Во времена перед самым потопом, когда праведный Ной уже начал строить ковчег, стояла великая жара и постоянная засуха. Вокруг было очень мало воды, люди почти все время испытывали жажду. Потому постоянно носили с собой воду в горшках и бутылях, и был обычай при встрече угощать друг друга этой водой. Вскоре пришел потоп, вода ливнями обрушилась с небес и лилась сорок дней и сорок ночей… Так и сейчас, очень многие люди постоянно носят с собой и угощают друг друга символами нового потопа, потопа огненного — сигаретами и «огоньком», то есть огнем, дымом и серою…
Табачный самогипноз
О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно. Девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом, а если это православные — легким, простительным грехом, с которым можно преспокойно жить. Поистине прав святитель Иоанн Златоуст: «Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками».
Мало кого убеждают аргументы не в его пользу; чтобы их принять, надо быть достаточно рассудительным человеком. Как говорил святитель Григорий Богослов, всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добродетель — свойство воли. Мало кому помогут избавиться от табачной зависимости и многочисленные унизительные факты. Например, то, что Адольф Гитлер признавал курение (наряду с пьянством, внедрением порнографии и разрешением абортов) сильнейшим орудием порабощения народа на завоеванных территориях его же собственными руками. «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!» — декларировал он в 1942 году.
Курение — воистину дьявольское изобретение. Возникло оно в гибнущих культурах Центральной Америки задолго до эпохи Колумбовых открытий как часть ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы. Христиане прекрасно знают, что это за «боги» …
Сегодня в жертву дьяволу добровольно приносят себя сотни миллионов людей на земном шаре. «О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, — писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. — Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана — табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа».
А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оставалась Православной. Тот факт, что тема табакокурения фактически не рассмотрена Святыми Отцами, и говорит как раз о том, что православное сознание понимает, насколько этот грех направлен против Бога, противоестественен всей природе человека и оскверняет храм его тела, отмеченного в природе особой божественностью происхождения. Богоотступничество — это всегда помутнение сознания, и, как это грубо не звучит, ум человека, отступившего от Бога, «становится или скотоподобным или демоноподобным», как говорил святой Григорий Палама.
Табак не только дьявольское изобретение, но и средство, которым дьявол привязывает к себе человека. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34); «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2, 19), — вот что читаем мы в Новом Завете.
Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения.
Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального фона человека. Образующиеся при стрессах и прочих внутренних конфликтах химические вещества выводятся из организма через внешние покровы; выделения при этом имеют тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание духовного состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне.
Привычка курения заглушает в человеке совесть и постоянно толкает его на нарушение заповеди о любви к ближнему (примеров тому, когда курильщик не в силах подумать об окружающих, вынужденных поневоле дышать дымом его сигарет, несть числа).
Человек с сигаретой — олицетворение всеобщности греха, ставшего уже нормой в общественном сознании. Нормой, отрицаемой, однако, сознанием нравственно здоровым. Курящие живут по ими же придуманным законам морали, предавая свою совесть инстинкту немощи безвольного стадного большинства. Вот почему сигарета в зубах — всегда почти тонкий знак определенной продажности и предательства. Воскуряя фимиам бесам страстей, разводимых нами и гнездящимся в жилище нашего тела, курильщик предает, тем самым, образ Божий в себе, пропитываясь духом зловония и медленного физического самоубийства. «Разве не знаете, что вы храм Божий, — говорил апостол Павел, — и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 16-17). Каких еще слов для вразумления курильщика требуется более?!
Доказательств, фактов, аргументов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество. И цель этой статьи не в том, чтобы убедить кого-либо в необходимости бороться с этой духовной немощью, а в том, чтобы помочь побороть в себе беса сей богомерзкой страсти тем, кто уже решился на этот шаг, приготовив в своей душе место для благодати Божией. Испросив благодать Божию в молитвах, человек испытывает на себе ее удивительное воздействие и ощущает незримую помощь своей уязвленной воле.