труд великий. И редеют ряды победителей. В прошлом – школы мужества, сегодня – расстрелы безоружных. Почему? Мужество определяется как храбрость, присутствие Духа и Его силы в битве. Не учат этому больше ни в школе, ни в институте. А когда выпрыгиваешь в жизнь – учиться некогда, начинаешь махать руками против годами выверенного оружия. И все-таки, в утешение нам, в поддержку, выходят на битву титаны, которые ими и не выглядят. Но в их сердцах горит внутренняя лампада, Свет которой путеводит и выносит из под огня. Сегодня хочу напечатать письмо одной женщины, которая обратилась не ко мне. Видимо, с ее разрешения, оно было опубликовано психотерапевтом В.Леви. На мой взгляд, эта встреча укрепит и поддержит многих в не очень простых взаимоотношениях с близкими и дальними…..
… я Александра П., мне 54 года. Коренная сибирячка. Преподаватель физики….
Я родилась у женщины, которой было 40 лет, и она всю жизнь просидела в тюрьме. Ее сослали в Сибирь работать на заводе, там она согрешила с начальником…. После моего рождения обнаружила некоторые плюсы - можно просить милостыню везде и всегда. Давали. Пьянствовала. Дебоширила. Крала. Била всех. И все ее боялись. Детство мое – сплошной страх и слезы. Голод физический, эмоциональный, душевный. Когда мне было 6 месяцев, у меня оказался сбит копчик ( это было написано в детской карточке, которую я изучала в подростковом возрасте, сидя в очереди к доктору, в детской поликлинике), я не могла сидеть… В 2 с половиной года произошел заворот яичника после избиения. Была операция, удалили с одной стороны придатки. В 6 лет открылась язва 12-ти перстной кишки. Обмороки, дистрофия. Стационары, стационары… Несколько раз комиссия пыталась лишить мать материнства, но она меня так готовила к изъятию, что люди, приезжавшие по этому делу, уезжали без меня. В 5 лет вместе с матерью я уже участвовала в воровстве чемоданов… Главная мысль детства – все, что происходит в моей жизни – ошибка. И моя мать – не моя. Космический холод одиночества. Один интерес – книги и небо, ночное небо… Но кроме матери у меня никого не было на свете, и привязанность к ней была колоссальной. Я любила беззубую, блатную, с татуировками, припадочную, безумную, малограмотную, прокуренную, матершинницу, пьяницу - мать. Я заботилась о ней, как только могла, хотя и хотела много раз сбежать от ужаса жизни с ней… Но куда было бежать ребенку? Только в себя…Все свои тайные размышления я записывала в дневник, который хранила 3 года. Потом мать нашла его. Читала сама, плакала, давала читать соседям… Этот кошмар был остановлен болезнью матери. Она была прооперирована по поводу язвы 12-ти перстной кишки. После наркоза припадки эпилепсии отступили, но началась астма. Когда мне было 12 лет, мать уже не била, не душила и не вырывала мне волосы. Она сильно болела. Ни до 12 лет, ни после, я так и не узнала, что же это такое – любовь матери к ребенку. Зато я ее любила, и когда соседи мне напоминали о моем несчастном детстве, я пресекала их. Защищала мать и сама искала оправдания ее тем, что у нее была трудная жизнь. Я была серьезной девочкой, учеба давалась легко, выигрывала олимпиады по многим предметам… Была и любовь, и глубокая дружба с подружками. Везло с учителями. Везло с соседями. Занималась в балетной студии, легкой атлетикой, баскетболом. Любила вышивать, рисовать, петь (только, чтобы никто не слышал). В школе мечтала, что моя работа будет связана с космосом. Познание мира было смыслом моей жизни, я не