Иверская Икона Божьей Матери. — Православная женщина

ИКОНЫ

 Иверская Икона Божьей Матери. - Православная женщина0 Иверская Икона Божьей Матери. - Православная женщина1
Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России,- названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Первое известие о ней относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы.

Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам.

Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне:
единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь и где впоследствии, в 10 веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель.

Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ. Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители.

В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала:
«Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители».

Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм (на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды). На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз.

Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: «Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет».

Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса — Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне — Иверская. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил.

В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери:
чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров. Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен.

В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа.»
Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону».

Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. «И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом…»
13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа. (Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.)

По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им — Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам.
Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла).

С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную — Тверскую — улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей.

Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской — как и все, кто приезжал в город.
Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны — и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами.

В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.

В ноябре 1994-го Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены.

25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена. Благая Вратарница вернулась на главные ворота Своего города.

 Иверская Икона Божьей Матери. - Православная женщина2
Иверская икона Божией Матери (явленная в Монреале)

В 1981 году на Святой Горе Афонской греческий монах сделал список с Иверской Вратарницы, которому суждено было стать одним из самых дивных свидетельств благодатной помощи Божией Матери людям в ХХ веке.

История чудотворной иконы связана с судьбой православного чилийца испанского происхождения Иосифа Муньоса. Муньос переехал в Канаду, где стал преподавателем искусств, а также занялся изучением иконописи.

Осенью 1982 года Иосиф с друзьями отправился в паломничество на Афон. Очень хотелось ему побывать в скиту святого Даниила, знаменитом своей иконописной мастерской. На пути к скиту паломники заблудились и обнаружили другой скит – во имя Рождества Христова. Монахи приняли их с любовью, угостили чаем, после чего пригласили посетить иконописную мастерскую.
“И тут, – вспоминает Муньос, – я увидел икону, от которой мое сердце как будто перевернулось в груди”.

Образ Божией Матери – список с Иверской Вратарницы — настолько поразил его, что он начал упрашивать монахов продать ему икону. Монахи твердо и решительно отказали, но пообещали сделать список с иконы и послать его в Канаду. Муньос продолжал упрашивать, однако иноки были непреклонны.
Во время ночной литургии в раме скита Иосиф Муньос обратился с молитвой к Божией Матери: “Я уже сделал все, что можно сделать по-человечески: я предлагал деньги, я надоедливо упрашивал игумена.

Но, Матерь Божия, все же сопровождай нас в Америку, потому что мы так нуждаемся в Тебе!” После молитвы он почувствовал душевное успокоение и уверенность в том, что просьба его услышана. На рассвете, когда Иосиф и его спутник попрощались с монахами и пошли к пристани, их догнал игумен, державший в руках завернутую икону.

“Божья Матерь желает ехать с вами в Америку, – сказал он и решительно отказался от предложенных денег. – за такую святыню деньги брать нельзя”.
После этого друзья направились в Иверский монастырь и приложили подаренный образ к чудотворной Вратарнице Афонской. Вернувшись в Монреаль в 1982 году, Иосиф Муньос поместил икону между образом святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы и ковчегом с частицами мощей святых Киево-Печерской Лавры. В течение трех недель каждую ночь читал он перед образом акафист Пресвятой Богородице.

В ночь на 24 ноября 1982 года Иосиф проснулся от сильного благоухания и подумал, что оно исходит от мощей или от разлитого флакона духов. Но когда он рассмотрел Афонскую икону, то понял, что произошло нечто удивительное – вся она была покрыта благоуханным миром.

Икону отнесли в храм, положили на Престол и во время литургии струйки мира явно потекли от изображения рук Младенца Христа. С тех пор и до сего дня Иверская икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстной недели. Замечено, что миро истекает главным образом из рук Божией Матери и Младенца Христа, а также из звезды, изображенной на правом плече Пречистой (обратная сторона иконы всегда сухая).

На вопрос, почему это произошло именно с ним, Иосиф Муньос ответил: “Долгое время я был в растерянности, хорошо зная свои недостатки и понимая свое недостоинство: я один из последних в Церкви Православной, – нерусский, новообращенный… Родился я в католической семье, но в 14 лет встретился с Владыкой Леонтием Чилийским, и он окрестил меня, обратил в веру православную. Я понял тогда, что это Господь призвал меня к истинной вере…

Но Господь же дает почувствовать, что я ничто… Каждый раз, прикасаясь к иконе, обоняя этот чудесный аромат, я ощущаю свое недостоинство… Я всегда молился Пресвятой Деве и никогда не просил чуда или каких-то доказательств Ее могущества. Я верую и очень почитаю Божию Матерь с детства, был научен этому своей матерью, и знаю только одно, что Пресвятая Дева проявляет Себя там, где Она хочет… За эти годы было множество чудес, о некоторых мне известно, о других – нет. Было много исцелений, как внешних физических, так и внутренних духовных…

Иосиф Муньос – хранитель Иверской мироточивой иконы, говорит: “Мироточение от Иверской иконы особенным образом связано с Российскими Новомучениками… Иверская икона висела рядом с частицами мощей великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары.

