Памяти отца Даниила Сысоева . — Православная женщина

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Памяти отца Даниила Сысоева . - Православная женщина0

Мученически погибший отец Даниил Сысоев.

Патриарх Кирилл — об убитом священнике: Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в понедельник в Ясенево, чтобы почтить память погибшего настоятеля храма святого Фомы на Кантемировской. По мнению патриарха, в трагедии нет ничего нового — мучеников за веру убивали и две тысячи лет назад.

«Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды — он участвовал в различных диспутах и дискуссиях, отстаивая эту правду в меру своих сил. Но самое сильное слово, которое он произнес, это то, свидетелями которого мы сегодня являемся», — сказал владыка.

Как считает Кирилл, смерть священника не напрасна. Она должна пробудить всех верующих, заставить их задуматься над тем, насколько важно «служить делу Божию так, чтобы каждое слово доходило до ума и сердца слушающих».

«Пролитая им кровь сделала его святым»

В выходные с отцом Даниилом прощались прихожане храма Святого апостола Фомы, в котором он служил и в котором был убит в прошлую пятницу. В ночь на понедельник гроб с телом перевезли в храм Первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясенево, в котором служит отец убитого, священник Алексей Сысоев,— отпевание Даниила Сысоева решили устроить здесь.

Людей было много (к концу отпевания милиция насчитает 5 тыс. собравшихся). Большую часть пришедших проститься составляли прихожане ясеневского храма — это единственная православная церковь во всем районе. Убиенный священник, будучи сам этническим татарином проповедовал Христа к представителям ислама (сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов называл отца Даниила «русским Салманом Рушди»), но опасения по поводу того, что прощаться с отцом Даниилом придут приверженцы таких же радикальных взглядов, не оправдались — только несколько десятков активистов Союза православных граждан во главе с его лидером Кириллом Фроловым пришли на отпевание собственным крестным ходом.

На большое скопление людей ясеневский храм не рассчитан, поэтому к гробу проходили только священники, а для остальных перед храмом был установлен большой светодиодный экран, на который транслировалась служба. Ее по очереди вели несколько священников. Первым был отец Сергий из ясеневского храма, и его проповедь была наименее политкорректна. «Мы привыкли считать, что любое мнение имеет право на существование,— говорил отец Сергий,— а отец Даниил возражал: неправда, только православное мнение, только мнение Христа имеет право на существование. Смело говорил, и многие не могли слышать его слова, как когда-то многие не могли слушать Христа. Его оппоненты не могли победить отца Даниила словом и решили победить его другим путем, думая, что, лишив его жизни, они смогут избавиться от него». «Мы верим, что пролитая им кровь сделала его святым,— добавил отец Сергий.— Мы с вами получили еще одного молитвенника за нашу землю русскую, за нашу русскую церковь».

Архиепископ Истринский Арсений был более сдержан: «Мы видим нашего собрата, который лежит бездыханный,— проповедуя слово, он пострадал за него. Но сколько бы ни проливалась кровь, церковь будет только укрепляться».

Священник Даниил Сысоев в детстве «проповедовал» полотенцам

Отец Даниил Сысоев, убитый в храме Апостола Фомы, с детских лет хотел стать священнослужителем.

«Идеей служения загорелся с младых ногтей. Вместо детских игр у него были литургии и проповеди. Станет, бывало, посреди комнаты и проповедует развешанным полотенцам. Я пыталась запретить, мол, богохульство. А он все клянчил: можно, я хоть маленькую проповедь, шепотом», — рассказала мама отца Даниила Анна Михайловна, слова которой приводит во вторник газета «Комсомольская правда».

Она также рассказала, что сын подготавливал ее к своей смерти.

«Так легонько, исподтишка — нет-нет, да и заведет разговор про мучеников. Мол, вот кому повезет попасть в рай. Говорил, что родственники мученика должны не горевать, а радоваться. Чувствовал, наверное, что ему недолго осталось. Но до последнего надеялся, что успеет осуществить заветную мечту», — сказала мама священника.

По ее словам, сын вместе с женой Юлией хотел создать фонд помощи семьям священников, и после гибели отца Даниила к его супруге уже обратились несколько крупных меценатов, которые пожелали поддержать эту идею.

Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева.

С о. Даниилом я познакомился на Крутицком подворье в конце 90-х годов, он тогда был еще диаконом. Убитый священнослужитель был, как известно, принципиальным сторонником креационизма, т.е буквального понимания дней творения.
Было интересно наблюдать убежденного, ироничного, остроумного оппонента эволюционистов, на теории которых мы воспитывались и в советской школе и даже в какой-то степени в стенах духовных учебных заведений. Позже, тут же на Крутицком подворье, я присутствовал на занятиях по Библии, которые проводил о. Даниил. Он был блестящим знатоком Священного Писания. Меня поразило тогда – с каким восхищением, радостью объяснял он Писание, как светился при этом.
Батюшка был очень динамичным человеком. Как сейчас вижу его бодро идущим в рясе и плаще, с сумкой через плечо.
Когда я о нем думал – мне он напоминал Матросова, безстрашно бросившегося на амбразуру. Он поразительно мало безпокоился о том, чтобы организовать массовку, группу поддержки на своих захватывавших дух диспутах.
Помню первый диспут с мусульманами в гостинице «Россия» незадолго до ее демонтажа (я тогда еще подумал – случайно ли избрали объект с таким названием накануне его слома?). Ведущим диспута был Максим Шевченко. Вел он, на мой взгляд, профессионально и достаточно корректно. В зал набилось несколько десятков темпераментных молодых мусульман — студентов различных московских вузов.
Оппонентом о. Даниила был бывший священник В. Полосин (я учился с ним в Московской Духовной семинарии). Энергетика в зале зашкаливала. О. Даниил пришел с небольшой группой своих соратников, которые количественно сильно уступали другой стороне.
Но как он выступал!
Опытный полемист, прямолинейный, безстрашный, мужественный, резковатый, неподдающийся. Темой первого диспута было доказательства Богодохновенности Писаний обоих религий.
Запомнилось как о. Даниил оперативно, логически четко выстраивал систему аргументов, уверенно оперировал цитатами.
В какой – то момент, ситуация достигла крайнего напряжения, из зала стали раздаваться угрожающие крики. О. Даниил оставался хладнокровным, его оружием было слово Божие – «меч обоюдоострый, доходящий до разделения души и тела».
Всего я был на 3 диспутах о. Даниила с мусульманами. Как мог поддерживал, подбрасывал записки с какими – то аргументам по ходу полемики. После нашумевшей статьи о. Даниила в журнале «Русский дом» с резкой критикой старообрядчества, я инициировал его диспуты с ревнителями старой веры. Идея возникла во время работы Международной конференции по старообрядчеству, проходившей в Старообрядческом духовном училище на Рогожском. Поделился этой идеей с молодыми старообрядцами – пассианариями — те горячо поддержали. Диспуты (всего их было три) проходили в Доме российской прессы, рядом с нашим храмом. Здесь же прошел круглый стол о единоверии.
Опять знакомая картина – о. Даниил пришел с парой соратников, в то время как старообрядцы пришли в значительном количестве. Немало было присутствующих, которые были, что называется, не в теме.
Модератором первого диспута пришлось быть мне. О. Даниил, полемизируя со старообрядцами, убежденными в своей правоте и весьма начитанными в области истории, каноники и прочем, не ставил под сомнение православность старых обрядов.
Он акцентировал на пагубности раскола и на необходимости послушания епископам – блюстителем веры Вселенской Церкви.
Еще помнится, он упирал на то, что текст Символа веры в новообрядной редакции буквально соответствует греческому оригиналу.
Старообрядцы, ссылаясь на различные примеры, отстаивали правильность и авторитетность древнерусского текста, хранимого ими.
Разгорелся спор. Со стороны старообрядцев о. Даниилу по этому вопросу наиболее компетентно оппонировал один из преподавателей Старообрядческого духовного училища, знаток греческого языка.
Прошедшие диспуты я считаю очень полезными – они дали большую пищу для размышлений и сравнений. Жаль, что их было немного, что как – то они затухли.
О. Даниил поражал своей неутомимостью, он буквально искрился идеями. Батюшка являл собой потрясающий пример безкомпромисного следования за Христом, предания себя в Его волю. Вечная ему память!