могла ни о чем другом думать, как только о мироздании, о Вселенной… Но не суждено было осуществить мечту. И денежные трудности не позволили, и мать засобиралась на тот свет… Я постоянно боролась и с одиночеством, и с чувством неполноценности. Мать всем твердила – Сашка будет несчастной, не сможет иметь детей, какой мужик будет жить с бездетной… Выскочила замуж в 18 за парня с детством, похожим на мое. Судьба занесла его на практику в наш город…. Получил диплом кузнеца, а я поступила в университет на физфак. Вскоре умерла моя мать. Я поверила, что мы с мужем, два одиноких человека с тяжелым детством, заживем дружно, будем друг друга беречь, прижмемся друг к дружке, но… Жизнь в замужестве стала продолжением детства. Муж метался, не знал, чего хочет. Бесконечные побеги от меня и возвращения, измены, пьянство, побои, попытки самоубийства…Я страстно желала дитя и просила его только помочь мне стать матерью приемыша и быть свободным от всего. И вот в 26 лет я стала мамой приемной девочки весом 2,4 кг в возрасте 2 дня… Счастье, упоение, чувство полноты и удовлетворения жизни влилось в меня…Муж остался со мной. Но с дочерью вскоре началось неладное. Я обнаружила, что ребенок не обнимает меня, не хочет никого любить и жалеть – не только меня, но и кошечку или собачку… Не может играть с другими детьми. Вирус воровства, от фантиков до золотых вещей, выявился у нее года в 3 и не проходил со временем, а усугублялся. Вранье, блуд , лень, неспособность учиться хотя бы на тройки, безразличие ко всем и всему, отсутствие всяких интересов, кроме гулянки… Что это, как с этим жить?..Я была подавлена, вспоминалась мать то и дело… Пошла работать в школу учителем физики. … Жила любовью к физике и астрономии и заражала этой любовью учеников. Ребята так увлекаемы, так восприимчивы к поиску истины, к счастливому ощущению единства и бесконечного многообразия мира!.... В семье моей тем временем все шло под откос. Муж потерял работу и впал в депрессию. Я оставила педагогику и бросилась делать ему карьеру, 5 лет посвятила становлению его бизнеса. Мое творческое кипучее приложение к карьере мужа сработало против меня. После 27 лет брака он бросил меня, ушел к молодой. Дочь, так и не кончив школу и погрузившись в омут наркотиков, проституции, бандитизма, попала в тюрьму… Не знаю, почему судьба так распорядилась, что не познала я любви ни матери, ни мужа, ни дочери, но нет у меня злобы и претензий к ним. Я их любила, и у меня есть чувство, что я все-таки состоялась, как дочь, как жена, как мать. А уж что из этого вышло, то вышло… Поняла – инвалидность физическую можно увидеть снаружи, а вот инвалидность психологическую, уродство моральное видят лишь специалисты или такие , как я, после жестоких уроков жизни. Не осталось у меня близких. Только любовь Бога к себе ощущала и ощущаю… Столько слез, горя, избиений претерпели мое тело и душа, но Бог не позволил погибнуть, а душу укрепил и дал возможность, наконец , найти счастье…… я вышла замуж,….мы похожи… даже кровь той же группы…..
Вот такое письмо. Так побеждает Свет. Так одиночество не становится покинутостью, душа не научается разобщенности, боль не вырастает в обиду, ненависть или призрение к людям. …… Я их любила…..я состоялась…… Да, она их любила. Не перевоспитывала, не подделывала под себя, не использовала как временный плацдарм для продвижения, не возносилась, не роптала….. любила…..а, главное, изведав боль, не причиняла ее в ответ никогда…и никому не пожелала зла….