Миро появилось на иконе почти ровно через год после прославления Новомучеников. (Прославление Новомучеников Российских в Русской Зарубежной Церкви произошло в 1981 году. — Ред.) Матерь Божия не забывает Российских Новомучеников, пострадавших за веру Христову. Кровь мучеников – это семена христианства. В каждом уголке, омытом кровью, эти семена дадут всходы. Россия должна возродиться духовно сильной”.

Чудотворный образ постоянно путешествует по православным приходам и уже побывал во многих странах Америки, Западной Европы, а также в Австралии и Новой Зеландии. Везде, где появляется икона, совершаются многочисленные исцеления душевных и телесных недугов. Она источает миро постоянно. В Вербное воскресенье икона как бы высыхает и снова начинает мироточить в Великую Субботу, в преддверии Пасхи. Часто миро выделяется из обрамления, хотя оно сделано сравнительно недавно. Однажды на Благовещение миро появилось на наружной поверхности защищающего икону стекла: на нем стали образовываться мельчайшие капельки мира, похожие на росу или серебряную пыль, так что даже лик стал плохо виден.

Рассказывают, как один старый монах, подойдя к иконе, запел: “Величит душа моя Господа…”, – и целебное миро обильно истекло от звезды на плече Богоматери.
Из множества чудес, связанных с Иверской Мироточивой иконой, расскажем лишь о самых известных.

…В Германии заболел неизлечимой болезнью мальчик лет пяти. Родители положили его в больницу, как сами говорили, – “отдали в больницу умирать”. Ребенок ничего не ел и таял как свеча. в это время родителям прислали из Америки ватку, пропитанную миром от Иверской иконы. В субботу мать взяла эту ватку в больницу и протерла ею все тельце сына, а в Понедельник утром позвонила взволнованная медсестра и с казала: “Произошло невероятное! Ваш мальчик встал с постели и попросил кушать”. Через несколько дней ребенок был совершенно здоров.

…В Лос-Анжелесе в 1991 году, когда икона была в соборе, к ней приложилась согнутая параличом и с трудом передвигавшаяся старая прихожанка. Приложившись, женщина сразу выпрямилась и пошла исцеленная, славя Бога и Его Пречистую Матерь.

…Пожилая француженка пришла на костылях поклониться Иверской Мироточивой.
Помолившись перед чудотворным образом, она уехала. Примерно через неделю эта женщина приехала снова, уже без костылей, и рассказала о своем чудесном исцелении. Добравшись до дома после посещения иконы, она на следующее утро стала подниматься с кровати и хотела, как всегда, взять костыли, без которых обычно не могла встать на ноги, но вдруг почувствовала, что костыли уже не нужны. И с тех пор она ходит спокойно без них.

…В клинике города Винсен, в предместье Парижа, два года лежал 28-летний француз с искалеченной после дорожной аварии ногой. Врачи пришли к заключению о необходимости ампутации. Не знавший Бога, Жан-Луи Жорж (так звали больного) в отчаянии решил покончить жизнь самоубийством.
Ему рассказали о чудотворной иконе Иверской Мироточивой, находившейся тогда в Леснинской женской обители (примерно в ста километрах от Парижа), и он согласился поехать туда.

После молебна у иконы священник взял ватку, смоченную миром, и положил больному под бинты. Но Жан не хотел уходить из церкви и стал просить об исповеди. Священник ответил, что это невозможно, ведь молодой человек не был православным, но потом все же согласился с ним побеседовать. И Жан стал горячо говорить и особенно каяться в своем намерении наложить на себя руки…
Он уехал в тот же день в Париж, а ночью с ноги чудесным образом упали бинты, кожа стала очищаться, исчез гной из ран. Выписываясь из клиники, Жан-Луи сказал, что глубоко уверовал в неведомого ему доселе Бога и взял себе в правило каждое утро читать до трапезы акафист Божией Матери.

…В одну из больниц Бельгии привезли в машине “скорой помощи” какого-то мужчину. Сестра – православная христианка — спросила: “Он умирает?” Ей ответили, что он уже скончался, покончив с собой. Тогда медсестра взяла ватку с миром от Иверской иконы, помазала усопшего и сказала: “Матерь Божия, помоги его душе там, где она находится сейчас”. Человек открыл глаза, позвал священника и исповедался, покаялся в содеянном. Он прожил еще два дня, но никто из врачей не мог объяснить это чудесное его возвращение к жизни.

…В России четырехлетний мальчик получил сильное ранение. Его маленькую ножку захватила неисправная лестница эскалатора, зубцы которой нанесли глубокую рану. В больнице трудно было без слез смотреть на страдания малыша. У родных этого мальчика была ватка с миром от Иверской мироточивой иконы. Они горячо молились Божией Матери и смазывали ваткой вокруг раны.
К изумлению лечащего врача рана начала заживать, операцию отменили и вскоре мальчика отпустили домой.