Игумен Кирилл (Сахаров)

Матушка Юлия Сысоева: “О смерти мужа”

Спасибо, дорогие за поддержку и молитвы. Эта боль, которую не выразить словами. Это та боль, которую испытывали стоящие у креста Спасителя. Это та радость, которую не выразить словами, это радость, которую испытывали, пришедшие к пустому Гробу.

Где твое жало – смерть?

Отец Даниил предвидел свою кончину еще за несколько лет до случившегося. Он всегда хотел удостоиться мученического венца, и Господь дал ему этот венец. Те, кто стрелял в него, хотели в очередной раз плюнуть в лицо Церкви, как когда-то плевали в лицо Христа, но этим они не достигли желаемого, так как Церкви плюнуть в лицо невозможно. Отец Даниил взошел на свою Голгофу прямо в храме, который строил, которому отдавал все свое время и все свои силы. Его убили, как древнего пророка, между алтарем и жертвенником, и он по праву удостоился мученического звания. Он умер за Христа, Которому служил всеми своими силами.

Очень часто он говорил мне, что боится не успеть, очень многого не успеть. Он торопился. По-человечески у него были перегибы и перекосы, он оступался и ошибался, но он не ошибался в главном, его жизнь была полностью посвящена ЕМУ.

Я не понимала, почему он торопится. Последние три года он занимался служением без выходных и отпусков. Я роптала, мне хотелось, хоть иногда простого счастья, чтобы муж и отец был со мной и детьми. Но ему был уготован другой путь.

Он говорил, что его убьют. Я его спрашивала, а на кого же он оставит нас. Меня и троих детей. Он отвечал, что отдаст нас в надежные руки. “Я отдам вас Божией Матери, она будет заботиться о вас”. Эти слова были забыты до времени.

Он завещал, в каком облачении его хоронить. Я тогда шутила, что не надо об этом говорить, еще неизвестно, кто кого хоронить будет. Он сказал, что я его буду хоронить. Как-то раз у нас зашел разговор об отпеваниях, не помню этот разговор, но я тогда сказала, что вот на священническом отпевании ни разу не была. А он ответил, что ничего, на моем побываешь. Теперь многие слова вспомнились, мои недоумения разрешились, непонимания обрели смысл. Мы не попрощались в этой жизни, не попросили друг у друга прощения, не обняли друг друга.

Это был обычный день, он ушел утром на литургию, и больше я его не видела. Почему я не поехала в тот день в храм, встретить его? Ведь были такие мысли, но я решила, что надо готовить ужин и укладывать детей спать. Из-за детей я не поехала туда – Рука не пустила меня. А накануне я ездила в храм и встречала его. Я чувствовала, как тучи сгущаются над нами. И последние дни я пыталась быть чаще с ним. Последнюю неделю я думала только о смерти и о жизни за пределом смерти. У меня в уме не укладывалось ни то, ни другое. В тот день в моей голове крутились слова: смерть дышит в затылок. Мне было так тяжело в эту последнюю неделю, словно тонны груза свалились на меня.

Я не надломлена. Он поддерживает меня, я чувствую, что он рядом. В это время мы сказали друг другу столько ласковых слов, сколько не говорили за всю свою жизнь. Только сейчас я поняла, как сильно мы любили друг друга. Сорок дней отца Даниила приходится на его именины и престольный праздник будущего храма – 30 декабря, пр. Даниила. По пророчеству старца, храм будет построен, но отец Даниил не будет в нем служить – второе уже исполнилось.

Запись о. Даниила в блоге от 9.10.2009г.:

А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться.
http://pr-daniil.livejournal.com/56054.html

«Уже не боюсь»
Настоятеля храма застрелили после 14 предупреждений

Нападение на 35-летнего отца Даниила произошло около 22.40 прямо в храме Святого апостола Фомы на улице Москворечье, настоятелем которого он являлся. Вечерняя служба к этому времени уже закончилась, и в церкви оставалось лишь несколько человек. По словам очевидцев, в храм вошел молодой мужчина, лицо которого было закрыто марлевой повязкой, какими сейчас пользуются многие москвичи. Достав пистолет, неизвестный подошел к одной из служительниц и громко спросил с кавказским акцентом: «Где Сысоев?». Священник находился в алтаре, где исповедовал одного из служителей храма, и, услышав шум, вышел из-за ширмы.

