3-е Воскресенье по Пасхе: Святых Жен — Мироносиц — Православная женщина

ЖЕНЫ МИРОНОСИЦЫ

3-е Воскресенье по Пасхе: Святых Жен - Мироносиц - Православная женщина0В этот день святая Церковь вспоминает о том, как воскресение Господа было открыто святым женам Мироносицам.
В числе Мироносиц в Евангелии упоминаются следующие: Мария Магдалина, Мария Клеопова или Иаковля, Саломия, Иоанна, Мария и Марфа — сестры Лазаря, Сусанна. Кроме этих семи жен Мироносиц, «и иныя множайшия бяху, яже бяху служащия Христу и учеником Его от имений своих». Кроме свв. Мироносиц, в церковных песнопениях настоящей недели прославляются Иосиф Аримафейский и Никодим, тайный ученик Спасителя.

Мироносицы были «первыя и неложныя свидетельницы воскресения, за что они удостоились такой великой чести прежде апостолов узнать о воскресении, Никодим — погребения, а это важнейшие и содержательнейшие у нас догматы; вот по этой-то причине неложным свидетелям погребения вместе с женами, видевшими воскресение, и установлено праздновать после первого уверения Фомы»
Они не оставили Господа у креста, когда страх перед врагами Христовыми заставил почти всех апостолов скрыться, но они предстояли распятому Спасителю до самой Его кончины. Они сопровождали перенесение Его тела ко гробу и присутствовали при Его погребении. и теперь, послё скорбной субботы, при наступлении первого дня недели, жены-мироносицы самым ранним утром отправились ко гробу возлюбленного учителя, неся приготовленные ароматы, чтобы помазать тело усопшего, как того требовал обычай древнееврейский, воздавая Почившему последнюю дань любви и уважения.
Мария Магдалина, исцеленная Господом от тяжкого недуга беснования, опережает на пути прочих и прежде всех, когда еще было темно, достигает гроба. Увидев сквозь ночную мглу, что камень отвален от гроба, она не теряя ни минуты, побежала с вестью об этом к ближайшим ученикам Господа, Петру и Иоанну.
Вслед за ней с тяжелым переполненным скорбью сердцем приближаются ко гробу остальные благочестивые жены и с удивлением замечают, что «камень отвален». Расстроенные и взволнованные входят они внутрь гроба и не находят тела Господа Иисуса, что еще больше увеличивает их недоумение. И вдруг в ужасе на правой стороне гроба они увидели юношу облеченного в белую одежду, который им сказал: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите скажите ученикам Его, что Он предваряет вас в Галилее. Там Его увидите, как Он сказал вам»
Потрясенные Мироносицы в ужасе бежали от гроба и сначала от страха никому ничего не сказали. Но потом, когда они успокоились, страх сменился великой радостью, поделиться которою, согласно повелению ангела, они и поспешили с апостолами.
Между тем весть, принесенная Мариею Магдалиною апостолам Петру и Иоанну, заставила обоих тотчас пойти ко гробу. Достигнув гроба ранее Петра, Иоанн наклонился посмотрел внутрь, и увидел, что тела нет; а лежат одни лишь погребальные пелены. В раздумье стоял возлюбленный ученик Христа, ожидая Петра, который вскоре пришел вслед за ним.
Апостол Петр вошел во гроб и видит одни лишь пелены лежащие и плат, который был на главе Его, лежащий не с пеленами, но особо свитый на другом месте. За Петром вошел в пещеру и Иоанн. Погребальные пелены и особенно вид головного плата, свитого и лежащего на другом месте, возбудили в нем веру, что Господь воскрес:
«В самом деле, — говорит св. Иоанн Златоуст, — если бы кто перенес тело, то сделал бы это не обнажая его, равно как, если бы кто украл его, то не стал бы заботиться о том, чтобы снять плат, свить его и положить на другом месте, но взял бы тело в том виде, в каком оно лежало. Поэтому евангелист предварительно и сказал, что при погребении Христа употреблено было много смирны, которая не хуже свинца приклеивает пелены к телу».
По уходе учеников Мария Магдалина опять возвратилась ко гробу. Она стояла у гроба и плакала. Как человек, потерявший неоценимое сокровище и не хотящий этому верить, Мария наклонилась во гроб, чтобы посмотреть на место, где покоилось тело Спасителя. И необычайное зрелище открылось перед ее глазами: она увидела двух ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног смертного ложа Христова.
«Женщина! Что ты плачешь?» — спросили скорбящую Марию радостные вестники Христова воскресения. Всецело поглощенная горем Магдалина не удивилась неожиданному явлению, она обратила внимание только на сам вопрос и поспешила поведать им свою печаль: «Унесли Господа моего, и не знаю где положили Его».
В это время за спиной ее раздается голос: «Что плачешь? Кого ищешь?» Не понимая еще, Кто обращается к ней, принимая Его за садовника, Мария отвечает:
«Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» Тогда Иисус говорит ей: «Мария!» — В этот момент Мария узнает Его: «Учитель!» — она порывается припасть к ногам Его, но Он останавливает ее: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел ко Отцу Моему, а иди к братиям моим и скажи им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»
Запрещая прикасаться к Нему физически, Господь, по мнению св. Иоанна Златоуста и блж. Августина, предлагает нам отрешиться от земного способа восприятия и обрести восприятие духовное, возвышенное. При помощи которого мы только и можем надлежащим образом видеть Господа и постигать Его учение.
За этим явлением Марии Магдалине последовало явление воскресшего Спасителя и всем женам-мироносицам, когда они шли к апостолам с полученною от ангелов вестью о воскресении. Господь встретил их на пути со словами: «Радуйтесь!» и повелел им передать весть о Своем Воскресении ученикам, как бы наделяя свв. Жен-мироносиц апостольской миссией перед самими апостолами.

Пламенность и постоянство любви свв. Мироносиц ко Господу служит образцом и для нашей любви к Нему. Сила нашей любви должна быть такова, чтобы, как говорит апостол, чтобы ничто не могло отлучить нас от Него, ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ниангелы ни человеки (Рим. 8, 38-39). Вместе с этим жизнь и труды их представляют собою образец истинно христианского поприща женщины-христианки, которая примером жен-мироносиц призывается также служить неимущим от достатка своего, облегчать положение немощных своим трудом, утешать скорбящих и болящих, заботиться «не о красоте тела, не о внешнем плетении волос, не о золотых уборах и нарядности в одежде, но о сокровенном сердца человеке в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, — что драгоценно перед Богом»(1 Пет. 3,3-4; 1 Тим. 2,9-12).http://www.krutovo.ru/

Оцените статью
Добавить комментарий