По всему христианскому миру разошлись фотографии Иверской иконы с приклеенным к ней кусочком ваты, пропитанным целебным благоуханным миром. Но самое удивительное, что некоторые фотографии иконы тоже мироточат. Это происходит повсеместно – в Америке, в Европе. (Мироточат списки Иверской иконы и в России.

24 февраля 1996 года во время всенощного бдения в храме села Нижняя Байгора Воронежской области начала мироточить Иверская икона Богоматери.
Миро истекало потоками: под икону положили белое полотенце, которое впитывало миро. Чудесное истечение мира продолжалось до конца богослужения. А утром 25 февраля, в самый день праздника Иверской иконы истечение мира продолжалось, все так же стекало оно по иконе потоками. 26 февраля мира стало меньше, оно истекало из-под венца, много росинок было и на челе Божией Матери.
На следующий день миро истекало потоками по всей иконе, а 28 февраля вся икона как бы высохла, но из глаз Божией Матери потекли струйки мира. Множество собравшихся видели это чудо, и дивный аромат мира стоял в храме долгое время.)

Мироточивый Иверский образ – это бесценный дар Божией Матери, посланный для радости, утешения, утверждения в вере многих людей. Свидетельства о многочисленных чудесах от Иверской Мироточивой иконы оживили веру на Западе. Многие католики и протестанты с благоговением приходят почтить чудотворный образ. История Церкви не знает такого длительного мироточения от иконы.

По свидетельству Иосифа Муньоса, в августовске дни 1991 года в России у Матери Божией на ресницах появилась слеза, которая долго держалась и не падала: “Тогда я был в Аргентине в провинции Миссионес, в местечке, куда новости очень медленно доходят. Мы не знали о том, что в России произошло августовское кровопролитие… Мы старались понять, что происходит, почему Матерь Божия плачет, а когда, возвращаясь в Буэнос-Айрес, сели в самолет, то прочитали в газетах о попытке государственного переворота в России”.

“…Я надеюсь, – писал Иосиф Муньос, – что настанет такой день, когда чудотворная икона поведет всех нас в Россию…” 31 октября 1997 г. в Афинах мученически скончался Иосиф Муньос. Мы надеемся, что в последующих номерах расскажем о его жизни, и просим наших читателей помолиться о нем.

ПАМЯТИ СТРАСТОТЕРПЦА ИОСИФА

31 октября 2007 года исполнилось 10 лет со дня мученической кончины Иосифа (Хозе) Муньоса Кортеса- хранителя чудотворной мироточивой иконы Божией Матери Иверской Монреальской Вратарницы. На это служение он был призван самой Царицей Небесной, к которой он постоянно обращался с молитвой.

И Пречистая Матерь Божия услышала его просьбы, как когда-то молитвы святой равноапостольной Нины, Ее верной рабы и посланницы. Читая акафист Иверской иконе Божией Матери, Иосиф был удивлен, что царица Небесная послала на проповедь Евангелия юную святую Нину. Он, возгоревшись духом святой Нины, как когда-то пришел Иоанн Креститель в духе Илии, стал просить Пресвятую Богородицу: »Укажи мне путь в онь же пойду».

И она вняла его мольбам. Божией Матери, после вознесения Ее Божественного Сына, выпал жребий проповедовать в стране Иверской. Но через ангела Господь открыл Ей, что эта страна просветится светом истины позднее: что и произошло, спустя три столетия, трудами посланницы Божией Матери святой равноапостольной Нины. Нина родилась в Каппадокии от знатных благочестивых родителей: римского воеводы Завулона, родственника святого великомученика Георгия и Сусаны, сестры Иерусалимского Патриарха Ювеналия.

Однажды старица Нианфора повествовала св. Нине о хитоне Господнем, который достался одному воину при распятии Господа Иисуса Христа, а тот отнес хитон в г. Мухет в страну Иверскую, в которой жили дикие племена. Святая Нина стала пламенно молить Пресвятую Богородицу увидеть страну Иверскую и облобызать хитон возлюбленного Сына Ее. И Богородица услышала свою рабу, явилась ей в сонном видении, вручила святой крест из виноградных лоз и сказала: »Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие. Силою сего креста ты водрузишь в той стране спасительное знамя Сына Моего и Господа. Св. Нина со слезами, облобызав святой крест и обвив его своими власами, в радости и восторге пошла к своему дяде Патриарху за благословением для благовествования.

В конце второго тысячелетия, в 1950 году, в Чили родился Иосиф (Хозе) Муньос Кортес, испанец по происхождению. Родители Иосифа были ревностными католиками и принадлежали к древнему знатному роду, который имел немалые заслуги перед католической церковью. В 1962 году 12-летним мальчиком, живя в Сантьяго, он был поражен Православным Богослужением в тамошнем храме Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. В церкви он оказался как бы случайно по дороге в католический костел. Через 2 года архиепископ Чилийский Леонтий крестил его в Православие, на что было получено согласие матери Хозе. В течение 3 лет Хозе изучал богословие в колледже. Иосиф Муньос Кортес был иконописцем учеником Николая Шелихова (впоследствии иконы Хозе на выставке были признаны лучшими). Преподавал в Монреальском университете историю искусств.

