В Риме периода упадка среди всеобщего разврата вдова-христианка по имени София вела тихую, затворническую жизнь. Трех своих дочерей, названных именами трех христианских добродетелей, она воспитывала в трудах, посте и молитве. Девочки любили слушать Священное Писание и были счастливы, если могли подать милостыню.
Когда слуги имп. Адриана вызвали их на суд, София сразу поняла, что это означает. Мать и три дочери встали на молитву, прося Божией помощи. Когда их ввели во дворец, они предстали перед Адрианом с лицом светлым, очами веселыми и с сердцем мужественным. Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. На глазах у матери их истязали по очереди. Веру избили немилосердно и отрезали груди, но вместо крови из раны истекло молоко. Потом ее положили на раскаленное железо. Мать молилась вместе с дочерью и укрепляла ее в страдании — и железо не обожгло Веру. Будучи брошенной в котел с кипящей смолой, Вера громко молилась Господу и осталась невредимой. Тогда Адриан приказал отрубить ей голову.
Видя сестру Веру, радостно за Христа пострадавшую, безбоязненно подошла к Адриану Надежда. Он начал испытывать ее и, видя ее единомыслие с сестрой, отдал на мучения. Жестоко избиваемая, она не издала ни звука. Тогда Надежду стали строгать железными когтями, а после бросили в пылающую печь. Ангел Божий хранил ее, и она осталась жива. Адриан приказал зарубить ее мечом.
Тогда император подозвал к себе младшую — девятилетнюю. «Крепка как смерть Любовь, и реки не потопят ее. Молится ныне Любовь святая, серафимским пламенем любви ко Господу горящая, обнови окамененные и иссохшие сердца наши… Радуйся, за Господа Иисуса на колесе протянутая, жезлом биенная, сверлами прободенная и в печь огненную вверженная. Радуйся, въяве показавшая нам, что ради любви лютые мучения претерпеваются сладостно и никакие муки не могут разлучить Любовь от любви Христовой».
Все три дочери Софии с радостью встречали свою мученическую кончину, но, чтобы продлить мучения матери, император не подвергал ее пыткам, он отдал ей истерзанные тела трех девочек. София положила их в ковчег и с почестями похоронила на высоком холме за городом. Три дня сидела мать у могилы дочерей и наконец предала свою душу Господу. Верующие погребли ее тело на том же месте.