Преступник тут же открыл стрельбу — отец Даниил был ранен в шею, стоявший рядом регент церковного хора Владимир Стрельбицкий — в голову. Убийца спокойно подошел к упавшим на пол мужчинам, и, вновь громко спросив: «Где Сысоев?», выстрелил настоятелю в голову. Затем он быстрым шагом пошел к выходу и скрылся.

Остававшиеся в храме прихожане вынесли раненых на улицу и остановили проезжавшую мимо «Скорую помощь», которая доставила их в 12-ю горбольницу. Отец Даниил, не приходя с сознание, скончался через два часа. Г-н Стрельбицкий был прооперирован, и, по словам врачей, его жизнь вне опасности.

По предварительным данным, в храме были найдены четыре гильзы калибра 9 мм и две деформированные пули. Эксперты полагают, что убийца использовал газовый пистолет Макарова, переделанный под боевые патроны. Из-за маски на лице преступника никто из свидетелей не смог описать толком его внешность. При этом, как выяснилось, храм не был оборудован камерами слежения.

Практически сразу в СКП заявили, что в качестве основной рассматривается версия убийства на почве религиозной ненависти. Отец Даниил вел активную миссионерскую деятельность среди мусульман и, по словам его соратников, на этом поприще был одним из самых активных и эффективных священников РПЦ.

Полтора года назад он открыл при своем храме курсы православного миссионера, чуть позже организовал их и в нескольких городах России. Отец Даниил неоднократно участвовал в религиозных диспутах с мусульманами, издавал брошюры, в которых резко выступал против многих мусульманских устоев. Не менее жестко он противостоял и сектантству, в том числе представителям языческого течения родноверов.

Как рассказывал незадолго до смерти сам отец Даниил, приверженцы ислама по телефону и электронной почте угрожали ему как минимум 14 раз. Впервые это произошло около пяти лет назад после публичных диспутов с Али (Вячеславом) Полосиным — перешедшим в ислам бывшим православным священником. Последняя из угроз в адрес отца Даниила поступила 9 октября — тогда неизвестный «защитник мусульманства» по телефону пообещал убить священника, если тот продолжит высказываться о мусульманах в том же ключе, что и раньше.

«Уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же мусульманской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. Это же здорово!» — написал отец Даниил в своем интернет-блоге 9 октября. В одном из последних интервью отец Даниил пояснил, что еще год назад ФСБ сообщила ему, что в отношении него было предотвращено покушение, о котором он сам и не подозревал.

Не верьте своим глазам и ушам » Ислам религия мира»

Убить православного священника не является грехом для мусульманина. «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» (Коран. 47:4). Что уж говорить про тех, кто борется с исламом?

«Это гнусное преступление никак нельзя связывать с исламом или мусульманами. Ведь наша религия запрещает убивать людей. Убийство даже одного человека приравнивается к убийству всего человечества, — заявил председатель совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. — Мы выступаем против любых проявлений терроризма и экстремизма, ислам всегда осуждает террор. От имени мусульманского духовенства хочу выразить соболезнование родным и близким и представителям Русской православной церкви в связи с этой трагедией».

По делам их узнаете

Из блога отца Даниила от 09.11.09.

Да, мир наш — это когда все оппоненты без головы. И что интересно, уже который год мусульмане бояться продолжить диспуты. Я им поставил условие — следующий диспут о Мухаммеде. И ведь никто не захотел!

Экспансия ислама в Россию .

НУЖНЫ ЛИ МОСКВЕ НОВЫЕ МЕЧЕТИ, — МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
08.10.2009 10:52 REGIONS.RU

Не так давно мэр Москвы Юрий Лужков выступил с предложением построить новые мечети в каждом столичном округе, что было с большим воодушевлением воспринято представителями мусульманского сообщества.