Посещение горы Афон в 1982 году перевернуло всю жизнь Иосифа. Вот как об этом рассказывает сам Иосиф Муньос Кортес: »Однажды во время нашего паломничества на Афон — нас было трое — после нескольких часов ходьбы мы заблудились. Стало смеркаться, надо было скорее найти ночлег в каком-нибудь монастыре. Идя по тропинке, мы обнаружили небольшой скит. В нем 14 монахов-грехов занимались иконописью. Они нас приняли с радостью.

Немного отдохнув, мы стали рассматривать их работы. Один из моих спутников, знающий греческий язык, стал разговаривать с монахами и рассказал им все о нас. Я очень внимательно стал рассматривать иконы. Неожиданно мой взор остановился на чудесной дивной иконе Богоматери. Я не мог оторвать взгляда от нее и тогда стал просить монаха продать мне ее. Он мне отказал, объяснив, что образ, созданный о. Хризостомом, один из первых, написанных византийским письмом. Ночь я пробыл в скиту, отстоял литургию. Во время пения »Достойно есть…» я на коленях просил Царицу Небесную отпустить святой образ со мной.

После произнесенной молитвы я почувствовал душевное успокоение, как бы уверенность в том, что Пресвятая Дева поедет с нами. Утром все монахи нас провожали, но игумена не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдает мне икону, так как она должна быть со мной, я хотел заплатить за икону, зная скромный образ жизни монахов и их нужду. Игумен строго сказал, что за такую святыню деньги брать нельзя. Мое тело покрылось мурашками, я почувствовал, что произошло нечто необычайное. Я перекрестился, приложился к иконе и дал себе обет, что этот образ никогда не станет источником обогащения…

Мы вернулись в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами от мощей некоторых святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. Все время здесь теплилась лампада и каждый день перед сном читал Пресвятой Деве акафист. 24 ноября в 3 часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился. Вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда.

»Когда спросили Иосифа, почему икона до сего дня не посетила Россию, не послужило ли бы это во благо Православию, он ответил: »Думаю, что, когда мироточивая икона поедет в Россию, наступит Пасха среди лета. Но как я говорил, чудо мироточивой иконы происходит в рамках Церкви, и пока у меня нет благословения первоиерарха моей Церкви, Церкви, где это чудо было явлено после прославления всех новомучеников Российских, я не могу поехать в Россию против воли первоиерарха. Это было бы непослушанием.
Мы не можем поехать тайно в Россию, чтобы войти, как тать и разбойник, через окно. Мы должны войти в Россию через царские врата, которые нам откроют достойные люди».

Спрашивали Иосифа Муньоса: »Что вам говорит ваше сердце относительно разделения в Русской Церкви? Иосиф ответил: »Я молюсь за объединение Церкви и прошу Божию Матерь, чтобы это осуществилось без всякого компромисса, ереси, экуменизма и политического контроля. Когда это осуществится, наступит славный день для всей Церкви. Мы должны следовать примеру Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского, новомучеников Российских, святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. Мы должны снова обратиться к вере, переродиться».

Экуменизм- это самая большая ересь. Они, экуменисты, стараются поставить Церковь на угождение людям, а не наоборот, как это должно быть. В нашей Церкви литургия хранится в чистоте.

Святитель Иоанн Шанхайский писал: »Русская зарубежная Церковь есть часть Российской Церкви, находящаяся вне границ Российского государства, зарубежная Церковь духовно неотделима от Российской, духовно соединена Литургией. Она возносит за нее молитвы. Зарубежная Церковь причислила к лику святых св. преподобномученицу Великую Княгиню Елисавету и инокиню Варвару, оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского, Ксению Петербургскую. А Сербская Церковь — святых царственных мучеников».

Иосиф Муньос Кортес пострадал за истинную православную веру, испив чашу горести один за всех. Убил его румын сатанист, ненавидящий Православие. Как когда-то пострадал Царь мученик Николай П, испив чашу горести за всю Россию один, и, уподобившись Христу, Иосиф тем самым очистил нас от растления, чтобы нам было легче плыть на духовном корабле по морю житейскому. Иосиф за свою святость и преданность Церкви имел от Бога дар прозорливости. Иноплеменник- истинно православная душа Иосиф.

Иосиф Муньос Кортес, как верный слуга Божией Матери, исполнил Ее благословение: он объездил все русские зарубежные приходы и монастыри. Матерь Божия явила свою милость народу русскому и всему миру, излила благодать на икону, находящуюся в православной зарубежной Церкви. Она послала своему служителю мученическую кончину, мир излил на него свою хулу. Но Божия Матерь прославила его сразу же после кончины: когда открыли гроб, на нем лежала белая роза, как только что положенная в знак его чистоты, непорочности и святости. Мощи оказались нетленными, хотя пролежали 13 дней, от них шло тонкое благоухание роз.

