Здравствуйте!
Как хорошо, что можно узнать у Вас ответы на волнующие вопросы. У меня их два.1.Является ли предохранение от беременности грехом?
2. Прощаются ли аборты?
1. Контрацепция делится на два вида — абортивную и неабортивную. Первая это тогда, когда предохранение от беременности происходит путем уничтожения уже оплодотворенной яйцеклетки, пусть даже на самых ранних (часовых) этапах ее жизни , к таким методам относятся например, спирали и ряд медицинских препаратов. По учению Церкви душа дается человеку именно в момент зачатия, поэтому любая абортивная контрацепция является тяжелым грехом, сопоставимым с убийством.
Что касается неабортивной контрацепции, предотвращающей оплодотворение яйцеклетки, то о них можно сказать следующее. Согласно современным нормативным документам Церкви, а именно Ее Социальной концепции, принятой в 2000 году, вопрос о допустимости применения последних, ложится на совесть отдельной семьи и решается совместно с духовником. Как это понимать? Очень просто, есть разные семьи и разные люди. У всех разный духовный уровень и разная степень духовной зрелости, а также отношения к половой близости и возможность иметь детей. Допустим для молодой, здоровой и бездетной пары не желающей иметь детей только потому, что они «хотят пожить в свое удольствие», это пожалуй, грех. А для семьи в которой муж не верующий, а жена после кесаревого сечения, и вопрос стоит так, или аборт или развод, здесь неабортивная контрацепция явится приемлемым выходом из создавшегося положения. Ситуаций может быть много, поэтому их окончательное решение лучше согласовывать с опытным и мудрым пастырем.
С уважением,
———————
иерей Сергий
2. Прощаются ли аборты?
В Евангелие Христос говорит, что всякий грех простится человеку, кроме хулы на Святого Духа (Мф. 12,31). Следовательно и аборт тоже, но простится тогда когда человек попросит за него прощение. Как узнать прощен нам тот или иной грех или нет. Если человек с ужасом вспоминает как он творил какой либо грех, не понимает как он мог это сделать, раскаивается в нем и более его не повторяет, — значит этот грех прощен. Но если человек снова и снова повторяет это же действие и только словами просит прощения, что бы потом спокойно повторить его, такой грех безусловно еще не прощен. Прощение зависит от нашей решимости изменить себя.
В случае такого тяжелого греха как аборт необходимо прейти на исповедь в храм, не исключено, что священник принимающий такую исповедь наложит на согрешившую некоторое духовное упражнение, например чтение определенной молитвы, совершение поклонв или пост, которые следует соблюдать на протяжении какого-то времени, как скажет батюшка. Не следует воспринимать эту эпитимью (так это называется), как наказание, скорее это лекарство, которое поможет освободиться от последствий совершенного преступления.
С уважением,
———————
иерей Сергий
Здравствуйте, иерей Сергий.
Хочу задать вопрос по поводу абортов.
В нашей семье есть уже ребенок, 2 года, и недавно мы узнали, что я снова беременна.
Но наши условия не позволяют нам иметь еще одного ребенка, у нас нет жилья, мы снимаем, я недавно вышла на работу, что бы нам хоть немного хватало а жизнь, а до этого мы и ребенку толком ничего не могли купить. Мы просто не прокормим еще одного.
А аборт я боюсь делать, мне страшно убивать ребенка.
Я не знаю, что мне делать, все меня уговаривают на аборт, муж говорит, что не хочет ребенка, но оставляет слово за мной, как я решу.
Я не знаю, что мне делать, подскажите пожалуйста!
Прошу прощения, что встреваю, но мне очень хочется сказать.
Я не встречала женщин, сделавших аборт и легко забывших об этом. Это страдание на всю жизнь. Я пережила это в 18 лет, по большой глупости, также не имея своего жилья и заработка. Слава богу, сейчас у нас двое детей. Как бы я хотела, чтобы их было трое! Но прошлого не вернуть. Дай Вам Бог силы и мудрости решиться родить этого ребенка. В молодости все трудности легко преодолимы, Вы справитесь. Слушайте свое сердце…
О нет что вы! Даже не думайте, если вы встречали женщин которые легко перешагнули через аборт, то они или обманывали вас, или они сожгли свою совесть.