Back to top
Илария
Sat Feb 09 2008, 10:36PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498
“ Мой отец и мать радовались жизни всегда, радовались полноценно. Я стараюсь, чтобы мои пациенты впитали в себя это мироощущение – Наслаждайтесь и радуйтесь жизни, радуйтесь жизни полноценно. И чем больше чувства юмора вы можете внести в жизнь, тем лучше вам самим “(Милтон Эриксон).
В нашей жизни так много серьезности, ответственности, проблем, суеты и великого множества всего того, что мобилизует человека на бесконечные преодоления препятствий. Мы совершаем этот ежедневный тренинг то лучше, то хуже. Мы в борьбе и в работе. И это хорошо. Но, как мне кажется, из нас потихоньку уходит РАДОСТЬ. Та глубинная, истинная радость, которая делает человека настоящим оптимистом. Взрывы смеха на вечерах юмора, улучшают настроение, но на очень короткое время, веселые фильмы, после того, как выключается телевизор, быстро забываются. Радость не накапливается, а как будто проходит сквозь человека. Как ни странно, но и духовная радость проходит сквозь душу, покидая ее, не удерживаясь надолго и стабильно. Почему? Я помню бабушку, ее сестер и ее подруг. Помню, как они ходили в гости друг к другу, как за очень большим овальным столом собирались они субботними вечерами на чай с яблочным пирогом. Я помню их лица, светлые и улыбающиеся, их разговоры тихие и добрые. Как ни стараюсь, не могу вспомнить ни осуждений, ни жалоб, ни недовольств. А ведь почти у всех из них были убиты на войне мужья. Никто из них не жил в достатке. И время было не легким. А радость в них была. Была как свойство души, как что-то не уходящее. И рядом с ними было тепло. Они не говорили о политике, деньгах, карьере, выживании. Они не выживали. Жили. Не было ни холодильников, ни бытовой техники. Но за всю свою жизнь я не ела ничего вкуснее бабушкиного земляничного варенья, маринованных маслят и кексов, которые она пекла в чуде на газовой плите. Духовки тоже не было. У нее было всего три платья. Одно она носила, другое находилось в стирке, а в шкафу висело выходное, которое одевалось по субботам и на воскресную службу. Небольшой двухэтажный дом недалеко от Полянки, был почти без удобств, как и многие дома того времени, с печным отоплением и только холодной водой, которая казалась особенно холодной, когда нужно было умываться утром и идти в школу. Большая береза под окном, маленький внутренний московский дворик и очень много солнца и очень много радости. Я помню, как вечерами собирались на скамейке внизу те, кто жили в нашем доме. Помню, что они порой пели какие-то тихие и очень красивые песни. Мы, тогда все время были среди них. У нас – детей, конечно, была своя жизнь, но не совсем отдельная. Эта жизнь была встроена в их взрослую, и нам в ней всегда находили место. Я даже помню, жаркими летними вечерами в наш дворик выходили спать наши соседи с большими кожаными раскладушками. И железных дверей ни у кого не было. А радость была. Даже самая наша гроза – дядя Дорофей, дворник с нашей улицы, только на вид был строгий и сердитый. Он старался сдвигать брови, когда сгонял нас с большой березы, куда мы лазили, он старался навести на нас страх, а мы знали, что он очень добрый и совершенно его не боялись. Когда я смотрю на сегодняшних ребят, которые уже не играют в игры моего детства, у которых совсем другие потребности и интересы, мне почему-то очень хочется позвать их в то, свое детство, где не было компьютеров, дорогих машин у родителей, сложных и удивительных игрушек, а радость была. Потом, когда я стала старше и стала самостоятельно изучать и Закон Божий и Историю религии и читать Святое писание и Библию, мне было так удивительно, сколько же раз там повторяется слово РАДУЙТЕСЬ. Как завещание, как суть самой жизни, как призыв к чему-то естественному в нас, как к тому, что продержит на поверхности и не даст уйти на дно одиночества, покинутости, обиженности, невостребованности. Совсем недавно, как бы в подтверждение своих мыслей, прочитала у замечательной писательницы Элинор Портер следующие строчки - “В чем прежде всего нуждаются мужчины и женщины, так это в поощрении. Их врожденную душевную стойкость нужно укреплять, а не ослаблять. Вместо того, чтобы непрерывно твердить человеку о его недостатках, говорите ему о его достоинствах. Постарайтесь вытащить его из колеи дурных привычек. Поддержите его лучшее Я, его настоящее Я, которое может собраться с духом, чтобы действовать и побеждать! Пример человека прекрасного, отзывчивого, исполненного надежд может увлечь окружающих и преобразить их жизнь. Люди излучают то, чем полны их умы и сердца. Если человек настроен благожелательно, если он любезен, его соседи вскоре станут такими же. Но если он смотрит волком, вечно ворчит и осуждает других, его соседи отплатят ему тем же, и притом вдвойне! Когда Вы ищете в других чего-то дурного, ожидаете его, Вы его и получите. Но если Вы уверены, что найдете доброе, вы получите это доброе.” Как мне кажется, у моей бабушки и тетушек был этот настрой. Их взаимная поддержка определялась возможностью видеть в другом человеке лучшее, светлое и доброе и не просто видеть, а напоминать ему об этом, если он вдруг забудет. А еще они шутили, улыбаясь своим чудачествам, возрастной забывчивости, постоянному поиску очков, которые оставляли то тут, то там. Они шутили, а не высмеивали, не упражнялись в сарказме и иронии, они берегли друг друга. И радость их не оставляла. Я помню бабушкины тревожные глаза, когда болела ветрянкой с высокой температурой, но при этом она улыбалась и говорила, что мне нужно поторапливаться с выздоровлением, так как приходили ребята из школы и велели мне передать, что не побегут без меня кросс на лыжах, а ,значит, за компанию все получат двойки в четверти. И я верила. И старалась изо всех сил поскорее вернуться к занятиям. Странно. Хотела написать о радости, а получились почти мемуары. И формат странички в Лаборатории души требует закончить мои воспоминания, но нужно протянуть мостик их прошлого в настоящее. Из того места, где жила радость, туда, где она протекает, не задерживаясь надолго. Думаю, что за меня это сделает любимый писатель Иван Ильин “ Улыбка вырывает меня из моих страданий. Я рассматриваю их уже снаружи. Я уже схватил, постиг и превратил в искрящуюся шутку исходный комизм ноющего, запутанного созданьица, которое способно думать лишь о себе самом. Я завоевал свободу. Я наслаждаюсь этим утешением.”



