Как выбрать сказку для самых маленьких? — Православная женщина

ДЕТИ

Как выбрать сказку для самых маленьких? - Православная женщина0«Сказка – это зернышко,
из которого прорастает
эмоциональная оценка ребенком
жизненных явлений.»
В. А. Сухомлинский.

Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам . В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала – с колыбельными, потом – с пестушками, затем – с прибаутками. Прибаутки, по сути, являются тем мостиком, по которому проходит малыш к с к а з к е. Как по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Наша Маня подрастёт, подрастёт,
Вдоль по улице лебёдушкой пойдёт,
Наберёт воды в кринице,
Подаст матушке напиться. http://znamenie.org

Не правда ли, чем-то похоже на маленькую сказочку?.. Прибаутки, подобно сказкам, мелодичны, ритмичны, образны, познавательны… Эти признаки помогут нам и в с б о р н и к а х с к а з о к найти сюжеты, адресованные самым маленьким слушателям.
Одним из характерных приемов, с помощью которого часто выстраивается действие в сказке, является к у м у л я ц и я – цепочка повторов. Этот прием хорошо известен нам по таким сказкам, как «Репка», «Теремок» и др.
Подобная организация речи «сказителя», помогает маленькому ребенку прочнее освоиться в сказочном повествовании.
Психологи отмечают, что для лучшего п о н и м а н и я малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.
Такими о п о р а м и могут быть, как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и д е й с т в и е , р а з ы г р а н н о е родителями по сказке с помощью к у к о л . Важно помнить о том, что своим обликом рисованные или кукольные персонажи , люди и звери, должны быть не карикатурны, а подобны своим реальным сородичам — разумеется, за исключением размера.

Если для детей младшего и среднего возраста важен принцип наглядности для лучшего восприятия сказки, то для старших особенно значимо развитие внимания к слову, способности понимать и переживать словесное действие.

Оцените статью
Добавить комментарий