За отступление наших отцов от Бога в России произошла революция.
За убиение Царственных мучеников мы до сих пор переживаем тяжкие последствия: войны, голод, смуты, расколы. И, как предсказывали св. оптинские старцы, променяет Россия Царя на плохого хозяина, которые много прольют человеческой крови. Она льется по сей день в Афганистане, Чечне, Буденновске, при взрывах домов в Москве. После революции истинных архиереев и мирян ссылали в тюрьмы, расстреливали, закапывали живых в могилы. Но Божия Матерь всегда молилась за нас перед Сыном своим и Богом нашим, Господом Иисусом Христом, прелагая Его праведный гнев на милость к нам грешным.

В 1991 году мироточила икона Державная Божией Матери в Николо-Перервинской обители и слезоточивая икона Иверской Божией Матери — скоропослушницы в станице Зеленчукской Ставропольского края. Это и чудесное возгорание подлампадника без фитиля и елея в Казанском храме в Коломенском, опять-таки перед иконой Божией Матери Державной. Эта та, которая была явлена 2 марта 1917 года в день отречения Государя Императора Николая П от престола. В 1905 году во время Русско-японской войны на Дальнем Востоке была обретена Порт-Артурская икона Божией Матери »Торжество Богородицы».

В центре России лучами благодати сияет Владимирская икона Божией Матери. Казанская икона ограждает наши земли на Востоке, Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы. Святый образ Иверской Божией Матери- южные, а Почаевская и Смоленская иконы ограждают и благословляют наше Отечество с запада. В 1992 году 4 декабря, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, была написана икона, именуемая »Неугасимая лампада», на личные сбережения Высокопреосвященнейшего митрополита Гедеона Ставропольского и Владикавказского, пребывавшего в Иерусалиме и удостоенного чести принять благодатный огонь из рук Патриарха Иерусалимского Диодора.

В 1995 году в Буденновске Ставропольского края было явление образа Святокрестовского Божией Матери, когда банда Дудаева захватила заложников в районной больнице и творила кровавые расправы на месте бывшего мужского монастыря. Люди в ужасе возопили к Богу и Его Пречистой Матери, и скорбная молитва была услышана. И утром 18 июня примерно с 8 до 10 часов увидели на небе крест, как бы облачный, справа от креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная в 3/4 ко кресту, молящаяся, в черных одеждах.

Явление образа Святокрестовской Богородицы — это предостережение: если вся Россия не покается, то превратится в сплошной Буденновск.
В начале распространения по земле христианства и его утверждения Пресвятая Дева вручила святой иноплеменнице Нине св. крест для благовествования Евангелия и насаждения православной веры.

В конце второго тысячелетия Дева Мария вручила икону страстотерпцу иноплеменнику Иосифу для благовествования. Святая мироточивая икона исцеляла не только тела, но и души тех, кто к ней обращался; умиряя злые сердца, давая слезный дар, помогая обрести надежду. Все ослепительней нетварный свет Христовых чудес, все темнее в царстве века сего.

И убийство Иосифа Муньоса Кортеса- хранителя чудотворного образа Богоматери есть, уповаем, еще один знак истощания ветхих, изживших себя времен, в знак скорого приближения Непобедимой Победы — »Ей, гряди Господи Иисусе» (Откр. 22, 20). Страстотерпче Иосифе, моли Бога о нас!

Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы ИВЕРСКОЙ

кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, похвальная пения приносим Ти раби Твои, яко пришествием честнаго образа Твоего стяжавшии щит крепкий, стену необоримую и стража неусыпна. Ты же, яко имущая державу непобедимую, покрый и защити нас, Владычице, от всех врагов видимых и невидимых и избави от всякаго вреда, душевнаго и телеснаго, да зовем Ти:
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

икос 1

Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице, егда паде Ей жребий апостольскаго служения в земли Иверстей: не разлучайся Иерусалима, жребий же, Тебе падший, просветится в последния дни, Ты же имаши потрудитися в земли, юже Тебе Бог изволит. Тем же Радуйся, Еюже Евангелие благовестится;
Радуйся, Еюже идольская прелесть упразднится;
Радуйся, Еюже власть князя тьмы разрушится;
Радуйся, Еюже Царство Христово утвердится.
Радуйся, падших во тьму идолослужения к свету Евангелия воззвание;
Радуйся, от рабства диаволу, в свободу славы чад Божиих приведение;
Радуйся, готовая Служительнице Сына Своего и Бога;
Радуйся, послушанием преслушание Евы исцеляющая;
Радуйся, высото добродетелей; Радуйся, глубино смиренномудрия;
Радуйся, Еюже невернии познают Творца;
Радуйся, Еюже вернии усыновляются Отцу.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 2

Видящи Святая Дева дивное и новое о Себе промышление Божие, яко Раба Господня, присно готовая творити волю Его, возопи: Аллилуиа.