.



Back to top
Илария
Sun Oct 12 2008, 08:48PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498
Возможно, отрывки из статьи, которые я сегодня предложу вашему вниманию, несколько удивят вас. Они подходят, скорее, к анализу из криминальной практики. Но мне кажется, что внимательно прочитав текст, можно некоторые аспекты вполне перенести в мирную, не крименальную действительность.
Автор Синарёва Юлия
Страх – это самое главное чувство потенциальной жертвы. Из биологии нам известно, что каждый организм по-своему реагирует на страх. Олень замирает. Рак-отшельник наглухо захлопывает свою раковину. Хамелеон меняет цвет и сливается с окружающей средой. Скунс выбрасывает вонючую жидкость. Кошка шипит и выгибает спину. Когда вы сталкиваетесь с опасной ситуацией, как реагирует ваш организм? Вы смеетесь над ней? Вы пытаетесь избавиться от нее? Вы стараетесь найти себе оправдание? Вы прячетесь? Нападаете? Убегаете? Делаете вид, что вас не волнует опасность?..
Роли
Есть три классические ролевые позиции, которые присутствуют в любом из конфликтов. Все они – взаимосвязаны между собой. Жертва не может существовать без некоего Преследователя, а как только эти двое начинают взаимодействовать, на сцене частенько появляется герой-Спасатель, пытающийся защитить несчастную Жертву от несправедливых нападок. Сюжет борьбы добра и зла постоянно окружает нас и в повседневных житейских ситуациях. Вот только каждый из участников спора обычно бывает убежден, что именно он и олицетворяет собой Добро – то есть несчастную жертву несправедливого гонения. В то время как другая сторона выступает в роли Злого тирана – в лучшем случае, просто по незнанию, а в худшем – из умышленного коварства и жестокости. Примечательно, что в роли Преследователя может выступать не конкретный злоумышленник, а, например, «неправильные» законы и правила, некачественные товары, «обманная» реклама, противоречивая информация и т.д. Спасатель тоже не всегда приходит в образе доброй феи. Это может быть чья-то авторитетная статья или книга, врач, адвокат, милиционер, психолог, «товарищеский суд» из соседей, друзей и родственников или же просто чьи-то широкие плечи и внушительные кулаки.
Почему может быть выгодно находиться в роли жертвы
Как это ни парадоксально, но находиться в позиции жертвы (или просто выставлять себя в этой роли для окружающих) порой бывает выгодно.
Бывают проблемы, которые мешают нам делать то, что мы хотим. А бывают проблемы, которые помогают нам не делать того, чего мы не хотим. Это называется вторичной выгодой. Например, если у вас на руках экзема, то это прекрасный повод, чтобы никогда не мыть посуду. Если вы простудились, то вам не придется идти в любую погоду гулять с собакой. А если вы мать троих маленьких детей, то в ближайшие несколько лет вам можно не беспокоиться о сложностях карьерного роста. Депрессия мешает кому-то работать или полноценно общаться. Усталость или беспомощность является уважительной причиной, чтобы постоянно эту помощь просить (особенно эффективно это оказывается в тех случаях, когда вам кажется, что просто так вы помощи получить не сможете). Беспокойство за престарелых родителей не позволяет вам покинуть их дом и столкнуться со сложностями самостоятельной жизни. Проблемы на работе оправдывают ваш низкий заработок или конфликты с близкими.
Вот почему мы иногда держимся за видимую беспомощность и хотим быть «спасенными». Например, очень многие женщины ждут от своих мужчин, что те будут встречать их, если приходится поздно возвращаться домой. И дело, порой, вовсе не в том, что ей действительно страшно – просто ей приятно, что он проявляет заботу о ней (особенно если это, в сущности, единственная забота, на которую она может «законно рассчитывать»). Бывает, что для получения этого права на защиту, она должна заставить его реально побеспокоиться, а себя – реально пострадать. Я знаю случаи, когда женщины бывали ограблены или даже изнасилованы – и только после этого мужья стали думать об их безопасности.
Почему преступник выбрал среди всех людей именно эту женщину, которая обижена на отчужденность мужа? И не фантазировала ли она в тайне о том, чтобы с ней случилось что-то такое, что, наконец, привлечет внимание супруга? Таким образом, мы получаем целую систему втянутых в конфликт людей, где каждый каким-то образом обслуживает потребности друг друга.
Убеждения жертвы
Еще один источник рождения потенциальной жертвы – это ее убежденность во враждебности мира в целом. Вера эта старательно подпитывается и средствами массовой информации, и всевозможными страшилками, передающимися из уст в уста, и теми жизненными принципами, которые мы слышали когда-то от своих предков. По телевизору нам ежедневно красочно показывают убийства, грабежи, драки и мошенничества. Порой мы видим готовые рецепты изощренных банковских ограблений, хитроумных взломов и коварных обманов. И всё это, говорится нам прямо или косвенно, может случиться с каждым из вас. Не расслабляйтесь, граждане, будьте бдительны, враг где-то рядом, он просто маскируется.
Страх – это самое главное чувство потенциальной жертвы. А между тем, с точки зрения психологии, страх часто сводится просто к недостатку информации. Вы на самом деле не знаете, что скрывается там, за кустом, в сумерках, поэтому вы просто достраиваете картину теми образами, которые есть у вас в голове. Когда объективной информации недостаточно, наш мозг услужливо подставляет вместо белых пятен любые картинки – в зависимости от нашего эмоционального состояния. Когда мы полны сил и энергии, мы легко планируем успехи и в будущем, они кажутся нам вполне реальными. Ну а в состоянии усталости, растерянности и, тем более, депрессии нам начинает казаться, что так будет всегда. Тут мы легко забрасываем в свое будущее фантазии о возможных неприятностях – неудачах, безденежье, одиночестве, обманах, потерях, отвержениях и т.д.
Наша жизнь действительно очень сильно зависит от убеждений. Из нашего отношения к себе и к другим людям складывается наша «картина мира». Так что частенько наши страхи сбываются с той же невероятной точностью, как и наши самые заветные желания. Вы так часто фантазируете об «ужасах», что это превращается в самореализующееся пророчество. Порой жертва сама «притягивает» преступника своим негативным мышлением и эмоциями.