«Даст Бог дитя, — даст на дите», говорили наши предки. А ведь материальное положение их было гораздо хуже любого из нас. Но они рожали детей, просто веря, что Бог не оставит их. Каких то 100 — 150 лет назад жизнь крестьянина была просто борьбой за выживание, в их ситуации мы сразу бы опустили руки, но они просто не знали иной жизни и потому не боялись иметь много детей.
Нет, я мог бы еще много приводить разных доводов, но не стану. Совершить аборт только потому, что боитесь материальных трудностей, совершенно недопустимо. Пожалуйста, умоляю вас, держитесь до конца, что бы не погубить свою душу и душу маленького человека!
Помощи Бога вам!
С уважением,
———————
иерей Сергий
QUOTE(Юлечка @ 01-11-2006, 06:20)
Если же, несмотря на это, оплодотворение произошло, яйцеклетка либо также подвергается нападению фагоцитов, либо механически не может закрепиться на стенках матки из-за находящейся там ВМС.»
(Информация по ВМС)
Так что это можно назвать неабортивным методом, яйцеклетка оплодотворится только в случае, если организм женщины ослаблен и не срабатывает естественная защита, но в этом случае полноценным оплодотворением это назвать нельзя, потому что яйцеклетка считается оплодотворенной и жизнеспособной только в том случае, если она прикрепилась к стенке матки, тогда ее оттуда вытаскивать — это уже аборт, как бы это не называлось.
Что на это скажете?!!!
Значит ВМС можно рекомендовать как неабортивный метод контрацепции!
Яйцеклетка считается оплодотворенной после того как ее оплодотворили, это происходит до того как она попадает в матку. Сами знаете о возможности внематочной беременности. По учению Церкви душа появляется в человеческом зародыше именно в момент зачатия, т. е. оплодотворения. Даже если ВМС в 9-ти случаях из 10 уничтожает сперматазоиды (неабортивная контрацепция), а в десятый раз уничтожит эмбрион, этого достаточно для того чтобы признать такое средство все же абортивным. С презервативами такой вероятности нет. А то что наилучший метод предохранения, это воздержание вы верно сказали. Также и другие названные вредности и неудобства хорошо понятны. Но, мой вопрос остается открытым, причем здесь невинные души погубленных детей, ведь в свое время с ними придется встретится и дать им ответ — почему не дали им появиться на свет, за что лишили их жизни на Земле и рая на Небе? Достаточным ли ответом будет ссылка на неудобные презервативы? Об этом задумайтесь.
С уважением,
———————
иерей Сергий
Куда попадают души не родившихся или умерших при рождении? По-моему протестантский взгляд, что в рай, т.к. они не согрешили.
Святитель Григорий Богослов (4-й век) отвечая на этот вопрос писал, что таковые души хотя и не подвергаются мукам ада, так как не согрешили, но и не наследуют рая, так как не просвещены Богом. Это можно понять так, что души некрещенных младенцев остаются в состояние неразвитом. Будучи не крещены, они лишены возможности познавать Бога на том свете. Крещеных же младенцев в случае их смерти, Церковь уподобляет безгрешным ангелам, для таковых существует особый чин отпевания, отличный от отпевания взрослых. В таком младенце открыта способность к возрастанию в Боге и на том свете божественная благодать будет взращивать его и он достигнет там того (и более того), что не успел узнать в мире материальном.
С уважением,
———————
иерей Сергий
Здравствуйте, иерей Сергий!
Объясните , пожалуйста, почему нельзя отмаливать души абортированных детей?Из-за того, что они не крещены, не развиты? неразвитые души… тоже не очень понимаю, как душа может быть не развитая…душа , приходящая в мир физический из мира иного…..Почему именно НЕЛЬЗЯ? Что будет с точки зрения церкви, если молиться за эти души?
Заранее спасибо
С уважением,
Екатерина
———————
Здравствуйте!