Так, представитель Совета муфтиев РФ отметил, что мусульмане Москвы, которых, по его данным, насчитывается два миллиона, испытывают большие проблемы с помещениями, поэтому им требуются новые мечети в большом количестве.

В связи с этим известный исламовед Роман Силантьев напомнил позицию патриарха Московского и всея Руси Кирилла, призвавшего при строительстве неправославных храмов деликатно относиться к чувствам православного большинства и учитывать мнение последнего. Силантьев также обратил внимание на то, что в мусульманском сообществе до сих пор не все благополучно. По его словам, «их книги и листовки регулярно пополняют список экстремистской литературы, а подчиненные им мечети и медресе слишком часто становятся рассадниками экстремизма».

В интервью Regions.ru авторитетный исламовед напомнил и недавнее высказывание Рамзана Кадырова, отметившего, что в Москве ваххабитов больше, чем в Чечне. Кроме того Силантьев высказал недоумение по поводу приводимых представителями муфтията цифр о количестве мусульман, проживающих в Москве. Так, прошедшая перепись населения показала, что мусульман в столице не более 6% от общего числа проживающих, что ниже общероссийского уровня. Кроме того он подчеркнул, что в Москве уже есть 6 мечетей.

«Как вы относитесь к предложениям о строительстве мечетей в каждом районе Москвы?» — с таким вопросом корреспондент REGIONS.RU обратился к священнослужителям.

Настоятелю храма святителя Митрофания Воронежского протоиерею Димитрию Смирнову намерение Ю.М.Лужкова развернуть в Москве строительство мечетей кажется странным и обидным для православных.

«Еще можно было бы понять, если бы это предложение последовало бы после аналогичного предложения Православной Церкви, но, насколько я знаю, Церкви ничего подобного не обещали и не предлагали», — сказал он.

«А ведь в Москве православных храмов катастрофически не хватает. Подчас в храм невозможно войти, настолько он заполнен верующими. И нам нужно как минимум еще три тысячи церквей. А власти до сих пор не могут вернуть Церкви тридцать московских храмов, которые сдаются в аренду некими учреждениями. Православные же общины годами не могут получить клочок земли для строительства храма», — отметил протоиерей.

«Я мусульман тоже очень люблю и считаю, что у них обязательно должны быть мечети в Москве. Но, может быть, логичнее было бы вначале уважить православных?» — поинтересовался он.

«Предложение Ю.М. Лужкова вызывает сильнейшую обиду, заставляя чувствовать себя изгоем в своем родном городе», — заключил отец Димитрий.

Известный миссионер, священник Даниил Сысоев, автор книги «Брак с мусульманином», к идее Лужкова развернуть в Москве строительство мечетей в Москве относится отрицательно.

«Как, увы, неоднократно отмечалось, наш российский ислам очень подвержен влиянию экстремистских течений. Очень часто случается (такое бывало и в Татарстане, и в Башкирии, и во многих других местах), что новыми кадрами в новых мечетях становятся экстремисты, ваххабиты, то есть деструктивно настроенные мусульмане, которые не заинтересованы в сохранении государства Российского, и которые действительно скорее разжигают межрелигиозную рознь, чем сохраняют мир и согласие людей», — сказал он.

«Я не уверен, что нужды мусульман не покрываются существующими и строящимися мечетями. Сейчас строится большая мечеть на Проспекте Мира, которая вмещает в два раза больше людей, чем храм Христа Спасителя. Но если даже и нужны новые мечети, то совершенно необходимо, как сказал Святейший патриарх Кирилл, учитывать мнение православных. Многие православные люди будут возмущены пролитием крови на праздник курбан-байрам, как это делается на Проспекте Мира. Сама угроза того, что в новые мечети могут проникнуть ваххабиты, может испугать любого. Поэтому я бы сначала семь раз отмерил, принимая такие решения», — подчеркнул священник.

«Я бы хотел еще подчеркнуть, что говорить о «мусульманских храмах» неверно. Отождествлять храм и мечеть нельзя. Мечеть для мусульманина — не то же самое, что храм для христианина. В мечети не совершаются таинства, которых вообще нет в исламе, это просто место совместной молитвы, которая вообще-то возможна в любом месте. Храм же совершенно необходим для духовной жизни христианина: без Литургии нет христианства, а для Литургии нужен храм», — пояснил отец Даниил.