Типы поведения в ситуации опасности
Наша обычная стратегия реагирования на опасные ситуации часто сводится к трем типам реакций – бей, беги или маскируйся (сделай вид, что тебя здесь нет или что ты уже мертв, побежден).
Маскируйся
Люди, чтобы быть незаметными и непривлекательными для потенциальных преследователей стараются стать «серыми», бесцветными, сливающимися с толпой.
Бей
Если вы предпочитаете по жизни «давать сдачи» или даже на всякий случай «нападать первыми», то вы, вероятно, приверженец стратегии «Бей!».
Если подобную реакцию проявляется женщина, ей надо быть особенно аккуратной – она может сама навлечь на себя чей-то гнев. Ведь когда женщина ведет себя слишком самоуверенно и самостоятельно, когда она с вызовом демонстрирует свою компетентность, силу (то есть проявляет мужские качества), то с ней и обходиться начинают как с мужчиной – проверять на прочность, меряться силой, пытаться победить. Легко догадаться, что в такой ситуации ее гораздо легче затянуть в конфликт, спровоцировать на агрессию, дожать до появления женской реакции – слез, паники, жалоб, чтобы получить превосходство, власть над своей жертвой, чтобы просто увидеть страх и подчиненность.
Беги
Реакция «беги!» может быть буквальной. Но это значит, что вы уже оказались перед лицом опасности – и успех здесь будет зависеть от многих сопутствующих обстоятельств. Убегание может быть и профилактической мерой – когда вы заранее избегаете попадания в потенциально опасные ситуации. Ведь, согласитесь, даже если вы дошли до места назначения, и с вами ничего не случилось, но идти по темной малолюдной улице и фантазировать о том, что на вас могут напасть прямо сейчас вон из-за того угла или из-за этого дерева – не самое приятное занятие. Такая щекотка для нервов далеко не всегда является безопасной. Если вы будоражите себя подобным образом достаточно регулярно, это может порождать и хронический стресс, и гормональный дисбаланс, и повышенное кровяное давление, и мышечные зажимы, да и те самые убеждения о враждебном мире. Таким образом, вы получаете замкнутый круг – чем больше вы помещаете себя в ситуации страха, тем более опасным представляется вам общество. А чем больше вы фантазируете о нападениях и неприятностях, тем больше шансов вы имеете привлечь к себе реальных Преследователей. Как говориться, «Если вы идете по жизни с молотком, вам все время будут встречаться гвозди, которые вам придется забивать». Если вы убеждены, что мир – враждебен, а вы сами – неудачник, который ни за что не сможет получить от жизни то, что хочет, то вы будете постоянно сталкиваться с обманом, несправедливостью, агрессией, препятствиями на своем пути. И будете отвечать либо апатией и депрессией, либо станете кусаться и размахивать молотком направо и налево.
К счастью, люди не являются такими же неизменными как сила гравитации. Поэтому вместе с нами меняются и развиваются и наши убеждения. Ведь убеждения, так же как и эмоциональные состояния могут стать предметом выбора. Вы можете отбрасывать те из них, которые вас ограничивают, и обзаводиться теми убеждениями, которые сделают вашу жизнь более веселой и успешной.