икос 2

Разум недоразумеваемый глагола ангельскаго разумен Тебе, Пречистая, творя
Господь, управи шествие Твое к горе Афонстей, идеже проповедася Тобою Евангелие, и тако явися жребий Твой. Мы же радостно вопием:
Радуйся, освятившая Афон Своим пришествием;
Радуйся, низложившая тамо идолов; Радуйся, насадившая тамо веру истинную;
Радуйся, неверие отгнавшая; Радуйся, в жребий Себе гору сию избравшая;
Радуйся, благодать сему месту обещавшая.
Радуйся, верным, живущим в ней, Подательнице земных благ;
Радуйся, Споручнице вечнаго их спасения.
Радуйся, теплая Ходатаице о живущих в жребии Твоем;
Радуйся, всех врагов их устрашение.
Радуйся, милость Сына Своего до скончания века месту сему обещавшая;
Радуйся, благодать Его неотступною быти предрекшая.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 3

Сила Вышняго заступлением Богоматере осени Святую гору и удолия и дебри ея яко село пространное показа всем в иночестей жизни хотящим жати спасение, внегда пети сице: Аллилуиа.

икос 3

Имущи промышление о жребии Своем, людех Иверския земли, устроила еси в месте, идеже Сама к Афону пристала еси, обитель роду их, в тихое пристанище ищущим спасения, хотящи даровати ей в щит и ограждение икону Свою, да вси взывают:
Радуйся, пославшая проповедницу Евангелия в землю Иверскую;
Радуйся, обратившая сию страну от прелести идольстей к свету Христову.
Радуйся, отрасли неувядаемыя розго, дивную лозу Нине даровавшая;
Радуйся, от нея произрастившая гроздие чудес и благия веры.
Радуйся, сад духовный на Афоне насадившая;
Радуйся, струю из него просвещения духовнаго стране Иверстей источившая.
Радуйся, Евфимия златословесная уста;
Радуйся, Торникия непобедимая крепосте.
Радуйся, всех благочестивых укрепление; Радуйся, иноков ограждение.
Радуйся, тихое пристанище ищущих спасения;
Радуйся, вечный покой им уготовляющая.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 4

Бурю внутрь имущи помышлений сумнительных, честная вдовица, яже в Никеи, смятеся, зрящи копием воина-иконоборца прободену святую и чтимую икону Богоматере и абие источившу кровь и, страхом обдержима, да не поругана будет святая икона с молитвою слезоточащи вверже ю в море. Увидевши же ю прямо верху воды путь творящу и текущу к Западу, возопи с веселием: Аллилуиа.

икос 4

Видеша иноцы Святыя горы явльшийся в мори яко пламень, яко столп огнен, егоже верх досязаше небеси, яко солнце сияющее, и в нощи притекоша к краю моря и, видевше святую икону Богоматере, по морю носимую силою свыше, возопиша Благодатней:
Радуйся, Купино, законоположником предзримая;
Радуйся, столпе огненный, наставляяй сущия во тьме.
Радуйся, лествице, досязающая до Небес, еюже сниде Бог;
Радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо.
Радуйся, заре таинственнаго дне; Радуйся, Звездо, являющая Солнце.
Радуйся, Свет Неизреченный родившая;
Радуйся, еже како ни единаго же научившая.
Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней;
Радуйся, молние, души просвещающая и верных смыслы озаряющая.
Радуйся, светлосте, во тьме светящая;
Радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 5

Боготечную икону Свою дати хотящи Иверстей обители, рекла еси, Богомати,
преподобному Гавриилу: иди с ликом иноков к брегу моря, сниди в пучину и приими
икону Мою. Он же, верою и любовию окриляемь, по воде, аки по суху, ходя, прият ю во объятия своя и, достиг сокровища, иным недостижимаго, в достояние иноков рода своего иверскаго, веселяся пояше: Аллилуиа.

икос 5

Видеша иноцы иверстии многажды икону Богоматере из храма в верху врат
монастырских на стену града незримою силою изнесенную, ужасахуся и стояху, зовуще к ней таковая:
Радуйся, святую икону дати нам изволившая;
Радуйся, покров ея быти нам обещавшая.
Радуйся, любовь Твою к обители нашей показавшая;
Радуйся, благое о ней промышление явившая.
Радуйся, помощь наша в чуждей стране; Радуйся, в странствии нашем утешение.
Радуйся, Божие к нам благоволение; Радуйся, наше к Богу дерзновение.
Радуйся, слез наших избавление; Радуйся, сирых нас Защитнице.
Радуйся, ограждение наше; Радуйся, едина Радосте наша.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 6

Проповедника творящи Гавриила воли Своея, рекла еси к нему, Владычице:
не приидох хранима быти от вас, но да буду Аз Хранительница ваша не токмо в
настоящем, но и в будущем веце. Се даю вам знамение: дондеже зрите в монастыре икону Мою, не оскудеет вам благодать Сына Моего и милость, да вопиют Ему вси: Аллилуиа.

