Безвременно почивший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II еще в 1980 году предрек, что вскоре все разрушенные большевиками церкви будут возрождены из праха.
Об этом LIFE.RU рассказал бывший сосед Святейшего, председатель жилищного кооператива обычной московской многоэтажки в районе станции метро «Войковская».
Здесь, где Алексий II прожил 20 лет, сегодня, в день похорон Святейшего, его вспоминали даже не как патриарха — а просто как величайшей души человека. Человека, который нес в этот мир добро.
— Он жил здесь с мая 1974 года по 1995-й, — рассказывает Виктор Пузанов. — Обычный человек. В церковном одеянии мы его видели, только когда он со службы возвращался. А так — в костюмчике, простой такой. Любил ходить пешком на родник за водой. У нас тут в парке, в полутора километрах, самый лучший в Москве источник. «Лебедь» называется…
Пророчество
Виктору Ивановичу запали в душу слова, произнесенные Святейшим почти 30 лет назад.
— Помню, тогда церквушку старую снесли в поселке, где у меня дача была. А я как раз стихами баловался, вот и написал. Показал ему.
Не очень умелые строки тронули Алексия II до глубины души.
…Снесли ее совсем недавно,
Сровняв с землею навсегда.
В душе моей теперь неладно:
Ушла не только красота.
Зачем в окне Россия исчезает?
Негоже наше прошлое топтать.
Ведь без церквей России не бывает.
И нужно ли красивое ломать?
Куда исчезли праведные жены?
России не нужны такие, как Манон.
Скажите, уцелевшие иконы,
Куда уходит с Русью эшелон?..
— Он почитал, говорит: «Ты думаешь, Виктор Иванович, у тебя одного душа болит, что церквушки стоят как беспризорные то тут, то сям? Девяносто тысяч церквей разрушено. Но мы их обязательно восстановим! Вот увидишь, это случится еще при нашей с тобой жизни».
Эти слова Алексий II произнес в 1980 году. Тогда в стране и думать не смели о духовном возрождении.
— Это еще при Брежневе было, во времена застоя! — говорит Виктор Иванович. — Церкви стояли запущенные. Проломленные крыши, березы на них… Эти его слова стали пророческими…
Ту церквушку, гибель которой вдохновила соседа Святейшего написать стихи, спустя десятилетия тоже восстановили, воссоздав один в один по сохранившимся фотографиям.
Журналисты:
Надежда Гладченко