Back to top
Илария
Sun Oct 12 2008, 09:24PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498

И ,как резюме, к этой статье, пожелания выздоровления -

Избавляемся от позиции жертвы:
1. Жизнь- подарок свыше. Ты в этом мире - крупица, за которую пострадал Создатель. Пора увидеть прекрасное даже в самом мелком и, на первый взгляд, незначительном. Улыбнись солнечному лучу! На улице дождь? - чудесно! А как пахнет сено после дождя……
Все ошибки - накопленный жизнью опыт.
2. Если ты ощущаешь себя жертвой - ты, наверное, к тому же и страшно эгоцентрична. Попробуй сама помочь таким же, как ты. Люби людей! Доверяй им, не контролируй, не руководи, не критикуй. В каждом человеке есть то, чему можно поучиться, расстанься с завышенными ожиданиями и претензиями к миру.
3. Ты часто обвиняешь других в своих неудачах. Но только ты - хозяйка своей судьбы! Потому что тебе дана возможность принятия решений, а, значит, выбора. Возьми на себя ответственность за свою жизнь и перестань старательно зависеть от других людей, напрягая их своими проблемами. Помочь кому-либо – не значит нести его всю дорогу на руках. Выздоравливай.

Back to top
Илария
Tue Oct 14 2008, 06:37PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498
Тема жертвенности и роли жертвы возникла не случайно. Мне показалось, что с учетом писем, которые вы мне пишите и вопросов, которые присылаете, понадобилась некоторая ясность в этом вопросе. В предыдущей статье мы поговорили о РОЛИ ЖЕРТВЫ. То есть о, порой, привычном поведении, которое предполагает защитную реакцию, как ответ на страх, боль, вину, сниженную адаптацию. Каждый из нас пребывал в РОЛИ ЖЕРТВЫ. И, если попытаться вспомнить, то, порой, жертва, каким-то чудесным образом, превращалась в агрессора. Эти две РОЛИ-ОПОЗИЦИИ, тесно уживаясь друг с другом, могут ходить рука об руку очень долгое время. Примеров тому много и вариантов игр не меньше. Иногда играем с упоением, не замечая, как начинает развиваться депрессия, куда-то уходят друзья, перестают понимать близкие, не ладится на работе. А, заигравшись, перестаем разделять игру и жизнь. Рассмотрим пример материнства, сославшись на статью Бабиевской Елены. Чем жертвует мать, когда в ее жизнь входит ребенок? Своими интересами, временем, силами, физическим и психическим здоровьем, своими желаниями и потребностями. Если она отдает ребенку лишь часть себя, оставляя место для мужа, ближних и для себя самой, тогда все хорошо. Но бывает так, что женщина твердо уверена, что нужна ребенку вся целиком и без остатка, что ее интересам больше нет места. Тогда уже речь идет о роли жертвы. Нам приходилось слышать , как мать упрекает подросшего , а часто и эгоистичного ребенка в том, что положила на него лучшие годы своей жизни, а он не оправдал… В этот момент женщина не думает, что ее малышу были совершенно не нужны неоправданные жертвы, скорее он чувствовал бы себя значительно лучше, если бы в семье был создан баланс так, чтобы никому не пришлось страдать. Из жертвы мать превращается в агрессора. Страдает она, ее ребенок их близость, когда от сердца к сердцу, их отношения. А ведь, если подумать, то можно практически уверенно сказать, что у счастливой, любящей мамы, которая разумно распределяет свои силы и время между всеми членами семьи, обязательно будет здоровый и счастливый ребенок.
Можно приводить примеры отношений между супругами, в которых один пребывает в роли жертвы / Ну почему у меня такой муж?/, а другой в подавляющей роли повелителя / Только попробуй мне возразить или не считаться с моими распоряжениями…/. Иногда они меняются ролями. Любое насилие порождает жертву, любое неуважение разрушительно для другого. И множественные страдания приносит людям зависимое поведение. Игры, игры, игры, так не похожие на полноценную жизнь.
И как же не похожа истинная ЖЕРТВЕННОСТЬ на роль жертвы. ЖЕРТВЕННОСТЬ – КАК ВЫБОР, как одно из высших проявлений человечности. Бывает так, что мать отдает свою почку ребенку, чтобы он жил. Когда, не думая о последствиях для собственного здоровья, сдается кровь. Когда в считанные минуты, мужчина принимает решение - вытащить старика почти из под колес, проходящего поезда. Когда вдова отдает последнюю лепту…. ЖЕРТВЕННОСТЬ, как потребность духа, как ответственность, как любовь. Всегда скрытая, не упоминаемая, не кичливая и тем более, не СОЖАЛЕЮЩАЯ о содеянном. ЖЕРТВЕННОСТЬ для и во имя. Этой небольшой статьей мне сердечно хотелось бы помочь разделить, разъединить, отодвинуть друг от друга ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЕННОСТЬ и РОЛЬ ЖЕРТВЫ, ИГРУ В ЖЕРТВЕННОСТЬ.
Back to top
Илария
Sun Nov 16 2008, 07:46PM