икос 6

Возсия радость велия слышавшим Твоя, Богомати, обетования, и Тебе, Небесней
Вратарнице, храм на вратех обители с веселием иноцы воздвигоша и возопиша тако:
Радуйся, Хранительнице наша в настоящем веце;
Радуйся, Предстательнице наша в будущем;
Радуйся, страху Божию нас научающая,
Радуйся, на путь добродетели наставляющая;
Радуйся, дерзновение наше и надеждо; Радуйся, упование наше и покров;
Радуйся, благоутробие Сына Своего к нам преклонившая;
Радуйся, благодать Его неоскудно пребывати с нами возвещающая.
Радуйся, святую икону залогом милости давшая;
Радуйся, дар чудодействия ей даровавшая.
Радуйся, прилог всякаго зла от обители отражающая;
Радуйся, всему благому вход отверзающая;
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 7

Хотящу иногда злочестивому Амире обитель Иверскую разорити и стадо иноков, тамо собранное,
разсеяти, скоро позна крепкое обители заступление от Богоматере, увидев корабли своя в пучине моря погрязшия и ратники изгибшия;
И пришед со смирением, сребро и злато в обитель даяше, молитвы прося.
Иноцы же, видевше сия, возопиша к Богу: Аллилуиа.

икос 7

Новыя и безчисленныя чудеса показа Богоматерь, в обители оскудение вина,
муки и елея восполняющи, бесныя исцеляющи, хромым хождение дарующи,
слепым прозрение и всяк недуг врачующи, да, видяще чудеса сия, воспевают Тебе:
Радуйся, Взбранная Воеводо, враги побеждающая;
Радуйся, скорая на помощь призывающим Тя;
Радуйся, не презирающая моления нашего;
Радуйся, обещания Своего не отступающая.
Радуйся, скорбь обители в радость
претворяющая;
Радуйся, оскудение обители восполняющая.
Радуйся, слепых прозрение;
Радуйся, хромых хождение;
Радуйся, всех немощных Целительнице;
Радуйся, всех скорбных Утешительнице;
Радуйся, яко не престаеши промышляющи и спасающи нас;
Радуйся, яко от толиких бед избавляеши нас;
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 8

Странно покрываемую от иконы Богоматере обитель Иверскую слышав Патриарх Никон, вожделе и Российстей стране благодати Ея стяжати причастие; сего ради,
создав обитель в честь славнаго образа, со тщанием испроси изображение
чудотворнаго образа Богоматере, да, покровом Ея защищаеми, вопиют Богу: Аллилуиа.

икос 8

Вся сущи в Вышних, но и нижних не отступающи, благоизволила еси, Богомати,
якоже древле преподобному Антонию даровася благословение горы Афонския на
утверждение обители Печерския, даровати и новой обители в стране Российстей благодать Свою, еюже благословила еси Афон, в подобии честнаго образа Твоего; темже взываем Ти:
Радуйся, страны Российския покрове, ширший облака;
Радуйся, православныя веры в ней ограждение и утверждение.
Радуйся, Православныя Церкве непоколебимый столпе;
Радуйся, ересей и расколов обличение.
Радуйся, светлыми лучами чудотворных икон всю страну озаряющая;
Радуйся, дары исцелений и милостей от них источающая.
Радуйся, врагов устрашение;
Радуйся, святителей веселие. Радуйся, иереев похвало;
Радуйся, иноков Наставнице.
Радуйся, всего рода нашего спасение.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 9

Всяко тщание имуще о написании честнаго образа милостивыя Вратарницы,
сонм постников иверских молебныя пения совершает; водою от чудныя иконы омывает доску, на ней же имать изобразитися честный образ, и преподобнаго Иамвлиха освящает, иже подвизався в посте, молитве и бдении со всею братиею, списа вапы, святою водою и мощами освященными честное изображение Богоматере, выну моляся и вопия Богу: Аллилуиа.

икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеют бо, како по достоинству похвалити вся чудеса Твоя, явленная роду нашему от святыя Твоея иконы: еще бо на пути в Российскую страну сия чудодействоваше, благочестивому Мануилу повелевая выкуп дати неверным, возбраняющим шествие святыя иконы в страну Русскую, и сугубо ему послежде отдавши. Мы же, дивящеся, верно вопием Ти:
Радуйся, источниче чудес неисчерпаемый;
Радуйся, всякия милости Подательнице.
Радуйся, всегда теплая о нас Ходатаице к Богу;
Радуйся, промышления Его о нас сокровище.
Радуйся, сущим в бедах прибежище;
Радуйся, скорбящих утешение.
Радуйся, больных исцеление; Радуйся, немощных укрепление.
Радуйся, вдов заступление; Радуйся, сиротствующих милосердая Мати.
Радуйся, заблуждающих на путь истины обращение;
Радуйся, грешников к покаянию воззвание.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 10

Спасти хотящи многия люди от бед и скорбей, источаеши, Богомати,
неоскудный источник милости от Своея иконы роду нашему: се бо и в стольном граде Москве благая Вратарница являешися всем поклоняющимся Тебе,
скорое вспоможение подавающи, и в новой обители Иверстей благодати струи от
иконы Твоея испущаеши, и во иных градех, обителех и весех чтущим Тя полезное прошение исполняющи. Темже, прославляя Бога, давшаго нам благодать таковую, вопием Ему: Аллилуиа.