«В такой стране, как наша, с религиозными и национальными отношениями нужно быть особенно внимательным. Россия была, есть и, если она захочет существовать, будет империей. А империя зиждется не на национальных интересах а на интересах всех граждан, она жива единым законом, единым правосудием, безопасностью для всех. Именно так в России мирно сосуществовали разные народы. Попытка усилить национальный фактор в России просто развалит страну», — заключил он

Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган, напротив, считает, что в спальных районах следует непременно строить храмы и мечети.

«За мусульман можно только порадоваться. Чем больше храмов, тем лучше. А в спальных районах их не хватает. Разумеется, надо смотреть по обстановке: в каком-то районе мусульман много и им нужна мечеть, а в другом их почти нет — не для галочки же ее строить», — сказал он.

«Людям, которые весь день работают, важно придти в молитвенное собрание и почувствовать надежду на Всевышнего и справедливость. Чем москвичу это проще сделать, тем лучше. Может быть, есть смысл строить и новые синагоги. Евреев в Москве всего два процента, но, кроме всего прочего, люди нуждаются в общении и культурной самоидентификации. Этому могли бы послужить общинные центры, которые выполняли бы ту же роль, что клубы в советское время. Хорошо бы эту традицию, эту клубную жизнь возродить в рамках всей России. Там могли бы собираться разные диаспоры, то есть вечер татарской песни сменялся бы на следующий день праздником украинской диаспоры, а затем поэтическим вечером евреев. Таких клубов должно быть много, и они должны отличаться именно шаговой доступностью, а не сосредоточиваться в центре города», — считает раввин.

Вот так радуются за мусульман у себя на родине в Израиле

ЦАХАЛ нанес авиаудар по палестинской мечети http://news.atlant.ws

Вечером в субботу, 3 января, авиация Армии обороны Израиля нанесла бомбовый удар по мечети в городе Джабалия на севере сектора Газа. Как сообщает AFP, в результате обстрела мечети Ибрагима аль-Макадна, в которой в тот момент шла вечерняя молитва, погибли как минимум 16 человек, из них двое детей. Еще 60 человек получили ранения, при этом 16 из них находятся в критическом состоянии. Накануне ЦАХАЛ уже разбомбил одну мечеть в Джабалии, которая, по данным израильских военных, использовалась боевиками ХАМАС для запуска ракет и хранения оружия. Ранее 3 января израильская армия также начала массированный артиллерийский обстрел восточной границы сектора Газа. По свидетельству очевидцев, к границе выдвинулись танки и тяжелая техника. Между тем представители ХАМАС утверждают, что израильские военные глушат теле- и радиочастоты, используемые группировкой в Секторе. Палестинское движение предостерегло Армию обороны Израиля от наземной операции в Газе, пообещав пленить как можно больше израильских солдат, подобно захваченному в 2006 году капралу Гиладу Шалиту. Военная операция Израиля против боевиков ХАМАС, получившая название «Литой свинец», была начата 27 декабря и продолжается вторую неделю. За это время ЦАХАЛ нанес почти 800 авиаударов по сектору Газа, и не исключает проведение наземной операции. В результате обстрелов погибли по меньшей мере 435 палестинцев.

Опубликована: 20:20 03/01/2009 |

В Ташкенте сносят православный храм http://www.kp.ru/
19.11.2009

В Ташкенте местные власти приняли решение снести знаменитую церковь, построенную российским архитектором Бенуа в конце XIX века. По его проектам в столице Узбекистана также были возведены здание католической кирхи, дворец великого князя Николая Константиновича Романова и мужская гимназия.

А в Ташкентском и Среднеазиатском епархиальном управлении РПЦ подтвердили, что судьба храма действительно предрешена и спасти его нельзя. «Кто-то после перестройки выкупил здание и теперь распоряжается им по своему усмотрению, — отметили наши собеседники. — Хотя это и исторический памятник, построенный самим Бенуа. Видимо, у министерства культуры Узбекистана на сей счет свои взгляды».

Весь материал подобран мною из источников в интернете.

Оцените статью
Добавить комментарий