Registered Member #164
Joined: Tue Nov 27 2007, 05:00PM

Posts: 498
Мне показалось своевременным познакомить вас со статьей игумена Евмения, посвященной пониманию с точки зрения православия разницы между чувством вины и покаянием. Эта разница важна для того, чтобы помочь нашим братьям и сестрам правильно ориентироваться при работе со своей душой, избегать ошибок, которые могут привести к депрессивным состояниям.

Пастырю следует отличать очень схожие по внешнему виду поведение христианина укоряющего себя самого и невротика, так же берущего всю вину на себя. Вот что пишет о самоукорении Авва Дорофей: “Почему-то, если мы во всем, что с нами не случается, виновными самих себя, а не других, то это приносит нам много добра и доставляет великое спокойствие и преуспеяние”. А вот что пишет о схожем чувстве вины невротика К. Хорни: “У такого человека обычно имеется тенденция по малейшему поводу чувствовать себя виноватым. Если кто-то хочет увидеться с ним, его первая реакция — ожидание услышать упрек за что-либо им не сделанное ранее. Если друзья не заходят или не пишут какое-то время, он задается вопросом, не обидел ли он их чем-то? Он берет на себя вину, даже если не виноват. Виновников своих обид он оправдывает, обвиняя во всем случившемся только себя. Он всегда признает авторитет и мнение других, не позволяя себе иметь собственное мнение или по крайней мере высказывать его”.

Не поддаваясь обману такого сходства мы должны вычленить те характеристики, на которые выявили бы в человеке его невротичность в отличии от здравого самоукорения христианина.

Невротик, что прежде всего хотелось бы отметить, не может радоваться, а постоянно ввергает себя в состояние уныния. Его самообвинения становятся фантастическими и сильно преувеличенными. “Покаяние” его может быть слезным и напоминающим покаяние обычного человека, за исключением одного — в его “покаянии” не видно просвета. Он целиком сосредоточен на своем самокопании, он весь в себе и не единый луч света не проникает во мрак его души.

Преп. Ефрем Сирин пишет о сокрушении сердечном: “Ежедневно раздражаю Долготерпение Твое, Владыка. Пред очами у меня и горечь моя и милосердие Твое. Но благость долготерпения Твоего, препобеждает горечь мою”. “Сокрушим сердца свои и будем день и ночь плакать перед Господом”. Невротик же видит только горечь свою и не ощущает милосердия Божия. Вот именно предстояние перед Господом отсутствует и замещено внутрь себя стоянием. Потому и покаяние ему не приносит ни облегчения, ни радости прощения. Кажется, что он не верит прощению и милосердию, но он искренне верит в то, что через исповедь отпускаются грехи, т.е. он вполне верит в Таинства Православной Церкви. Но даже после исповеди у него сохраняется тревожность, которая не дает чувства свободы и успокоения.

Почему так происходит? Единственным выводом может служить то, что его покаяние могло быть неискренним. Именно неискренность по Хорни, лежит в основе невротического чувства вины. Такого человека всегда преследует страх разоблачения или неодобрения со стороны окружающих. В этом мы видим, что критерий жизненных ценностей он смещает от Бога к людям. Это есть действие тщеславия в человеке. “Тщеславие — по утверждению Максима Исповедника — есть отступление от цели по Богу и перехождение к другой цели, противоположной Божественной”.

Для невротика характерно несоответствие между его чувством вины и отсутствием смирения. “Одновременно с заявлениями о том, что он недостойный человек, невротик будет предъявлять огромные претензии на внимание и восхищение и обнаружит весьма явное нежелание соглашаться даже с малейшей критикой”. “Его чувствительность к причине может прикрываться мыслью, что переносима лишь дружеская критика или носящая конструктивный характер. Но эта мысль является только и противоречит фактам. Даже дружеский совет может вызвать гневную реакцию, ибо совет любого рода предполагает критику в связи с некоторым несовершенством”. Невротик ищет себе наказание, так как оно в некоторой степени избавляет от чувства вины и маскирует его под смиренно кающегося человека. Подлинное же раскаяние — болезненное чувство и невротик его избегает. Он воздерживается от раскаяния из-за страха неодобрения, но очень охотно выражает свое чувство вины.