В православной церкви вообще не существует такого понятия, как отмаливать, отмалить кого-либо. Такое понятие предпологало бы, что для Бога что бы дать прощение некоей душе необходимо какое-то количество наших молитв, просьб. Будто бы Бог, как упрямый ребенок капризничает — капризничает, не желает пустить душу несчастного в рай, но потом после настойчивых уговоров, все же поддается и милостиво уступает. Все не так.
Бог желает принять к себе души всех свободных существ, всем дать райское наслаждение, но проблема в том, что не каждая душа может или хочет войти в Рай. Что такое Рай? Это просто место наслаждения, награда для достойных? Совсем нет. Это даже не столько место, сколько способность души жить с Богом, бесконечно возрастать в Его Силе. И задача человека в этой жизни не заключается в том что бы стать хорошим и добрым человеком, по крайней мере не это является «пропуском в Рай». Первым человеком вошедшим туда был разбойник (см. Евангелие от Луки. 23. 39 -43), в последнии мгновения своей непутевой жизни он научился жить с Богом, понял, что, или вернее Кто самое важное в жизни, и смог войти в Рай, т.е. жить с Богом. На том свете он наверстал с лихвой то, что не успел сделать на этом.
Рассмотрим другую историю. Допустим добропорядочный человек, прекрасный семьянин, исправно платит налоги и помогает консьержке выносить мусор . НО! В его жизни нет Бога, Он просто не нужен ему, эта сфера жизни просто чужда и неинтересна данному человеку. Что ждет такого гражданина за чертой смерти, там где все решает твое отношение к Нему? Если не искал Его здесь, не найдешь Его и там.
Нечто подобное происходит и с душами младенцев, умерших не крещеными (в том числе в результате абортов). Душа человека возникает в определенный момент времени. В акте соединения двух половых клеток возникает новая биологическая жизнь, и душа возгорается в этот же момент от родителей как от одной свечи зажигают другую. Когда то этот первый огонь был дан нам Богом, теперь он горит в каждом из нас. Наши души не выдаются нам при зачатии, как бы из некоего склада, где хранились от создания мира. Как тело имеет свое начало во времени, так и душа, но в отличие от первого, она не имеет исторического конца. (Помните понятия луча в геометрии). Поэтому мы говорим о наличие родовых грехов и добродетелей. В том числе мы несем в себе от самых первых людей очень тяжелую духовную болезнь — отсутствие Бога в душе. Все остальные наши грехи и несовершенства этого мира, — следствия этой болезни.
Но есть лекарство — таинство крещения. В нем человеку дается благодать — сила Божия. Это как семечко в земле, которое может вырасти в дерево, или как горячий уголек в куче хвороста, подуешь на него и разгорится костер. К сожалению, многие люди, получив это семечко, не поливают его и не дуют на уголек. Наша жизнь наполнена другими заботами, то, что нам дается, порой пропадает даром.
Но с младенцами несколько иначе. Если ребеночек сподобился таинства крещения, но потом умер в младенчестве — он спасен. Их даже отпевают по другому, не как взрослых, не просят для них вечного покоя, но констатируют факт — это спасенный блаженный младенец, по сути дела — ангел. Почему? То что не сделал он сам, сделает Бог, ОН Сам будет возводить его на том свете от славы к славе, ведь после крещения в нем появилось главное — способность жить с Богом.
С некрещенными младенцами обратная история, в них не открыли способности воспринимать Божество, им не дали столь важного лекарства, поэтому молитвы за них просто не помогут им, как не поможет самая лучшая еда уже умершему от голода.
Впрочем, помимо нашего человеческого разумения есть безграничное милосердие Божие, надеюсь Господь когда нибудь найдет способ помочь и этим невинным страдальцам. Но как? Для нас это пока тайна. Это будет уже другая история.
А пока если и есть возможность отмолить кого-то, то только свою душу, в смысле приближения ее к Богу, измения ее через видение своих грехов и раскаяния в них.
С уважением,
———————
иерей Сергий
http://forum.nanya.ru