икос 10

Стена еси иноческому чину, Богородице, и всем, к Тебе прибегающим;
ибо Небесе и земли Творец, вселься в девственней утробе Твоей,
научи всех чистоты и целомудрия ревнителей возглашати Тебе:
Радуйся, девства сосуде избранный;
Радуйся, чистейший образе целомудрия.
Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения;
Радуйся, Невесто Неневестная.
Радуйся, Сеятеля чистоты рождшая;
Радуйся, верных Господеви сочетавшая.
Радуйся, в бури искушений скорая Помощнице;
Радуйся, прилоги врага отражающая.
Радуйся, мглу душевредных страстей отгоняющая;
Радуйся, помыслы очищающая.
Радуйся, земныя сласти презирати научающая;
Радуйся, к горнему умы и сердца направляющая.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Владычице наша Богородице, ничтоже совершаем достойно, яже подаваеши нам, о Тебе вопиющим: Аллилуиа.

икос 11

Светоприемную свещу, сущим во тьме бед явльшуюся, зрим святую икону Богоматере: невещественный бо огнь благодати приемлющи, лучами чудес всех озаряет, научающи сице взывати Благословенней:
Радуйся, во всяких нуждах скорое вспоможение;
Радуйся, в печалех быстрое услышание.
Радуйся, от огня, меча и нашествия иноплеменных нас избавляющая;
Радуйся, от глада и напрасныя смерти нас свобождающая.
Радуйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая;
Радуйся, бедствующим в пути, на суше и на водах внезапное вспоможение.
Радуйся, язв душевных и телесных врачевание;
Радуйся, оставленных врачами в Свои руки приемлющая.
Радуйся, милосердая Утешительнице всех скорбящих и обремененных;
Радуйся, не отвергающая всех презренных и отверженных.
Радуйся, самых отчаянных из рова погибели исхищающая;
Радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и
заступлением.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 12

Благодать дати восхотев долгов древних, всех долгов Решитель человеком,
прииде Собою ко отшедшим Того благодати и, раздрав рукописание,
дарова нам крепкое Богоблагодатныя ходатайство, да вопием вси молитвами Ея:
Аллилуиа.

икос 12

Поюще Твоя чудеса, являемая нам в жизни сей, хвалим Тя, Богородице, яко милости источник неисчерпаемый. Но, припадающе к Тебе пред чудотворною
иконою Твоею, молим Тя смиренно, буди нам покров и защищение и в день кончины нашея, и егда имамы предстати на суд страшному престолу Сына Твоего, да вопием ти:
Радуйся, во славе приседящая престолу Сына Твоего и тамо нас воспоминающая;
Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и о нас ходатайствующая.
Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дарующая;
Радуйся, безболезненную и мирную кончину устрояющая.
Радуйся, мытарств горьких избавление;
Радуйся, от власти князя воздушнаго свобождение.
Радуйся, грехов наших непоминовение;
Радуйся, по Господе упование нам блаженныя жизни.
Радуйся, уповающим на тя одесную Сына Твоего стояние устрояющая;
Радуйся, блаженнаго гласа Онаго, Небеснаго Царствия наследие обещающаго,
слышати сподобляющая. Радуйся, благая Мати, всех чтущих Тя жити с Собою
вселяющая;
Радуйся, крепкая надеждо вечнаго спасения всем христианом.
Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

кондак 13

О Всепетая Мати, Пресвятая Госпоже Дево Богородице!
Призри на нас, приносящих смиренно со слезами малыя сия молитвы
пред пречистым Твоим образом и все упование и надежду возложивших на Тя, и избави нас всех бед и напастей в животе сем и будущия изми муки, да спасаемии Тобою, вопием выну: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Тропарь, глас 4:

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице,
исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней;
тако и мою немощь посети и душу мою помилуй,
Благая, и тело исцели, благодатию Своею, Пречистая.

современный мироточивый образ писаный афонским иноком (890х842),
находится в храме преп.Сергия Радонежского (г.Луганск, Каменобродский р-н)

Молитва ко Пресвятей Богородице

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли!
Вонми многоболезненному воздыханию душ наших,
призри с высоты святыя Твоея на нас,
с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему.
Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии,
взирающе на Твой образ яко живей Ти сущей с нами,
приносим смиренная моления наша.
Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения,
токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных!
Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас,
заблуждающихся уврачуй и спаси безнадежных,
даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити,
подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего
явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя,
яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу.
Аминь.

Оцените статью
Добавить комментарий