Он уверяет себя и других в том, что не заслуживает доброго отношения к себе и явно преувеличивает это до чистой фантазии. Тем самым он подает повод другим увидеть несоответствие реальности и этой фантазии, показывая что реальность, в действительности, противоположна тому, что он говорит. Он бежит осуждения со стороны других и это выражает в различных формах. Он боится вызвать у людей раздражение, т.к. тем самым он упадет в их глазах, он всегда подозрителен и настороже к тому, что про него могут что-то узнать; он не дозволяет другим входить в его мир, т.к. это кажется для него очень опасным. Его невротичность может прикрываться правилом монашеского поведения — ни с кем не сближаться и не привязываться, а быть наедине только с Богом. Если духовник будет ему говорить нечто, что выходит за рамки предъявленного ему списку грехов, то он встретит явное сопротивление. Он находится в постоянном конфликте между тем, чтобы раскаяться и одновременно не упасть в глазах других.

В следствие грехопадения, всякий человек подвластен грехам и страстным влечениям. Невротик пытается скрыть свое покаяние за стандартным перечнем грехов, который в силу своей обыденности не вызывает, по его мнению, неодобрения ни со стороны духовника, ни со стороны окружающих. Но это болезненное чувство вины по отношению к этим обычным грехам, должно показать другим его особую чувствительность к прегрешениям, должно показать присутствие особой благодати, которая отсутствует у других. Он пытается скрыть свою слабость и беспомощность, нежелание предпринимать усилие для достижения какого либо совершенства. Он смертельно напуган перспективой изменения и прячется от нее. Ему проще “заниматься раскаянием”, чем изменять себя.

Невротик пытается никого не обвинять, что внешне очень похоже на христианское неосуждение. Если неосуждение предполагает борьбу со страстным влечением осуждать с помощью самоукорения, то невротик просто подавляет свои гневные чувства и позывы обвинения других с той мотивацией, что боится потерять “привязанность” их к себе. Но то что подавляется, может выхлестнуться при отчаянии, когда удержать привязанность к другим уже нельзя. Но он имеет надежду, что они узнают глубину его отчаяния и простят его. Он может начать осуждать при разоблачении его, так как опасность расстроить других — меньшее зло, чем неодобрение. Причем его обвинения не реальные, а фантастичные, такие, чтобы не оттолкнуть их от себя.

Он может так же обвинять других лиц, ослабляя клапаны для наполнившейся в нем концентрации тревожности. Невротик может изображать из себя страдающего человека, которого никто не понимает. Его страдание тогда служит живым укором окружающим, и не позволяет тем отталкивать его от себя. Его чувство вины, самобичевание, страдание, “раскаяние”, являются лишь защитой от того, чтобы не признавать за собой обычную греховную сущность. Он боится подлинно усмотреть за собой грех, так как это вело бы его к изменениям и осознанию необходимости прикладывать огромные усилия для его искоренения. Ему не хватает мужества увидеть и принять свои грехи как таковые.

О мужестве как необходимом качестве христианина писали такие святые отцы как Евагрий, Диадох, Василий Великий. Стремление невротика избежать ответственности за свои грехи посредством чувства вины основано на себялюбии, которое по Диадоху “сопровождается памятованием о своем собственном достоинстве”.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: “Истинный инок радуется тогда, когда он начинает усматривать грех свой, когда он по мнению своему о себе, соделается ниже и грешнее всех ближних своих, когда начнет потрясать его страх суда Божия, и страх вечных мук, когда явится в нем чувство преступника и осужденника, когда при молитвах его начнут изливаться потоки слез и исторгаться из груди воздыхания и стенания, когда ум его очищенный слезами будет предстоять пред Богом лицом к лицу”.

Итак, опираясь на вышесказанное мы увидели, что невротическое отношение ко греху лишено подлинного чувства и противоположно по сути своей отношению ко греху в православной аскетике. Встретив на путях душепопечения человека с невротическими чертами характера пастырь должен постараться перестроить невротическое отношение к проблемам своей духовной жизни на святоотеческое.

Back to top
Переход на страницу  1 [2] 3 4 5 6 7  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System




Посетите наши сайты
http://www.cveti-uhod.ru

http://www.edinstva.ru

 

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 Mar : 14:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 Feb : 20:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 Feb : 05:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 Feb : 20:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 Feb : 12:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 Nov : 13:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 Aug : 13:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 07 Jun : 21:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru